Найти в Дзене
Будни блудней

«Цветы для Элджернона. 30 лет спустя». Театр "Модерн".

В «Театре Модерн» случилось нечто большее, чем спектакль. Это вивисекция души, проведенная под пристальным светом софитов, которые везут по сцене безмолвные мыши. Уже в фойе тебя охватывает тихая магия, струится музыка, а в углу, словно намек на хрупкость всего задуманного, в норке сидит мышка, рядом букетик лилий. Цветы для Элджернона. Вы в предвкушении... Юрий Грымов предпринимает дерзкую и блистательную попытку написать театральное продолжение великой книги. Он задается вопросом не «что, если?», а «что потом?». Что остается в человеке, когда безумный эксперимент завершен, когда искусственный рай интеллекта рушится, оставляя после себя лишь эхо гениальности? Это размышление о самой природе человека, где та грань, за которой попытка улучшить оборачивается преступлением против сущности? Мы становимся свидетелями мучительного и прекрасного рождения новой личности из осколков старой, обреченной помнить все. Людмила Погорелова и Александр Сериков существуют в своих роля

В «Театре Модерн» случилось нечто большее, чем спектакль. Это вивисекция души, проведенная под пристальным светом софитов, которые везут по сцене безмолвные мыши.

Уже в фойе тебя охватывает тихая магия, струится музыка, а в углу, словно намек на хрупкость всего задуманного, в норке сидит мышка, рядом букетик лилий. Цветы для Элджернона. Вы в предвкушении...

-2

Юрий Грымов предпринимает дерзкую и блистательную попытку написать театральное продолжение великой книги. Он задается вопросом не «что, если?», а «что потом?». Что остается в человеке, когда безумный эксперимент завершен, когда искусственный рай интеллекта рушится, оставляя после себя лишь эхо гениальности? Это размышление о самой природе человека, где та грань, за которой попытка улучшить оборачивается преступлением против сущности? Мы становимся свидетелями мучительного и прекрасного рождения новой личности из осколков старой, обреченной помнить все.

Фото с сайта театра.
Фото с сайта театра.

Фото с сайта театра.
Фото с сайта театра.

Людмила Погорелова и Александр Сериков существуют в своих ролях с пугающей правдой. Отдельного поклонения достойна линия Алисы и Билли. Вера Алисы в своего Билли, как неиссякаемый источник света в этом холодном мире экспериментов. В нее веришь беспрекословно, от начала и до конца. И оттого особенно пронзает горькая, как пепел, фраза, обращенная к ее мужу: «Мне жаль тебя, Бард. Ты никогда не жил с женщиной, которая считала тебя своей историей». В этой одной строке бездна одиночества и тихая трагедия всех, кого любили не вполне, не навсегда, не как главную повесть своей жизни.

-5

-6

Сценография  это отдельный лайк. Мир клиники, где мыши-лаборанты правят бал,  это мир тотального контроля. Тревожная музыка и резкие лучи света, которые они направляют, создают гнетущее ощущение, что ты, зритель, тоже на операционном столе, что эксперимент над тобой. А потом - разрыв. Вторая часть, зимний лес, мороз, кладбище ушедших мелодий. Переход от металла к снегу, от схем к душе. А та мышь, что важно устроилась в первом ряду партера, она немой суфлер, напоминающий нам, что мы все, в какой-то мере, подопытные в этом странном опыте под названием жизнь.

Фото взято с сайта театра.
Фото взято с сайта театра.

 Это зеркало, поставленное перед нашими собственными страхами и вопросами. О цене прогресса, о праве на забвение, о любви, как единственном архиве, который действительно имеет значение.

Пойду обязательно ещё раз. Чтобы снова почувствовать этот холод и этот свет. Чтобы понять, какие цветы могу оставить я.

Поклоны. Зал аплодировал стоя!
Поклоны. Зал аплодировал стоя!

P.S. Спектакль - прямое попадание в сердце для поклонников Киза. И обязательно найдите перед началом ту самую норку с мышкой и лилиями. Это ключ.