По официальным данным, в России работают около 540 тысяч самозанятых таксистов. По закону, чтобы получить разрешение на перевозки, такой водитель обязан заключить договор со службой заказа — например, с Яндекс.Такси, Ситимобилом или другим агрегатором. Но на практике все больше водителей ищут заказы в других местах. «На текущий момент доминирующим каналом получения заказов для самозанятых водителей являются агрегаторы, но мы наблюдаем формирование устойчивой тенденции: растущий переток части водителей в специализированные чаты и каналы социальных сетей», — говорит руководитель Объединения самозанятых России Иван Литвинов. Закон прямо не запрещает брать заказы через Telegram, WhatsApp или просто стоять у вокзала. Поэтому если заказ пришел не через агрегатор, ответственность за происходящее в поездке ложится только на водителя — а у пассажира нет никаких дополнительных гарантий. При этом если поездка оформлена через платформу, агрегатор обязан компенсировать вред жизни и здоровью пассажи
Общественники предложили передать контроль за самозанятыми таксистами агрегаторам
1 декабря1 дек
312
3 мин