Найти в Дзене

Российские маркетплейсы наконец-то вспомнили, что Китай существует не только как «склад всего на свете», но и как источник продавцов

Российские маркетплейсы наконец-то вспомнили, что Китай существует не только как «склад всего на свете», но и как источник продавцов 😏 Долгое время Яндекс.Маркет в этом смысле откровенно проигрывал гонку: пока Ozon и Wildberries активно зазывали китайских селлеров низкими комиссиями и особыми условиями, Маркет как будто держался в стороне. И вот - держите марку, как говорится. Я.Маркет вывалился на китайскую выставку и тоже пошёл охотиться за производителями, предлагая им выход на российский рынок уже напрямую через свою площадку. Что это значит для нас: • 🔹 Конкуренция за китайского производителя растёт. • 🔹 Площадки начинают бороться за продавца, а значит улучшать условия, сервис и инструменты. • 🔹 В теории, от этого выигрывают все: • маркетплейсы за счёт ассортимента и оборотов, • китайские производители за счёт понятного канала входа в РФ, • покупатели за счёт выбора и цены, • российские селлеры, которые умеют работать с Китаем за счёт новых форматов партнёрств. Но на практ

Российские маркетплейсы наконец-то вспомнили, что Китай существует не только как «склад всего на свете», но и как источник продавцов 😏

Долгое время Яндекс.Маркет в этом смысле откровенно проигрывал гонку: пока Ozon и Wildberries активно зазывали китайских селлеров низкими комиссиями и особыми условиями, Маркет как будто держался в стороне.

И вот - держите марку, как говорится. Я.Маркет вывалился на китайскую выставку и тоже пошёл охотиться за производителями, предлагая им выход на российский рынок уже напрямую через свою площадку.

Что это значит для нас:

• 🔹 Конкуренция за китайского производителя растёт.

• 🔹 Площадки начинают бороться за продавца, а значит улучшать условия, сервис и инструменты.

• 🔹 В теории, от этого выигрывают все:

• маркетплейсы за счёт ассортимента и оборотов,

• китайские производители за счёт понятного канала входа в РФ,

• покупатели за счёт выбора и цены,

• российские селлеры, которые умеют работать с Китаем за счёт новых форматов партнёрств.

Но на практике всё будет зависеть от того, как маркетплейсы выстроят правила игры: комиссии, логистика, защита покупателя, работа с браком и возвратами - со всем этим дела обстоят намного хуже чем на китайских маркетплейсах

Сейчас интересный момент: маркетплейсы фактически начинают конкурировать не только между собой за покупателей, но и за поставщиков.

Если конкуренция будет честной и здоровой - выиграют все. Если превратится в хаос и гонку за количеством «любых» продавцов - пострадает в итоге покупатель.

Будем посмотреть, что из этого выйдет 👀

Для тех, кто работает с Китаем, самое время внимательно следить за условиями площадок и ловить момент, когда правила меняются в вашу пользу.