Найти в Дзене

Итоговое сочинение. Последние комментарии

1. Доступность информации в цифровую эпоху: за и против. Ответ на вопрос этой темы совсем не вызовет трудностей. Доступность информации облегчает жизнь ученика и студента, который быстрее находит необходимый материал, к тому же ЛЮБОЙ материал из любой библиотеки мира, не выходя из дома. К тому же доступна разнообразная информация позволяет представить более объективную картину происходящего. Это безусловные плюсы. К минусам можно отнести то, что не каждый человек, во-первых, готов справляться с таким потоком информации, не умеет «отсеивать» ненужное. Во-вторых, человек не всегда определит достоверность этой самой информации. Конечно, этими критериями ответ н исчерпывается, можно определить и другие достоинства и недостатки. Сложность в другом – в литературном материале. Не забываем, что литературный пример – это не только тексты художественные. Публицистические работы и научные тоже относятся к нужному нам материалу. Значит, можно привести в пример исследования ученых, психологов, учит

1. Доступность информации в цифровую эпоху: за и против.

Ответ на вопрос этой темы совсем не вызовет трудностей. Доступность информации облегчает жизнь ученика и студента, который быстрее находит необходимый материал, к тому же ЛЮБОЙ материал из любой библиотеки мира, не выходя из дома.

К тому же доступна разнообразная информация позволяет представить более объективную картину происходящего. Это безусловные плюсы.

К минусам можно отнести то, что не каждый человек, во-первых, готов справляться с таким потоком информации, не умеет «отсеивать» ненужное. Во-вторых, человек не всегда определит достоверность этой самой информации.

Конечно, этими критериями ответ н исчерпывается, можно определить и другие достоинства и недостатки. Сложность в другом – в литературном материале.

Не забываем, что литературный пример – это не только тексты художественные. Публицистические работы и научные тоже относятся к нужному нам материалу. Значит, можно привести в пример исследования ученых, психологов, учителей на эту тему.

Я предлагаю познакомиться с трудами зарубежного ученого, эссеиста Юваля Ноя Харари

«Нексус. Краткая история информационных сетей от каменного века до искусственного интеллекта» или «21 урок для 21 века»

https://dzen.ru/a/X65qesOXX1s9iB5h?share_to=link

Для тем, связанных с современным состоянием науки, ее достижениями можно прочитать статьи Стивена Хокинга.

https://dzen.ru/a/YZTj9-RIzHgBx6Du?share_to=link

2. Блок тем, связанных с понятием «добро/зло»

Как связаны доброта и способность к состраданию? / Как связаны великодушие и сострадание?

Естественная ли потребность человека проявлять доброту?

Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?

Почему так трудно отвечать добром на зло?

Может ли доброта навредить?

Какие жизненные события могут научить доброте?

Согласны ли Вы с высказыванием римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?

Прежде всего, определимся с понятиями

ДОБРОТА – это качество человека, внутренняя способность совершать поступки, несущие людям радость; отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Когда мы называем человека добрым, мы имеем в виду, что он совершает хорошие поступки не ради выгоды, не напоказ, а бескорыстно, по велению сердца. Только благодаря такой искренней доброте наш мир становится лучше, счастливее, наполняется любовью. Недаром в русском фольклоре так много пословиц и поговорок об этом качестве. «Добро творить - себя веселить» и «делать добро спеши».

Добро - это все хорошее, положительное, все, что приносит счастье, благополучие, пользу, это бескорыстное стремление к осуществлению добрых дел. Именно такой человек – добрый. Действия такого человека можно назвать добрыми.

Быть добрым – значит, заботиться о других. Помощь нуждающимся, поддержка в трудную минуту, СПОСОБНОСТЬ ПОРАДОВАТЬСЯ ВМЕСТЕ С ДРУГИМ – вот как проявляется доброта/вот какого человека можно назвать добрым/вот какие поступки характеризуют доброго человека

Как связаны добро и сострадание? Без одного не будет другого. Сострадательный человек – добрый человек. Такой была, например, Лидия Михайловна, героиня повести В. Распутина «Уроки французского». Она своим примером показала герою, что значит быть добрым человеком, поэтому и спустя годы рассказчик вспоминает о ней с уважением и благодарностью. Бескорыстность Лидии Михайловны, ее жертвенность научили героя доброте.

Анализ произведения: https://dzen.ru/a/X6JiQf7vCxqBMXXO?share_to=link

Еще одним хорошим примером послужит рассказа А. Платонова «Юшка»

К.Г. Паустовский «Телеграмма»

В.Г. Короленко «В дурном обществе»

https://dzen.ru/a/X2SOrzWWBHm5bmfy?share_to=link

3. Понимать человека или управлять им?

Понять человека – это значит полностью принять его действия, эмоции, мотивы.

Понимание - это способность осознавать, постигать, осмысливать. Что значит понять другого человека? Научиться представлять себя на его месте, чувствовать его.

Управлять человеком – значит, манипулировать им, подавлять его волю.

Раскрывая тему сочинения, можно выбрать что-то одно. Например, «понимать».

Понимание отражено в произведениях В. Распутина «Уроки французского», А. Платонова «Юшка»

4. Неужели зло так привлекательно?

Прежде всего, скажем, что эта фраза – цитата из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Почему зло может быть привлекательно? Создает иллюзию вседозволенности, могущества. Можно проанализировать теория Раскольникова о «людях необыкновенных». Почему неплохой в общем-то молодой человек, котором не чуждо сострадание, идет на преступление? Только ли нужда его подтолкнула на отчаянный шаг. Нет. Он хочет проверить аморальную теорию, следуя которой «человек необыкновенный» «право имеет переступить черту». Зло кажется ему привлекательным, потому что Раскольников оправдывает его возможным добром: он мечтает помочь «униженным и оскорбленным».

5. Преступление со спокойной совестью: возможно ли оно?

Нет, преступление против другого человека аморально, поэтому литература показывает безнравственность героев. «Преступление и наказание» Достоевского композиционно построено так, что само преступление – это 1 часть романа, остальные 5 – наказание, причем наказание не уголовное, не судебное. Совесть. Можно и нужно по тексту проследить, что происходит с Раскольниковым: он тяжело заболевает, ему мерещится «человек из-под земли, который, появляясь, обращается к нему «Убивец!», он ищет себе подобных, поэтому приходит в Соне, видя в ней преступницу, самое главное – он запутался, когда стал размышлять над тем, кем являются его мать и сестра – «тварями дрожащими» или «право имеющими».

6. Почему совесть не всегда спасает нас от неправильных поступков?

Похожа на предыдущую тему, только акцент немного другой. Как правило, совесть просыпается ПОСЛЕ совершенного, После проступка. Так было, например, с Раскольниковым.

7. В чём разница между любовью и влюблённостью?

Любовь – это глубокое чувство, самоотверженное, способное изменить человека. Когда любишь по-настоящему, готов жертвовать собой, своим временем, даже жизнью. Влюбленность – это легкое чувство, никак не влияющее на характер человека, не требующее жертв с его стороны. О влюбленности можно быстро забыть. О любви – нет, многие остаются верными своим возлюбленным даже после смерти этого возлюбленного.

Наташа Ростова была влюблена в Бориса, потом –совсем немного – в Денисова. Чувство это позволяло ей «порхать», наполняло дни радостью. когда же она полюбила Пьера, она разделила с ним его увлечения, понимала, чем он занимается, к чему стремится.