В эту настолку я впервые сыграла на кемпе благодаря увещеваниям моего приятеля Семёна из Екатеринбурга.
Мы сыграли раз, тут же сели повторно… а в следующий день сыграли ещё и ещё!
Чтобы вы понимали, на кемпе я стараюсь играть в разное новое, чего у меня нет, но тут было так смешно, что было буквально не оторваться 🤪
По моим подсчётам, по итогу в «За корону» было аж 5 партий за кемп с моим участием ;)
ПРАВИЛА
Игра длится 4 раунда, в процессе которых игроки покупают карты с рынка, чтобы они попали в общую колоду.
У каждого из участников есть собственный герб, который помещается на планшет очерёдности хода, собственная фамильная реликвия в сундучке его цвета, 10 рубинов и сколько-то монет на начало раунда.
Рубины и монеты — закрытая информация для всех участников борьбы за корону. Кроме себя, конечно!
Ваша задача — к концу четвёртого раунда остаться с большинством рубинов у себя в сундучке.
На старте игроки покупают по 2 карты с рынка. Если монет на карты не хватает, можно расплачиваться рубинами (1 к 1). Купленные карты помещаются в протектор с вашим гербом и замешиваются в общую колоду на этот раунд.
Именно после этого происходит вся движуха в игре: по очереди из колоды открывается по 1 карте, и её владелец применяет эффект этой карты.
Что может быть на карте? Из безобидного — получение монет и рубинов.
Всё остальное — обидное! И в этом прелесть игры. Можно заставить потерять любого игрока рубин, можно передвинуть герб игрока на планшете влияния (и очерёдности хода), а можно выдать кому-то енота.
Фишка в том, что поначалу в колоду замешаны 2 события, одно из которых предписывает потерять 2 рубина того игрока, у кого больше всех енотов (еноты при этом сбрасываются). Если у нескольких игроков большинство енотов, танцуют (теряют) все!
Вторая стартовая карты событий предписывает потерять рубины тех, у кого мало влияния. Планшет влияния (и очерёдности хода) делится на 3 части. Самая левая зона — самая плохая: если событие на влияние выходит, а вы в левой зоне, то придётся потерять 2 рубина. Средняя зона заставляет потерять 1, а правая — ни одного.
После того как все карты в колоде были разыграны, начинается второй раунд: на рынке появляются более «жирные» карты для покупки, но теперь в порядке очерёдности хода можно купить лишь по 1 карте. Они снова замешиваются в уже толстенькую колоду, а ещё добавляется +1 случайное событие — и колода разыгрывается заново.
В какой-то момент игры может произойти так, что у каких-то участников кончатся рубины в сундуке, а им нужно сбросить рубины. В таком случае они обязаны продать свою фамильную реликвию за 10 рубинов! И все понимают, что у этого игрока уже точно меньше 10 рубинов.
Если вам нужно заплатить рубинами, а вы уже продали реликвию и не можете расплатиться — вы вылетаете из партии, и это будет последний раунд игры. Ваши карты в колоде игнорируются и просто сбрасываются.
В финале партии игрок, у которого больше всего влияния, получает 1 рубин. Игрок, у которого к финалу осталось больше всего енотов, теряет 1 рубин. А ещё 1 рубин берёт тот, у кого к финалу осталось в сундучке больше всего монет.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Было время на заре увлечения хобби, когда я возмущалась появлению семеек с механикой take that. Мне казалось, что одно противоречит другому, что с детьми в такое играть нельзя и что какой-нибудь «Кольт Экспресс» не подходит для партий с ребёнком.
Я сейчас понимаю, что сильно ошибалась, потому что уже давненько начала замечать, что особая точка удовольствия для моих детей в настолке — побить мать! Особенно ярко это чувствуется в каких-нибудь ареа-контролях (типа котикового «Пакс Викинга»), но, наверное, воистину я убедилась в том, как детям нравится меня врекать, когда мы играли в «Кубок Грааля». К слову, они до сих пор вспоминают игру с удовольствием и не разрешают мне никуда её отдать:)
Поэтому, сыграв в «За корону» на кемпе столько раз и в очень классной компании, у меня начала зреть мысль, что я хочу себе коробку, чтобы поиграть и семьёй.
Игра сама собой генерит очень много смешных квазидипломатических ситуаций (и этим мне напоминает по настроению весёлую «Шериф Ноттингема»), и кемпе мы просто ухохатывались над происходящим. У нас дома после УИКа даже цитируются до сих пор некоторые моменты с игры. Во-первых, фраза «Ну, ты же сбережёшь меня, дружочек?», которую сказал Илюха, когда Виталя уговаривал его не забирать последний рубин.
Во-вторых, фраза Олега, когда мы с ним сидели на дне влияния на планшете (в целом это примерно постоянно со мной происходит в этой игре): «Алёна, мы же друзьяшки, будем вместе отсюда выбираться, поможем друг другу!»
Следующим ходом Олегу выходит карта с перемещением по влиянию, он перешагивает мой герб и говорит: «Ну, я пошёл, пока!» 😂 Никогда ещё Штирлиц так быстро не дискредитировал собственные обещания!)
В целом тут очень важно сказать, что эта игра ну чуть ли не патигейм по эмоциям, потому что тут много внеигровой дипломатии, и играть в неё, не общаясь, абсолютно нет смысла. Виталя в последней партии с детьми пробовал считать все рубины и запоминать, у кого сколько — да скука смертная! Игра сразу теряет своё очарование, превращаясь в сухую математику, и, на мой взгляд, ей это только мешает:)
Намного веселее примерно помнить, у кого сейчас больше всех рубинов, и валить именно его — а дальше вспоминать следующего, у кого гипотетически может быть больше всех.
С учётом того, что в игре много рандома (вы купили карты, а как они будут выходить — то есть в какой последовательности — рассудит игра), то, что вас здесь может спасти, это ваш язык и умение прибедняться:)
Понимаю ли я, что это очень узкая ниша? Разумеется. В этой игре просто нельзя ничего принимать на свой счёт: если у тебя больше всех рубинов, готовься быть ободранным как липка.
Закотировали ли у меня игру дети? Ника разрыдалась после первой партии, когда обнаружила, что у неё меньше всех рубинов:) Но попросила сыграть во второй раз! И там уже победила, правда, не без Виталиной поддержки (меня вообще загасили без права показать нос из воды, был реальный риск вылететь до конца игры).
Кира играла внезапно очень аккуратно и, я бы сказала, «сэйвово». Первую партию она взяла прям с большим отрывом — поэтому неудивительно, что во второй раз к ней было повышенное внимание, и на руку ей это не сыграло. Вообще на кемпе было то же самое: Сёма победил в первый раз, и во второй на него все набросились так, что мы даже не доиграли до четвёртого раунда: он вылетел в третьем 🤪
Вот такая игра — злая, но весёлая, для определённой компании, которая не обижается на подставы, а получает удовольствие от хаоса и происходящего за столом.
Продакшен, сеттинг, оформление — клёвые!
Сундучки, которые скрывают ваши богатства и удобно помещаются в коробку, пафосные животные со своими секретами под замками, крутые деревянные гербы, харАктерные персонажи на покупаемых картах (можно продолжать, мне нравятся даже орнаменты на сундучках).
Хочу теперь себе деревянные реликвии, потому как чувствую, что эта настолка лежать точно не будет: вообще воскресенье благодаря партиям с семьёй в «За корону» получилось замечательное!
Мы даже допустили мысль, что надо показать игру бабушке с дедушкой, потому что у меня папа даже в «Зевсе на каникулах» умудрялся постоянно маме подкидывать карту «пропусти ход», и было очень весело смотреть на её реакцию — а здесь можно и нужно пакостить ещё больше 🤪
Единственное, конечно, пятеро — самый весёлый состав (и самые большие шансы закончить игру досрочно), вчетвером — тоже отлично, и прям чувствуется, что игра делалась всё-таки не для маленького круга людей (хотя справедливости ради втроём я не играла — но не против опробовать, если Ника попросит).