Найти в Дзене

Гитары Doff, — "да" или "нет"?

"Возродим традиции русских мастеров! " — таков девиз компании, возникшей на российском рынке в 2002 году. Что ж, начинание хорошее. "Даже тысячная копия дредноута так и останется копией" — пишет генеральный директор Дзудцов А.Э. на официальном сайте Doff". И это — тоже сущая правда, лично я с ним совершенно согласен. Далее читаем о том, что компания сочла невозможным пройти мимо опыта русских мастеров, Ивана Батова, Ивана Краснощёкова, Юлия Циммермана, и наконец, "после 20-ти лет поиска нашла свой, неповторимый характер инструмента." Похвальная смелость и даже какая-то петровская одержимость угадывается во всём этом.
Но что же мы имеем фактически?
А фактически есть за что похвалить фирму Дофф, будем объективны. Прежде всего — это стремление конструировать резонаторы именно из дерева, а вовсе не из фанеры, да всё это ещё при относительно невысокой цене инструментов. Сочетание этих двух достоинств как правило бьёт по карману производителя. На фото 2 и 3 показана задняя дека, клён и пал

"Возродим традиции русских мастеров! " — таков девиз компании, возникшей на российском рынке в 2002 году. Что ж, начинание хорошее. "Даже тысячная копия дредноута так и останется копией" — пишет генеральный директор Дзудцов А.Э. на официальном сайте Doff". И это — тоже сущая правда, лично я с ним совершенно согласен. Далее читаем о том, что компания сочла невозможным пройти мимо опыта русских мастеров, Ивана Батова, Ивана Краснощёкова, Юлия Циммермана, и наконец, "после 20-ти лет поиска нашла свой, неповторимый характер инструмента." Похвальная смелость и даже какая-то петровская одержимость угадывается во всём этом.
Но что же мы имеем фактически?
А фактически есть за что похвалить фирму Дофф, будем объективны. Прежде всего — это стремление конструировать резонаторы именно из дерева, а вовсе не из фанеры, да всё это ещё при относительно невысокой цене инструментов. Сочетание этих двух достоинств как правило бьёт по карману производителя. На фото 2 и 3 показана задняя дека, клён и палисандр которой отборной древесиной не назовешь. Но лиха беда начало, производитель молодой, будем снисходительны. Хотя бы и такой клён несоизмеримо лучше любой фанеры, если основная цель — звучание, а не товарный вид. Гитары покрыты нитролаком, тонким слоем, стремление найти золотую середину в покрытии инструмента очевидно. С удовольствием показываю рукоятку грифа из клёна радиального распила. Молодым мастерам рекомендую именно такую топографию древесных волокон (фото 4)

Теперь же давайте возьмём гитару Doff в руки и послушаем как она звучит.
Может быть гитары Краснощёкова, Циммермана и брали серебряные призы на конкурсах в Париже, но та, о которой идёт здесь речь, может взять лишь приз слушательских сочувствий. Признаюсь, я был даже несколько обескуражен. В самом деле, по факту визуального осмотра имеем: 1. пусть и плохонький, но истинный, и даже близкий к радиальному распилу клён резонатора; 2. верхняя дека, хоть и из 4-х частей, но это ель, и ель оптимальной мелкослойности; 3. бридж, пусть с явной конструктивной ошибкой (скопирован с гитар Cord), но из приемлемой по плотности африканской древесины, активно лучшей, чем у многих гитар (фото 5 ); 4. пружины верхней деки, доступные осмотру — радиального распила; 5. превышена толщина верхней деки, но при этом уменьшена высота основных несущих Х-пружин. Совокупность этих "пусть" и "но" не может быть причиной столь невыразительного звучания. Забираемся внутрь резонатора и определяем общую конфигурацию пружин верхней деки. Вот тут-то "дело тёмное" переходит в категорию "дела ясного".
Широко применяемая во всём мире система Х-пружин, её основная, несущая часть, показана на фото 5 синим цветом. Авторы этого синего "Х" — англичане Антон и Доминик Рудлофф (1840 г), а не Христофер Мартин, как полагают. Заслуга Мартина состоит в том, что несущие пружины братьев Рудлофф он дополнил гармоническими и периферическими пружинами, получив всем нам известную "сетку в клетку". Красными линиями на фото 6 показан источник "индивидуального характера" в звучании гитар Doff. Традиционные косые гармонические пружины Мартина заменены дополнительным "икс"-пружин позади бриджа, а оранжевыми линиями показан контур подбриджевого плейта. Такая конфигурация прогнозируемо вызовет избыток упругости деки и, как закономерный результат, —сухое, тихое, лишённое низкочастотного спектра звучание. Однако, дело не в самой ошибке. Чтобы уяснить себе такую-то вещь, одному мастеру нужно сделать пять гитар, а другому одну-две. Не важно, сколько опытов было проделано, важен результат. Отчего же такой скромный итог "20-ти летних поисков" удовлетворил генерального директора компании Doff ? Ведь есть честнейший судья — сравнение. Сравнение с самой средней китайской фанерной гитарой.
Ну и наконец анкер, бич современности. Если за редким исключением везде и всюду анкер плох, то в случае гитар Doff он из рук вон плох, не смотря на распрекрасную рукоятку грифа.