Найти в Дзене
Добро.рф

История героини: как диагноз ВИЧ стал началом нового пути

Наша героиня согласилась на интервью при полном соблюдении анонимности. В 51 год она узнала о своем ВИЧ-статусе — и это стало для нее настоящим шоком. Но именно этот опыт стал началом пути к новой жизни и желанию помогать другим. Два месяца назад она заметила, что у нее поднялась температура и начался озноб — в конце лета. Сначала подумала, что это просто очередная ангина. «Я думала: ну, какая-то ангина, ничего особенного», — вспоминает она. Но температура не исчезала, держалась две недели. Тогда близкие убедили ее обратиться в больницу. «Это вообще был гром среди ясного неба, потому что я никак не ожидала такой диагноз. Я даже ничего не могла и ответить, я просто на нее смотрела. И вот, знаете, как в замедленном кино, когда люди что-то говорят, тебе пытаются объяснить или успокаивают, а ты как будто бы их не слышишь. Вот у меня такое было ощущение. Потом я начала кричать: «Нет! Такого не может быть!» и начала рыдать просто», — делится она. Эта новость перевернула ее жизнь. Она говори

Наша героиня согласилась на интервью при полном соблюдении анонимности. В 51 год она узнала о своем ВИЧ-статусе — и это стало для нее настоящим шоком. Но именно этот опыт стал началом пути к новой жизни и желанию помогать другим.

Два месяца назад она заметила, что у нее поднялась температура и начался озноб — в конце лета. Сначала подумала, что это просто очередная ангина. «Я думала: ну, какая-то ангина, ничего особенного», — вспоминает она. Но температура не исчезала, держалась две недели. Тогда близкие убедили ее обратиться в больницу.

«Это вообще был гром среди ясного неба, потому что я никак не ожидала такой диагноз. Я даже ничего не могла и ответить, я просто на нее смотрела. И вот, знаете, как в замедленном кино, когда люди что-то говорят, тебе пытаются объяснить или успокаивают, а ты как будто бы их не слышишь. Вот у меня такое было ощущение. Потом я начала кричать: «Нет! Такого не может быть!» и начала рыдать просто», — делится она.

Эта новость перевернула ее жизнь. Она говорит, что история ее — подтверждение тому, что ВИЧ — это не только проблема определенных групп. У нее есть семья, двое детей, собственный бизнес. После развода она искала новую любовь и познакомилась с мужчиной, который, казалось, был положительным человеком.

«Он мне показался очень таким положительным. И у меня сейчас складывается такое ощущение, что я как будто бы без оглядки, даже не подумав хорошо, о последствиях каких-то шагов, я прямо бросилась в эти отношения, и мне казалось, что это будет как спасение. Я говорю: «Ты как бы здоров? Всё хорошо с тобой?» Он такой: «Да, да, да». Но это всё было просто на словах, соответственно», — рассказывает она.

Однажды, после коротких встреч, ей пришлось сказать о диагнозе. Первым делом — младшему сыну. Он поддержал ее и отреагировал очень спокойно: «Он очень хорошо воспринял. Поддержал, сказал, что всё будет хорошо». Ее сестра тоже оказалась рядом: «Мы выйдем из этой ситуации, не переживай, всё будет хорошо». С старшим сыном разговор состоялся позже, уже после выхода из больницы. А самым тяжелым было признаться бывшему мужу.

«Это было очень тяжело. Ему было очень трудно, он даже приходилось его успокаивать», — признается она.

Несмотря на все испытания, героиня не потеряла веру в добро и человека.

«Можно, конечно, сказать: «Почему я? За что мне это?» — это самый губительный вопрос, если ты сам себе его задаешь, потому что ты в состоянии жертвы, становишься неминуемо. Мне повезло с точки зрения того, что мне вывели этот диагноз достаточно быстро», — делится она.

Она рассказывает, что, увидев других людей с ВИЧ, особенно тех, кто уже столкнулся с тяжелыми осложнениями, она поняла, что ей повезло, что диагноз был поставлен своевременно. «Я видела девушку, у которой ВИЧ, но уже не стадия ВИЧ, а стадия СПИДа — ей ампутировали ногу, ткани не заживали. И я сказала себе: ‘Да, это счастье, что мне поставили диагноз так быстро’», — говорит она.

После выхода из больницы она обратилась в Спид.Центр, где присоединилась к группам поддержки. Там она нашла помощь, поддержку и возможность узнать больше о том, как правильно жить с ВИЧ и бороться со стигматизацией.

Сегодня, благодаря современной терапии, человек с ВИЧ может дожить до глубокой старости. Раннее выявление — ключ к успешному лечению. «Я советую тестироваться один-два раза в год, чтобы вовремя обнаружить и начать лечение», — подчеркивает она.

Прошло всего два месяца с того момента, как она узнала о своем статусе. И сейчас она полностью посвящает себя волонтерской деятельности. Хочет помогать детям, родившимся с ВИЧ, и взрослым, которые только узнали о своем диагнозе.

«Если поразмышлять, это как внутреннее пробуждение. Когда ты либо сам окажешься в этой ситуации, либо что-то очень серьезное случится, и ты начнешь смотреть внутрь себя. И вот этот позыв — это помощь. Самая главная моя мечта — чувствовать себя хорошо, иметь энергию на все цели. И найти свое дело — помогать людям, детям или через волонтерство. Это обязательно будет частью моей жизни», — подытожила она.

Преодолеть страх — помочь другим: история волонтёра с ВИЧ