Автор: Рувен Линнарц • 26 ноября 2025 года
Ульф Экберг — шведский продюсер, музыкант и автор песен. В начале 1987 года вместе с братом и сёстрами Малин, Дженни и Джонасом Берггрен он основал группу Ace of Base. В начале 1990-х коллектив добился первых успехов с синглами Wheel of Fortune и Happy Nation. Однако именно песня All That She Wants заложила фундамент их международной славы: сначала в Дании, затем в Израиле, Японии, Германии и, наконец, в США. Там Ace of Base переиздали свой альбом, добавив в него трек The Sign, который тоже вошёл в чарты многих стран.
Стремительный успех имел не только светлые стороны — очень скоро в группе начали проявляться трения, когда Малин Берггрен стала всё больше отстраняться.
Сегодня Ace of Base остаются одной из самых успешных шведских групп наряду с Roxette и ABBA. Ульф Экберг продолжает работать продюсером в Швеции, сотрудничая с Джонасом Берггреном и другими музыкантами. Он также основал Surin Relief Fund, который оказывает поддержку пострадавшим от цунами в Таиланде.
24 ноября 2025 года на Viaplay выходит трёхсерийная документальная лента Ace of Base: All That She Wants, посвящённая знаменитой группе и её взлёту. Помимо известных кадров, в ней используется большое количество ранее неопубликованных материалов из личного архива Экберга, которыми режиссёр и журналист Йенс фон Рейс построил основу фильма.
Накануне премьеры Ульф Экберг в интервью рассказывает о работе над документалкой, своём опыте стремительной славы и о том, что стоит за феноменом Ace of Base.
Когда вы впервые посмотрели готовую версию документального фильма — какое было первое чувство?
Ульф: Больше всего меня тронуло письмо Малин. Я знал лишь часть его содержания, но в документалке мы впервые увидели полный текст.
С одной стороны, я рад, что она хотя бы каким-то образом участвовала в фильме. С другой — меня удивило, что в письме она ни разу не обратилась напрямую к фанатам Ace of Base. Вместо этого она пишет своим братьям и сестре, которых видит каждый день. Тем не менее я рад, что мы все присутствуем в Ace of Base: All That She Wants.
Йенс и его команда сделали действительно замечательную работу. Уместить такой объём материала в три часа — почти невозможно, но у них получилось. Конечно, глядя на финальную версию, я вспоминаю эпизоды, которые хотел бы тоже увидеть, но нужно помнить и о зрителе: то, что интересно мне, может быть совершенно неважно со стороны.
Каково смотреть на свою молодость чужими глазами — глазами режиссёра Йенса фон Рейса?
Ульф: Я разделяю для себя два состояния: Ульф Экберг из Ace of Base и человек вне группы и после неё.
Ты можешь представить, сколько людей до сих пор спрашивают меня о группе — они связывают с Ace of Base много тёплых воспоминаний и хотят знать подробности о песнях, истории их создания, о разных эпизодах нашей карьеры. Чтобы им отвечать, я каждый раз мысленно возвращаюсь в свои двадцать лет.
Иногда я вижу старые клипы на YouTube или TikTok, где мне 23–25. Это не вызывает у меня отчуждения — наоборот, любопытно снова переноситься в то время.
Моим детям сейчас 21, 19 и 18 — они ровесники нас с Джонасом, когда мы впервые шагнули в студию и положили начало Ace of Base. Несмотря на трудности, мы создали что-то, что до сих пор дорого людям. Мы были бесстрашными, даже немного наивными — но такими и нужно быть в молодости.
Сейчас, когда я работаю в студии, я стараюсь вспомнить это ощущение, потому что с возрастом человек становится рассудительнее — а это иногда мешает.
Вы передали режиссёру огромное количество личных материалов. Как возникло такое доверие?
Ульф: Мы с Йенсом знакомы очень давно. Мы оба живём в Стокгольме, и он много раз интервьюировал меня и других участников Ace of Base. В отличие от некоторых журналистов, он никогда не пытался работать против нас. (смеётся) Поэтому доверие было.
Я много читал его тексты, смотрел его документальные фильмы. Йенс всегда ищет правильный ракурс, правильную историю — он не охотится за скандалами.
Через общих друзей он попросил о встрече, рассказал идею проекта и спросил, сохранились ли у меня записи тех лет. К счастью, много лет назад я успел оцифровать весь свой архив — понимал, что скоро уже не будет устройств для просмотра.
Но самое любопытное — я никогда не пересматривал эти записи. Во время Ace of Base у меня почти всегда была камера, я снимал нас в студии, перед прессой, перед концертами. Но когда группа сделала паузу, я оказался на таком этапе жизни, когда не хотел иметь ничего общего с музыкальной индустрией. И не до просмотра архивов.
Поэтому я даже не знал, что именно отдаю Йенсу. Он посмотрел всё и сказал:
«Ты дал мне настоящую золотую жилу».
Он хотел использовать материал, чтобы рассказать историю Ace of Base со всех сторон — и такая открытость была важна для всех нас. Именно поэтому было очевидно: финальный монтаж должен быть за ним. Если бы мы, как группа, пытались контролировать содержание — это было бы плохо.
Ace of Base: All That She Wants — это окончательная, самая полная документалка о нас. Думаю, ничего подобного уже не случится. Конечно, мне хотелось бы видеть ещё пару эпизодов, но тогда сериал оказался бы не трёхсерийным, а десятисерийным.
Как музыкальная индустрия 1990-х повлияла на ваше понимание славы и успеха? И как документалка отражает современный мир?
Ульф: Сравнивать сложно. В 1990-х у нас были папарацци, была жёлтая пресса — но это ничто по сравнению с сегодняшним днём. Сейчас у каждого в руках камера, каждый — блогер, лидер мнений, создатель контента. Это постоянный прожектор, чудовищное давление. Если ты к такому не готов, тебе стоит хорошо подумать, нужно ли тебе быть публичным человеком.
Есть ещё deepfake, фейковые новости, ИИ — любая картинка или «новость» о знаменитости создаётся за секунды.
Я очень рад, что мы пережили своё безумие славы именно в 90-х. Сегодня я бы просто не выдержал: ежедневно создавать новый контент, быть бесконечно креативным, вести соцсети…
Да, сегодня артист может влиять на мир сильнее, чем в 90-х, но вокруг него такой шум, что это невыносимо.
В 90-х, если тебя крутили по радио и у тебя был контракт, конкуренция была совсем иной. Сейчас главное — выжить в этом шуме.
В какой-то момент кажется, что документалка не столько о музыке, сколько об истории и восприятии группы Ace of Base. Вы это тоже ощущали?
Ульф: Нам повезло: у нас было время привыкнуть к роли суперзвёзд. В начале 1990-х у нас уже были три хита в Дании и примерно в то же время — в Норвегии. Там мы поехали в тур, давали концерты, совершали ошибки новичков. Норвежцы и датчане легко нам это прощали — более того, эти ошибки делали нас им ближе.
Потом пришла международная слава. С теми же песнями мы за несколько недель стали известны в Германии, Британии, Южной Америке, США и Японии. Это стало началом тура длиной почти два с половиной года. Мы давали бесконечные интервью, и в какой-то момент всё стало походить на конвейер. Я не могу вспомнить, сколько раз меня спрашивали об «аббовских» параллелях.
Самое странное, что я пережил, было в Японии. Снова те же вопросы, но в совершенно сюрреалистичной обстановке. Вопрос — переводчик — ответ — переводчик. А рядом стоят, например, сумоист в полной амуниции.
— Как сцена из «Трудностей перевода».
Ульф: Именно. В такие моменты задаёшься вопросом: а где же музыка? Ради неё же мы здесь.
Когда мы вернулись в Европу, снова стало больше разговоров о музыке. «Top of the Pops», туры по Германии и США, интервью по делу.
Но были моменты, когда мы смотрели друг на друга и спрашивали: «Что мы вообще делаем?»
Конечно, это была и усталость — столько интервью, одно и то же. Вопросы типа: «Какая у вас любимая музыка?», «Каково быть в группе с тремя братьями и сёстрами?» — я никогда не понимал, почему это кому-то интересно и какое отношение имеет к музыке.
— Надеюсь, сегодняшнее интервью — приятное исключение?
Ульф: Абсолютно! (смеётся)
В фильме звучат многие ваши хиты, но и те, что не стали большими. Есть песня, недооценённая публикой?
Ульф: Это отличный вопрос.
Ravine — прекрасная песня. На первом альбоме есть Waiting for Magic — тоже очень сильный и очень запоминающийся. Его релиз сделали только в Скандинавии и затем в паре стран как B-side.
Очень люблю Living in Danger. На MTV Europe Awards мы исполняли её вживую — было холодно, середина ноября — но выступление получилось потрясающим. Если бы песню активнее продвигали, она могла бы стать огромным хитом.
Но когда кто-то упоминает Ravine, мне это всегда приятно. Она действительно замечательная.
Спасибо за разговор.
Ульф: Спасибо вам.
©Ace of Base «Original»