Мало кто знает, но на новые машины HAVAL распространяются гарантийные обязательства производителя. Это означает, что о любом отклонении от предполагаемой нормы можно справиться в официальном сервисе, чем я регулярно пользуюсь.
Первый вопрос, с которым я обратился к представителям официального сервиса относился к подсветке кнопок. Как-то вечером я случайно обнаружил, что у одной из кнопок плафона не работает подсветка и на ближайшем ТО спросил о ней у мастера-приемщика. Юноша проверил у трех машин в сервисе, двух в зале и даже выбегал на парковку машин, сданных в трейд-ин. Результат не порадовал — оказывается не горит везде и вроде так и должно быть… но это не точно (У Вас Jolion? А может у Вас горит — стоит проверить?).
Но на этом я не остановился — Haval Jolion прекрасен и удивителен и в процессе его эксплуатации я сделал еще одно открытие — похоже левую часть моей машины собирал бывший сборщик УАЗа или АвтоВАЗа, а правую человек, работавший на местных заводах Европейских и Японских компаний, иначе как объяснить этот странный зазор…
Ясное дело, что я не преминул поинтересоваться на очередном ТО замышлялось ли такое конструктивное исполнение коварным Китайским инженером или что-то пошло не так. Оказалось, что такого в иностранной технике быть не должно и это явный гарантийный случай (надеюсь я замотивировал владельцев Jolion внимательно рассмотреть пластиковые накладки на момент плотности их прилегания к кузову). Мастер приемщик сразу сделал запрос на гарантийную замену детали и пообещал перезвонить, когда она придет.
Примерно через неделю мне позвонили и записали в сервис на замену расширителя арки по гарантии.
И тут все пошло не по плану — в назначенное время (удобное для меня — в выходной) я приехал в салон, где мне сообщили, что я записан во вторник на три часа. На вопрос "Как же так?" мне недоуменно пояснили, что так оно и было. Я усомнился в трезвости своего мышления и ясности сознания, и попросил перезаписать меня на следующие выходные. Во второй раз, наученный горьким опытом, я решил предварительно позвонить и оказалось — я записан на понедельник на восемь утра, тут я усомнился в трезвости мышления и ясности сознания людей, меня записывавших. Позже тайну странных перемещений записей по календарю мне раскрыла девочка — менеджер сервисного центра. Оказывается, мастера-приемщики очень не любят чужих клиентов и норовят отдать их тому, кто с ними работал ранее, а в будни в нашем сервисе работает не тот юноша, что в выходные. Спасибо девочке менеджеру за это откровение и за то, что оперативно нашла для меня место в выходной.
Меня каждый раз смущает вопрос мастера-приемщика "машину мыть будем?". неужели кто-нибудь когда-нибудь отказывался от этой бесплатной (включенной в стоимость) услуги. Представляется такой брутальный лесоруб на грязнющем пикапе — "Нет, обслуживайте грязную — только хардкор!".
После мойки зазор визуально даже как-то поменьше стал, но все еще был ощутим.
Для удобства демонтажа накладки машину вывесили на подъемник и стали отстегивать брызговик. К слову о брызговиках — у нашего дилера HAVAL есть и шуруповерт, и сверло, и саморезы, а также творческое рвение. Именно поэтому при монтаже защитной сетки радиатора сотрудники дилера насверлили мне отверстий в бампере, а при монтаже "подарочных" брызговиков смонтировали их на саморезы к тем самым расширителям арок. Мог ли длиннющий саморез быть причиной оттопыривания накладки или ее летом покоробило от температуры остается загадкой.
Сняв клипсу брызговика достаточно потянуть расширитель арки на себя, чтоб он с веселым щелчком клипс отскочил от крыла.
Интересно, что отскочил в этот раз не только расширитель, но и специалист сервиса — на Юношу валилась куча полусырой грязи — пространство под накладкой было сплошь набито ею. Скорее всего в холода эта грязь замерзла бы и, расширившись, отстегнула мне накладку без помощи сервисмена. К сожалению, эффектный процесс сдергивания расширителя заснять не удалось (в сервисе вообще не любят, когда их работу снимают), но у меня есть пара иллюстрации процесса, происходившего позже.
Крыло также не выглядело особо чистым, зато ржавчины или мест, где расширитель натер краску я не обнаружил.
Юноша-сервисмен, недоверчиво косясь на меня, заявил, что не будет монтировать новую накладку поверх грязи, так как опасается, что его обвинят потом в поцарапанном ЛКП. На этот раз уже никто не спрашивал хочу ли я мыть машину — ее просто угнали на повторную мойку.
Чтоб защелкнуть новый расширитель решили машину на подъемник не загонять.
Ловким движением сервисмен водрузил новую накладку на место, уверенными ударами кулака вогнал клипсы в пазы и даже подарил мне новую клипсу для крепления брызговика (старая умерла в процессе демонтажа). Вообще юноша, хоть был и молод, но производил впечатление профессионала своего дела, а его молоток для забивания клипс брызговиков граничил габаритами с кувалдой.
В ходе мероприятий по демонтажу накладки и внимательного изучения машины на подъемнике было обнаружено, что в месте стыка кузова с бампером щель между расширителем и аркой все-таки присутствует, причем находится она в том месте, куда в сырую погоду обычно летит грязь от впереди идущего автомобиля. Подозреваю, что и при отсутствии гарантийных случаев оттопыривания пластиковые накладки со временем копят в себе сырую грязь, что может привести к коррозии и повреждению ЛКП под накладкой.
P.S. К вопросу о гарантии — интересно есть ли гарантия на распиаренные на DRIVE2 щетки ALCA (Heyner)?
Обнаружил подозрительную царапину на лобовом стекле, оказалось короткая щетка стоит правильно, а угол длинной сложился и трет по стеклу.
Может кто посоветует, как исправить? Пока выгнул щетку в обратную сторону рукой — на короткую поездку хватило, после трассы щетка снова "прилегла".
P.P.S. Про колеса мне уже добрые люди c DRIVE2 подсказали — мой косяк — не проверил, да и как-то предположить не мог, что так могут сделать, сейчас после каждого шиномонтажа буду проверять правильность установки колес.
Вот за что люблю DRIVE2 — за неравнодушие и экспертизу участников, мне бы в глаза не бросилось (ребятам в сервисном центре, кстати, тоже), а на драйве сидят спецы.