Теперь утилизационный сбор для кроссовера Джили Монжаро превышает один миллион сто тысяч рублей. Это помимо таможенной пошлины и других выплат. Утильсбор стал запретительным для вполне привычных автомобилей с декабря 2025 года.
И дело не в том, что не хочется переплачивать лишний миллион за обычный кроссовер. Теперь покупка новой машины мощнее 160 лошадиных сил теряет здравый смысл, если это не премиальный автомобиль.
В этой статье рейтинг из семи популярных кроссоверов, для которых не изменился размер дополнительного сбора, которого когда-то не было совсем. Эти новые автомобили возможно привезти в Россию.
В рейтинге только ликвидные машины с высокой потребительской ценностью. Машины из этой семёрки выиграли конкуренцию у других кроссоверов в серьёзной борьбе. Ближе к призовым местам перечислю тех, кто был на подступе к рейтингу и остался во второй лиге.
7 место
Hyundai Tucson
В этот городской кроссовер вошли основные современные технологии. У автомобиля интересный дизайн кузова и классная отделка салона. Нужно обращать внимание на двигатели в разных комплектациях. Гибридный и турбированный точно не уложатся по мощности и попадут под повышенный утильсбор.
Необходимо рассматривать базовую комплектацию с двигателем 140 лошадиных сил. В базе есть все необходимые опции для комфорта и управляемости. В этом и преимущество автомобиля, что в бюджетной версии есть всё привычное.
В обзорах на Hyundai Tucson обращают внимание на большой багажник и приятный салон. Среди минусов неважная шумоизоляция и жесткая подвеска.
6 место
Kia Seltos
Свежая модель, производится с 2019 года. Можно подобрать комплектацию с дизельным двигателем. Необычный внешний дизайн автомобиля. Его не спутаешь с конкурентами.
Как и у Hyundai, много опций в базовой и средней комплектациях. Достаточно места для пассажиров. Есть полный привод. А вот большой сенсорный дисплей доступен только в дорогой версии машины.
Среди замечаний: шум на высокой скорости, возможные проблемы с вариатором. Их получится избежать при аккуратной эксплуатации и грамотном обслуживании. Среди отзывов есть нарекания к окраске кузова. Таких отзывов немного. Возможно, связано с регионом использования машины.
5 место
Kia Sportage
Снова КИА! Этот автомобиль попадал в мой рейтинг средних кроссоверов с низким расходом топлива. Характеристики у него примерно такие же, как и у предыдущих корейских машин. Но есть пара преимуществ, которые позволили занять пятое место.
Kia Sportage увереннее чувствует себя на плохих дорогах и в снегу. Внедорожные качества у него явно лучше. Ещё владельцы говорят о высокой надёжности автомобиля. Он не ломается просто так. Почти как Tayota RAV4. Хотя вряд ли он сравнится с Тайотой...
4 место
BMW X1
Пришло время машин со спортивным оттенком. Главное, внимательно выбирать. У БМВ Х1 есть и мощные двигатели, которые совершенно не для нашего рейтинга. Я остановлюсь на комплектациях с бензиновым мотором 156 лошадиных сил и дизельном, где сил 116.
Машина хорошо управляется, много вспомогательных систем, всё удобно расположено в салоне. Не буду дальше перечислять. Про БМВ и так много известно. Но есть одна фишка, которая стоит внимания.
Для Х1 разработали инновационную платформу, где расположили двигатель поперёк. Это позволило увеличить внутреннее пространство. Хотя внешне автомобиль не выглядит большим.
На БМВ Х1 не стоит заезжать в такие места, где уверенно себя ведёт Kia Sportage. Дорожный просвет здесь поменьше. Хотя, при наличии полного привода xDrive, можно рискнуть.
Пришло время тройки лидеров. Вначале скажу о тех моделях, которые были близки к попаданию в рейтинг, но отсеялись на подступах. Это Honda XR-V, Skoda Karoq и Pegeot 5008.
В разделе Премиум канала «Держитесь правее» вышло видео о том, что нельзя сообщать никому о других людях. Подписка на Премиум даёт доступ и к другим эксклюзивным видео на юридическую тематику в разных сферах права. В том числе, к роликам с нестандартным авторским освещением громких судебных процессов и уголовных дел. Подробнее о Премиум в этом материале.
Статьи и видео о правовом аспекте дорожного движения и автомобилях по-прежнему выходят на канале в открытом доступе.
3 место
Audi Q3
Ауди не поднялся выше третьего места из-за своей стоимости. Рейтинг задуман для экономии, чтобы при покупке машины не платить повышенный сбор. А покупатели такой машины иногда готовы молча согласиться на миллионную переплату, если захотели именно этот автомобиль.
А тем фанатам модели, кто не согласен платить повышенный сбор, достаточно выбрать комплектацию с мотором 150 сил. С такой мощностью есть бензин и дизель. Статус есть, переплаты нет.
Премиальность Ауди подчеркивает яркий салон с креативными чертами. А в базовой комплектации есть матричные LED-фары. Ни у какого другого кроссовера в базе такого нет. Аудиосистема даёт эффект присутствия в концертном зале, хотя это всего лишь салон автомобиля.
2 место
Mazda СХ-5
Мазда часто попадает на призовые места рейтингов. И это не удивительно с таким тонким соотношением цены и качества. Мне в этой машине особенно нравится стильный дизайн кузова и низкий расход топлива.
Для разработки дизайна производитель создал целое философское направление. Салон отделан только качественными материалами. Владельцы машины жалуются только на ограниченное пространство для задних пассажиров и относительно небольшой багажник.
1 место
Volkswagen Tiguan
А вот и победитель! В 2023 году вышло третье поколение Тигуан. Это полностью новая модель с современной внешностью. Автомобиль качественно собран, в салоне просторно, имеет хорошую проходимость. После выхода третьего поколения, Тигуан стал самым продаваемым кроссовером в Европе.
Отзывы владельцев самые разные. Кузов автомобиля надёжно защищен от коррозии. Но, если машину плохо обслуживать или что-то сломалось, траты на ремонт могут шокировать!
Если захотелось машину побольше, то на одной платформе с Volkswagen Tiguan с 2018 года производят Volkswagen Tayron. Он создавался для китайского рынка. И в Россию сейчас его привезти можно.
В Volkswagen Tayron есть опция с динамическим режимом вождения, который автоматически подстраивается под предпочтения водителя. Вероятно, для китайских покупателей это важно. В Тигуане этого новшества нет.
Как видим, остаётся выбор хороших автомобилей, за которые не нужно сильно доплачивать. Продажи мощных китайских кроссоверов упадут. Внимание переключится на машины с моторами средней мощности.
И мне что-то подсказывает, что автомобили из нашего рейтинга вырастут в цене. А премиальные европейские и японские машины кто-нибудь продолжит покупать даже при высоком утилизационном сборе, хотя, реже, чем раньше.
Автор статьи - Владислав Татаринов