Найти в Дзене

Лада Приора с пробегом: честный отзыв владельца о «вечных» проблемах, загибе клапанов и реальных ценах

ЛАДА ПРИОРА. Слышишь это название – и сразу куча мыслей. Кто-то скажет: «Нормальная пацанская тачка, валит!», а другой только рукой махнет: «Да ведро с гайками». И знаете что? Оба правы. Давайте начистоту: сейчас, когда цены на иномарки улетели в космос, на Приору начинают смотреть даже те, кто раньше и не думал об АвтоВАЗе. Но живая она вообще или нет? Стоит ли брать её сегодня, чтобы просто ездить, или будешь только и делать, что лежать под ней в гараже? Я купил Приору не от хорошей жизни, ездил, чинил, психовал и кайфовал. Сейчас расскажу всё как есть, без прикрас: сколько реально стоит ее содержать, почему я до сих пор боюсь «втыка» клапанов и осталась ли она той самой «четкой» машиной за свои деньги. Погнали. Эта история началась в 2016 году, но она актуальна для каждого, кто сейчас ищет машину с ограниченным бюджетом. После ДТП я продал свою «битую» ВАЗ-2112 перекупам за смешные 45 тысяч рублей и оказался перед выбором. В кармане было около 250 тысяч рублей (сумма меняется, но су
Оглавление

ЛАДА ПРИОРА. Слышишь это название – и сразу куча мыслей. Кто-то скажет: «Нормальная пацанская тачка, валит!», а другой только рукой махнет: «Да ведро с гайками». И знаете что? Оба правы.

Давайте начистоту: сейчас, когда цены на иномарки улетели в космос, на Приору начинают смотреть даже те, кто раньше и не думал об АвтоВАЗе. Но живая она вообще или нет? Стоит ли брать её сегодня, чтобы просто ездить, или будешь только и делать, что лежать под ней в гараже?

Я купил Приору не от хорошей жизни, ездил, чинил, психовал и кайфовал. Сейчас расскажу всё как есть, без прикрас: сколько реально стоит ее содержать, почему я до сих пор боюсь «втыка» клапанов и осталась ли она той самой «четкой» машиной за свои деньги. Погнали.

Муки выбора: почему я отказался от иномарки

Эта история началась в 2016 году, но она актуальна для каждого, кто сейчас ищет машину с ограниченным бюджетом. После ДТП я продал свою «битую» ВАЗ-2112 перекупам за смешные 45 тысяч рублей и оказался перед выбором.

В кармане было около 250 тысяч рублей (сумма меняется, но суть рынка остается прежней – это «нижний» порог входа). Я мечтал о Hyundai Accent, надежном и простом. Однако семейный совет и холодный расчет победили. Мы выбрали отечественный автопром по двум причинам, которые сегодня важны как никогда:

  1. Ремонтопригодность («на коленке» в любом гараже).
  2. Доступность запчастей (есть в каждой «хлебной лавке»).

Главными критериями поиска были комфорт и безопасность: кондиционер, система АБС и усилитель руля. Так я стал владельцем белого хэтчбека Лада Приора (2011 г.в.) с пробегом 89 000 км.

-2

Приора vs «Десятка»: в чем реальные технические отличия?

Многие ошибочно считают Приору простым рестайлингом ВАЗ-2110. Как бывший владелец «двенашки», заявляю: платформа одна, но конструктивная пропасть между ними огромна.

Если поднять машину на подъемник, вы увидите доработанную подвеску. Инженеры АвтоВАЗа внесли изменения, которые влияют на поведение авто на дороге:

  • Задняя подвеска: в балку вварен стабилизатор поперечной устойчивости – крены в поворотах стали заметно меньше.
  • Передняя подвеска: амортизаторы и пружины другой формы (бочкообразные), что дает иную энергоемкость.

Важно знать про кузов: внешне двери Приоры и «десятки» похожи, но они не взаимозаменяемы. Внутри двери Приоры имеют усилители (брусья безопасности) и иные крепления механизмов. Если ищете кузовщину на разборках – берите строго «приоровские» детали.

На заметку: салон также переработан. Он стал тише, материалы качественнее, а эргономика – современной для своего класса.
-3

Динамика и двигатель 16рь (ВАЗ-21126)

Под капотом моей машины стоял легендарный «шеснарь» – 16-клапанный двигатель ВАЗ-21126 (1.6 л, 98 л.с.). Важно отметить: по паспорту 98 сил, но на стендах он часто выдает больше 100, что позволяет ему «наказывать» бюджетные иномарки со светофора.

Плюсы мотора:

  • Облегченная шатунно-поршневая группа (ШПГ).
  • Быстрый набор оборотов.
  • Тихая и мягкая работа (по сравнению с 21124).

После старой Лады 112 Приора показалась мне иномаркой. Электроусилитель руля (ЭУР) лишает «прозрачности» управления, но крутить «баранку» на парковке можно одним пальцем. Кондиционер Halla (или Panasonic на других версиях) реально холодит, превращая езду в жару в удовольствие.

-4

Топ-5 главных проблем Лады Приоры: опыт владельца

Однако розовые очки спали быстро. У Приоры есть хронические «болячки». Вот с чем столкнулся лично я.

1. Страх «втыка»: ремень ГРМ и загиб клапанов

Самый страшный сон приоровода. Родной механизм ГРМ (особенно обводные ролики) имеет непредсказуемый ресурс. У меня развалился ролик всего через пару месяцев после покупки.

  • Итог: поршни встретились с клапанами, капитальный ремонт ГБЦ.
  • Решение: сразу после покупки меняйте комплект ГРМ на Gates или INA (остерегайтесь подделок!) и ставьте поршневую группу с «безвтыковыми» выемками.

2. Капризный термостат

Элемент регулярно заклинивал. Мне везло – он зависал в открытом положении (машина просто долго грелась), но если заклинит в закрытом – перегрев неизбежен.

3. Блок комфорта (ЦБКЭ)

Внезапно могут отказать поворотники, стеклоподъемники и свет. Виной всему – глючный блок комфорта, чувствительный к просадкам напряжения. Решение – только замена.

4. Коррозия (ржавчина)

Приора гниет, и это факт. Слабые места:

  • Низы дверей (под резинками).
  • Кромка капота (сколы мгновенно «рыжеют»).
  • Крышка багажника (особенно под хромированной «саблей»).
  • Колесные арки.

5. Вода в салоне

После дождя ремни безопасности были мокрыми. Причина – конструктивный просчет дренажных отверстий или рассохшиеся уплотнительные гофры дверей.

Цена обслуживания: копейки или миллионы?

Главное конкурентное преимущество Приоры – запчасти можно купить на сдачу в магазине (цены усредненные, но порядок цифр верен для сравнения с иномарками):

  • Катушки зажигания (Бош/аналоги): ~1 500 – 2 000 руб.
  • Комплект стоек (KYB/SS20): ~20 000 – 25 000 руб. за круг.
  • Комплект ГРМ (качественный): ~5 000 – 7 000 руб.
  • Колодки: от 800 руб.

Качество запчастей – лотерея, но низкая цена позволяет менять их чаще без удара по бюджету.

Итоговый вердикт: стоит ли брать Ладу Приору?

Если рассматривать Ладу Приору в категории «бюджетные авто», она занимает уникальную нишу.

Стоит брать, если:

  1. Вам нужна ликвидная машина (продается за 1 день).
  2. Нужен дешевый «поджопник» с кондиционером и АБС.
  3. Вы готовы прощать мелкие поломки и устранять «рыжики».
  4. Важен динамичный разгон.

Приора – это не про комфорт бизнес-класса. Это про «дешево, сердито и весело».Несмотря на коррозию, проблемы с электрикой и риск загиба клапанов, она до сих пор остается лучшим выбором в своем ценовом сегменте по соотношению цена/опции/динамика. Я вспоминаю свой «белый болид» с теплотой: он дважды возил меня в путешествия по России и, по сути, ни разу критически не подвел в дороге.