На дворе уже декабрь, а это значит, что пришло время украшать к Новому году улицы, магазины, дома и, конечно же, подъезды. Во многих городах уже вовсю идет установка ёлок, витрины супермаркетов и фасады зданий украшаются разноцветными игрушками, на проспектах и в парках зажигаются гирлянды, а жители многоквартирных домов соревнуются, у кого в подъездах больше праздничных атрибутов. Вся эта предновогодняя суета, безусловно, создает предпраздничное настроение задолго до самого праздника.
Вот только далеко не всем подобное убранство приходится по душе. Житель столицы, представившийся как Акбарали, потребовал от соседей убрать новогоднюю ёлку из общего подъезда, сославшись на свои религиозные чувства.
Что это было - ультиматум или вежливая просьба?
В одном из столичных ЖК разгорелся неожиданный предновогодний конфликт. Жильцы одного из многоквартирных домов в преддверии любимого праздника кинули в общедомовом чате клич на предмет сбора средств для украшения подъезда новогодней атрибутикой. На призыв откликнулись практически все жители дома, и деньги были собраны в считанные часы. Спустя несколько дней на лестничной площадке уже красовалась искусственная зеленая красавица, украшенная шарами и гирляндами.
Однако один из жильцов оказался категорически против подобных украшений. Им оказался сосед-мигрант по имени Акбарали, 37 лет от роду, перебравшийся в нашу многонациональную страну из Таджикистана.
Мало того, этот гражданин отказался участвовать в сборе средств, так он в том же домовом чате потребовал убрать ёлку, на которую жильцы скидывались всем миром, сославшись на то, что она якобы ущемляет его религиозные чувства. А поскольку по-русски данный товарищ, видимо, говорил не очень, чтобы выразить свою мысль, он обратился за помощью к стороннему помощнику.
Сообщение от приезжего соседа, написанное на чистом русском языке без единой ошибки, но с явными следами нейросети, вызвало шок у жильцов. Для полноты картины публикуем полный текст сообщения многоуважаемого Акбарали.
- Здравствуйте, уважаемые соседи. Мы бы хотели обратиться ко всем жильцам нашего подъезда с деликатной просьбой по поводу новогодней ёлки, которая была установлена в общем холле. Мы, конечно, понимаем, что многие из вас с нетерпением ждут новогодних праздников, украшений и поэтому создают атмосферу. Но для многих семей в нашем подъезде, включая в том числе и мою, исходя из наших глубоких религиозных убеждений, наличие подобного символа в общественном пространстве является неприемлемым. Наша вера (ислам) не позволяет нам принимать не только участие, но и даже косвенно одобрять подобные традиции. Мы с большим уважением относимся к вашим традициям и вашему праву праздновать, но просим с отнестись с пониманием и к нашим религиозным чувствам. Проживание в одном подъезде предполагает взаимоуважение к религиозным и культурным особенностям друг друга. Мы были бы очень признательны, если смогли бы найти компромиссное решение, которое устроит всех жильцов нашего подъезда. Например, можно было бы рассмотреть возможность украсить наш подъезд нейтральными зимними элементами (просто красивыми гирляндами или снежинками) без установки декора, относящегося к конкретным праздничным традициям. Спасибо за понимание.
Обратите внимание, какой слог, какая чистота помыслов. Причем заметьте, мужчина не требует полностью убрать новогодние символы, а предлагает в качестве компромисса заменить ёлку на «нейтральные зимние элементы». За что, конечно же, все жители дома ему очень благодарны.
В своем втором, не менее пространном сообщении, Акбарали продолжил свою мысль, пояснив, что ёлка, оказывается, имеет «происхождение, которое в первую очередь связанно с другими вероисповеданиями». При этом неугомонный сосед тактично подчеркивал, что никоим образом не диктует правила, а всего лишь просит отнестись с уважением «к чувствам меньшинства».
Мы не смогли удержаться, чтобы не опубликовать полностью и вторую часть его изысканного литературного опуса:
- Хотел бы прояснить несколько моментов, чтобы между нами не возникло недопонимания:
О светском и религиозном:
Мы, конечно, понимаем, что для вас, как и для большинства людей в нашей стране, ёлка — это часть культуры и радости, светский символ Нового года. Но с точки зрения моей и других семей, придерживающихся исламской религии, этот атрибут имеет происхождение, которое связанно с другими верованиями, и для нас он, к глубокому сожалению, никоим образом не является нейтральным. Я не хотел бы кого-нибудь обидеть, но наши убеждения — это часть нашей жизни.
Об уважении:
Моя цель — не навязывать веру большинству и не диктовать свои правила. Я всего лишь прошу вас уважать чувства меньшинства. Уважать культуру других людей — значит уважать и их религиозные ограничения.
О компромиссе:
Я понимаю, что вы вложили средства, силы и время. И я очень ценю ваше желание сделать наш подъезд красивым. Я не прошу выбросить украшения. Я прошу о взаимопонимании и поиске решения, которое позволит всем жильцам нашего подъезда чувствовать себя комфортно в единственном общем пространстве.
Давайте подумаем вместе, куда можно перенести ёлку. Например, в менее спорное место (если это, конечно, возможно) или как трансформировать декор в нечто нейтральное, чтобы не вызывать дискомфорта ни у кого.
Еще раз хотел бы принести извинения за причиненные неудобства и надеюсь на наше общее мирное сосуществование.
Как вы видите, искусственный интеллект не подвел и детально расписал все детали его чувства по пунктам. Вот только если вам это кажется забавным, то жителям подъезда не до смеха. Кстати, обратили внимание, как Акбарали делает акцент на "нашей стране" и предлагает выкинуть ёлку, чтобы "мирно сосуществовать"? Интересно, а если жители откажутся, "мирное сосуществование" сразу закончится?
«А мы ёлку поросятами что ли украсили?»
Впрочем, вежливый тон и изысканный слог Акбарали не смог погасить волну негодования, поднявшуюся среди других жильцов. Комментарии были предельно жесткими, а главное, живыми, без использования помощника.
"Сиди дома, не выходи, чтоб ёлочку не видеть. Ближе к весне можешь выйти"
— предложил один из соседей, Игорь.
"Дожили. А потом нам запретят есть свинину и ходить в церковь. Акбарали, а ты, часом, не забыл, где ты находишься?"
— вторит другой жилец.
"А мы ёлку поросятами что ли украсили? Чем она его оскорбляет-то? А по всему городу ёлки стоят, и его же соплеменники их ставят, потому что в жилищнике их до фига работает, это ничего? Терпимо? Надоели своей дремучестью хуже горькой редьки"
— пишет Ольга.
"А зачем ты вообще приехал в страну с христианскими ценностями? Здесь и свинину едят, и женщин уважают, а не закутывают в тряпки, и колокольный звон раздается, и дети пляшут возле ёлки. Не нравится? Значит, домой надо, где никто не будет оскорблять твои чувства" — поддержал Олег Николаевич.
Многие обратили внимание и на абсурдность ситуации.
"Интересно, а если русские приедут, например, в Эмираты, они тоже смогут потребовать убрать из общественных мест религиозные символы арабов, только потому что они "оскорбляют наши чувства"?"
— задается риторическим вопросом жилец по имени Роман.
В общем, несмотря на вежливые призывы приезжего соседа к "взаимопониманию" и "поиску компромиссных решений", предложение о замене ёлки на "нейтральные атрибуты" было встречено другими жильцами в штыки.
Люди, которые в столь непростое время изыскивают средства, чтобы купить ёлку и украсить подъезд, готовы бороться за свое право праздновать Новый год в своей стране так, как они привыкли. Так, как праздновали их мамы, папы, дедушки и бабушки. Жильцы отмечают, что несмотря на тот факт, что современная Россия начинает из-за мигрантов приобретать вид "филиала" мусульманских стран, отдать на растерзание самый светлый праздник в году они не позволят. А кому если что-то не нравится, то может последовать совету одного из жильцов и сидеть дома до весны, а лучше до следующей осени, причем желательно у себя в кишлаке.