Приветствую дорогие читатели!
Мы привыкли возить большие минивэны и универсалы, но сегодня поговорим про нишевый, но очень интересный аппарат — Suzuki Swift 5-го поколения (2016-2020). Сразу говорю: это не машина для дачи, и не для большой семьи. Это хэтчбек для тех, кто ищет драйв, маневренность и экономию. Главная фишка этого малыша, которую вы должны знать: вес.
Благодаря новой платформе Heartect и увеличенной доле высокопрочных сталей, инженеры Suzuki умудрились сбросить его массу до невероятных 840–900 кг! Это реально "пушинка" на колесах. Низкий центр тяжести, жесткость кузова — всё это настраивает на спортивный лад, даже если под капотом стоит не самый мощный агрегат. Но за эту легкость пришлось заплатить, и сейчас мы разберем, чем именно.
Сердце Малыша: Двигатели и Коробки
А теперь о главном — о том, что должно двигать эти 840 килограммов. Тут Suzuki предложила нам целый веер вариантов, среди которых есть как "овощные", так и реально интересные.
- Вердикт: Если вы берете его для души, смотрите только на 1.0L Turbo или 1.4L Sport. Вариаторный 1.2L — это просто средство передвижения.
Дизайн и Плюсы Платформы
Дизайн: Спортивный Лад vs. Бюджетные Решения
Внешне Swift, безусловно, старается выглядеть "горячо". Светодиодные фары, шестиугольная решетка, агрессивный бампер — тут Suzuki молодцы, на спортивный лад настраивает. Но, как всегда, не обошлось без компромиссов, которые лично мне не нравятся.
Взять хотя бы эти интегрированные задние дверные ручки, спрятанные в стойку. Выглядит стильно, но открывать неудобно! И самое главное: заходите в салон, и спортивный лад сразу улетучивается. Да, панель приборов и руль вроде бы "на спорте", но общая бюджетность пластика и решений заметна невооруженным глазом. Здесь Suzuki явно сэкономили, чтобы удержать вес.
Плюсы платформы: Почему Swift едет лучше, чем должен
Несмотря на пластик в салоне, низкий вес и платформа Heartect — это огромный плюс к ходовым качествам. Когда машина весит меньше тонны, она управляется совершенно по-другому! Вы получаете отличную маневренность, а низкий центр тяжести позволяет ему отлично "стоять" в поворотах. Это вам не минивэн с парусностью.
Плюс, инженеры не забыли и про безопасность: доля высокопрочных сталей в конструкции кузова увеличена, что придает жесткость и защищает водителя. В итоге, на этом малыше реально приятно ездить по городу, и он потребляет топливо, как мопед.
Главные Минусы: А где, собственно, компромиссы?
А теперь о том, за что, по моему мнению, Suzuki должен был бы доплачивать вам. Платформа Heartect — это здорово, но она не творит чудес. Чтобы добиться веса 840 кг, нужно где-то срезать расходы, и это заметно. Во-первых, клиренс. Это хэтчбек, и он низкий. Зимой, во дворе или на проселке, вы будете постоянно цеплять всё, что можно. Если вы берете его в Россию, забудьте про бездорожье. Во-вторых, багажник. Он миниатюрный. Swift — это машина для двоих, в лучшем случае для трех человек с маленькой сумкой. Задний ряд, конечно, есть, но он чисто номинальный.
И, наконец, комфорт. Несмотря на спортивный настрой, легкость кузова в сочетании с жесткой подвеской (которая пытается держать эту легкую машину в поворотах) делает поездки по разбитому асфальту не самыми приятными.
Почему его боятся покупать в России? Ответ прост: Менталитет
Мы, россияне, привыкли к максимальной универсальности. Машина должна быть и высокой (клиренс), и вместительной (багажник), и желательно полноприводной. А Suzuki Swift — это полная противоположность! Он низкий, у него нет багажника, и он "пушинка" с парусностью. Именно поэтому Swift (за исключением редких AWD-версий) проигрывает в популярности конкурентам вроде Toyota Vitz или Honda Fit, которые, хоть и не такие "горячие", но зато функциональнее.
Российский покупатель видит низкий клиренс + микроскопический багажник + невнятный 1.2L мотор и логично отказывается от покупки, даже если 1.4L Sport едет как надо. Для нас универсальность важнее "драйва". Вот почему его боятся.
Итог: Swift 2016–2020. Кому нужен этот "горячий хэтч" и сколько он стоит?
Резюмирую: Suzuki Swift — это идеальная вторая машина в семье или первый автомобиль для молодого водителя, которому важен фан, а не вместимость. Если вы ищете компактный, невероятно экономичный и юркий автомобиль для городских пробок — это ваш выбор. Но только если это турбо-версия (1.0L или 1.4L Sport). Атмосферный 1.2L — это слишком компромиссный вариант для России. Цены на проходные лоты (2018–2020 годов) стартуют примерно от 850 тысяч рублей за базовые комплектации. За версию Sport придется отдать уже гораздо больше миллиона.
читайте дальше:
Мы свою работу сделали — факты и цены перед вами. Напишите в комментариях: выбрали бы Вы Suzuki Swift Sport с его 1.4L турбо-мотором и отличной управляемостью, или за эти деньги лучше взять что-то более практичное и побольше, например, Honda Fit или Toyota Aqua?
Ещё больше интересных новостей и актуальных лотов с аукционов вы можете найти в нашей группе Вконтакте и в нашем Telegram-канале.