Найти в Дзене

В Уфе одобрен проект строительства новых мостов через Белую и Дёму: что изменится для города

В Уфе официально прошёл государственную экспертизу крупный инфраструктурный проект, предполагающий строительство сразу трёх мостов — через реку Белая, старое русло Дёмы и реку Камышовку. Это один из самых масштабных транспортных проектов последних лет для столицы Башкортостана. Реализация позволит создать новый выезд из города, разгрузить существующие мосты и связать центр Уфы с активно развивающимися западными территориями. Что включает проект Согласно опубликованной документации, комплекс состоит из нескольких крупных объектов: Мост через реку Белая длиной 297 метров — основной и самый протяжённый элемент будущего транспортного коридора. Мост через старое русло Дёмы — 108 метров. Мост через Камышовку — 33 метра. Съезды и развязки, выходящие на Миловское шоссе, улицы жилых микрорайонов и будущие планировочные территории. Четырёхполосная магистраль, рассчитанная на высокую пропускную способность. Все проектные решения прошли экспертизу, в том числе по безопасности, экологическим треб
Оглавление

В Уфе официально прошёл государственную экспертизу крупный инфраструктурный проект, предполагающий строительство сразу трёх мостов — через реку Белая, старое русло Дёмы и реку Камышовку. Это один из самых масштабных транспортных проектов последних лет для столицы Башкортостана. Реализация позволит создать новый выезд из города, разгрузить существующие мосты и связать центр Уфы с активно развивающимися западными территориями.

Что включает проект

Согласно опубликованной документации, комплекс состоит из нескольких крупных объектов:

  • Мост через реку Белая длиной 297 метров — основной и самый протяжённый элемент будущего транспортного коридора.
  • Мост через старое русло Дёмы — 108 метров.
  • Мост через Камышовку — 33 метра.
  • Съезды и развязки, выходящие на Миловское шоссе, улицы жилых микрорайонов и будущие планировочные территории.
  • Четырёхполосная магистраль, рассчитанная на высокую пропускную способность.

Все проектные решения прошли экспертизу, в том числе по безопасности, экологическим требованиям и нагрузкам на транспортный поток. Это значит, что стройка может начинаться сразу после утверждения финансирования.

Зачем Уфе нужны новые мосты

Сегодня Уфа фактически держится на нескольких ключевых переправах. Во время часов пик на въездах и выездах образуются заторы, особенно со стороны Затона, Дёмы и западной части города. Любые ремонтные работы или аварии моментально парализуют движение.

Появление новой связки мостов решит сразу несколько проблем:

1. Разгрузка существующих мостов через Белую

В городе особенно перегружены старый Коммунистический мост и дорожные подходы по улице Заки Валиди. Новый мостовой переход возьмёт на себя значительную часть трафика, перераспределив его между разными артериями.

2. Улучшение доступа в западные районы

За последние годы западная часть Уфы начала активно застраиваться. Однако транспортная инфраструктура не успевала за темпами строительства. Новый коридор позволит жителям быстрее добираться в центр, минуя пробки.

3. Ускорение развития новых территорий

Миловская долина и прилегающие кварталы получат прямой выезд на крупные магистрали. Это повысит инвестиционную привлекательность земель, а также стимулирует развитие новых жилых комплексов и социально значимых объектов.

Инженерные решения

Проектировщики заложили современные технические параметры:

  • мосты смогут выдерживать повышенные транспортные нагрузки;
  • предусмотрены высокие скорости пропуска потоков;
  • проект учитывает сложный рельеф и водную географию Уфы;
  • применяются материалы с увеличенным сроком службы — до 30–40 лет без капитальных ремонтов;
  • предусмотрены пешеходные и велосипедные зоны.

Инфраструктурная линия будет соединять существующие транспортные магистрали в единый коридор, что особенно важно для динамично растущего города.

Что говорят власти и специалисты

В Минтрансе Башкортостана подчёркивают, что проектирование велось с учётом перспективы развития Уфимской агломерации:

«Мы формируем совершенно новый транспортный каркас города. Появление мостов через Белую и Дёму обеспечит Уфе многолетний запас пропускной способности»,

— представитель ведомства.

Эксперты также называют проект «инфраструктурным прорывом», поскольку он создаёт принципиально новый выезд, аналогов которому в столице региона не строили десятилетиями.

Этот проект может изменить движение в городе — вы за или против? Пишите в комментариях!

ДОРОГАМОСТ®