Использовал концепцию четырех стихий (элементов) в своей ранней работе 1666 года "Об искусстве комбинаторики" (De Arte Combinatoria). Он представлял их как основу аристотелевской теории формирования всех материальных вещей. Эти четыре стихии, заимствованные из античной философии (в частности, от Эмпедокла), следующие: В этой работе он иллюстрировал, как комбинации этих основных элементов с их свойствами (тепло, холод, сухость, влажность) образуют все существующие в природе тела. Однако в своей более зрелой и известной метафизической системе, изложенной, например, в "Монадологии", Лейбниц отошел от традиционного представления о физических элементах как фундаментальных строительных блоках реальности. Он ввел понятие монад – простых, неделимых, духовных субстанций, которые являются истинными "атомами природы" и элементами вещей, из которых состоит все сущее. Идеи Готфрида Вильгельма Лейбница не связаны с концепцией "четырёх стихий" в античном смысле. Вместо этого, его философия, ос