Доброго ВСЕМ здравия и РАЗУМения! Давненько я Вас не радовала, ибо на то были свои причины... Сегодня я хочу затронуть тему: «Искусство-Живопись эпохи Высокого Возрождения
» и тайны сокрытые в произведениях великих художников.
Начнём с Леонардо да Винчи, художника итальянского Ренессанса, скульптора, изобретателя и философа, жившего в XV веке, которого весь мир признаёт за человека, опередившего ВРЕМЯ. Кроме картин и изобретений он оставил много цитат, достойных для применения в нашей современной жизни.
Хочу обратить Ваше внимание на две его цитаты:
«Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат»;
«Да разве тайну долго убережешь, коли мирская молва, что морская волна, все выплескивает наружу»;
«Красота - это борьба света с мраком».
Эти цитаты заставляют задуматься и предположить, что в них скрываются намёки на просьбу исследования его картин, учитывая тот факт, что во всех своих картинах он использовал технику сфумато (с ит. «затуманенный»), создавая удивительную игру света и тени, символизирующую борьбу Добра со Злом.
То есть, во многих картинах живописцев-масонов есть «скрытая»… ПРАВДА.
Об этом и будет речь…НО, с чего ВСЁ началось…
Моя подруга подписала меня в группу «Про искусство, для взрослых и детей», которую ведёт Алексей Пашков.
Он гид Санкт-Петербурга. Достаточно интересный человек, влюблённый в свою профессию не только как историк по древней Греции и Римской мифологии, но и как исследователь, который любит разбираться в исторических событиях, отраженных в изобразительном искусстве, находить в них скрытые символы и объяснять их. Мне нравится манера его изложения и лёгкость в общении с аудиторией, и вовлечении её к поиску самостоятельных ответов. Видна виртуозность человека, который чувствует себя на своём месте и которому приятно взяться за трудное дело, где он, по его мнению, мастер. Я соглашаюсь с его оценкой!!!
С детства я любила живопись благодаря маме. Она хорошо разбиралась в разных жанрах изобразительного искусства и могла часами говорить на эти темы. Ей хорошо удавалось копировать картины, но почему-то своей фантазии ей не хватало, чтобы написать своё произведение. Самозабвенно собирала иллюстрации известных художников и знакомила нас с их творчеством, а нас, детей, у неё было четверо.
Алексей Пашков мне близок тем, что я тоже обращаю внимание на элементы в картинах, которые, как мне кажется, находятся там без особых на то причин и требуют конкретных пояснений. Многие картины восхищают меня и даже пугают.
В моем детстве в родительском доме, а точнее в зале над этажеркой, висела репродукция картины В.Т.Тропинина «Кружевница». Так вот, в пристальном взгляде кружевницы и в её снисходительной улыбке, я улавливала: «Она знает о моих проделках!». Это меня пугало, смущало и заставляло делать переоценку моим поступкам.
А вот «Всадница» К.П.Брюллова завораживала своим изяществом и манерой легко и свободно держаться красивой женщине на спине грациозного и ухоженного скакуна, который перебирал стройными ногами перед моей ровесницей, и я чувствовала, как её счастливое детство «переливалось» в мой мир бурным потоком. Я это действительно чувствовала, так как в моей семье присутствовало счастье, ибо никогда и никто даже не повышал голоса.
Картины В.М.Васнецова погружали меня в сказочные сюжеты и развивали во мне буйные фантазии до сочинения своих сказок. «Девочка с персиками» В.А.Серова пробуждала интерес к неизвестным плодам, в данном случае - персикам, которые не росли в нашем регионе и отсутствовали на прилавках продуктовых магазинов в те годы.
А вот портреты Ильи Ефимовича Репина учили видеть эмоции и настроение натурщиков. Его знаменитая картина «Бурлаки на Волге» заставляла «сжиматься» моё сердце от непосильной и тяжелой работы бурлаков и сострадать им. Картины В.Г.Перова позволяли увидеть быт и уклад жизни крестьян во всём их многообразии.
Художники эпохи возрождения резко отличались от русских художников передвижников своей религиозной тематикой и техникой.
Самой завораживающей картиной была «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти. Она завораживала своей женственностью, торжеством, прозрачностью и благоговением. Эта картина считается вершиной искусства эпохи Высокого Возрождения.
«Мадонна ди Фолинье» тоже восхитительна, как и «Преображение». «Мадонны» и «Венеры» Сандро Боттичелли (Алессандро Филипепи) тоже великолепны. Эти произведения внушали мне мужское искреннее благословение к женщине-матери.
Мифологические картины Тициана пробудили во мне интерес знакомства с мифами древней Греции, Рима и других стран.
Ну конечно, особо стоит сказать о живописи Леонардо да Винчи. «Мона Лиза» или «Джоконда» в детстве меня не заинтересовала - от неё веяло чем-то мистическим и жутковатым. Тогда мне больше нравились «Дамы с…» : «…горностаем», «…гвоздикой», «…веретеном», «...аквилегией» и «Мадонна Бенуа с младенцем» как воплощение материнства.
После того как я увидела портрет «Моны Лизы», она же «Лиза Герардини» или - «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» в Лувре в 2013 году, то поняла восхищение поколений. В ней действительно заключена тайна тайн из-за ЕЁ «всехвидящего» взгляда. И, ведь действительно, с какого бы ракурса на картину не смотри, встречаешься с её всепроникающим взглядом, смотрящим прямо тебе в глаза.
Многие культурологи стараются разгадать таинственные произведения Леонардо да Винчи. Используют даже зеркала, чтобы обнаружить закодированные послания автора будущим поколениям. Однажды, смотря видеоролик я узнала, что с помощью зеркал можно обнаружить другие образы в картинах Леонардо да Винчи, причём жутковатые, инопланетного плана. У каждого, кто этот ролик посмотрел, естественно возник вопрос: для чего он это делал?
ЗАЧЕМ он и другие художники это делали - я Вам объясню в следующей статье, и даже отвечу на вопрос ПОЧЕМУ великие художники прибегали к таким «посланиям», используя свой художественный дар.
Встретимся с Вами через пару суток, ибо текст с объяснениями«здесь и сейчас» займёт ваше драгоценное ВРЕМЯ. Предлагаю за эти дни посмотреть картины перечисленных выше живописцев, хотя бы в Интернете, а тем, кто живет рядом с музеем, увидеть их в живую и почувствовать их энергетику. Хорошего Вам просмотра и до ВСТРЕЧИ!
(Продолжение следует…)
© Ольга Дик, 2025г. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации! Буду признательна за любую обратную связь (лайк, комментарий, репост). Благодарна, что вы со мной.