Найти в Дзене

Почему Леонардо да Винчи прятал в своих картинах мистические образы? Часть 1

Оглавление
Доброго ВСЕМ здравия и РАЗУМения! Давненько я Вас не радовала, ибо на то были свои причины... Сегодня я хочу затронуть тему: «Искусство-Живопись эпохи Высокого Возрождения

» и тайны сокрытые в произведениях великих художников.

Начнём с Леонардо да Винчи, художника итальянского Ренессанса, скульптора, изобретателя и философа, жившего в XV веке, которого весь мир признаёт за человека, опередившего ВРЕМЯ. Кроме картин и изобретений он оставил много цитат, достойных для применения в нашей современной жизни.

Хочу обратить Ваше внимание на две его цитаты:

«Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат»;

«Да разве тайну долго убережешь, коли мирская молва, что морская волна, все выплескивает наружу»;

«Красота - это борьба света с мраком».

Эти цитаты заставляют задуматься и предположить, что в них скрываются намёки на просьбу исследования его картин, учитывая тот факт, что во всех своих картинах он использовал технику сфумато (с ит. «затуманенный»), создавая удивительную игру света и тени, символизирующую борьбу Добра со Злом.

То есть, во многих картинах живописцев-масонов есть «скрытая»… ПРАВДА.

Об этом и будет речь…НО, с чего ВСЁ началось…

Моя подруга подписала меня в группу «Про искусство, для взрослых и детей», которую ведёт Алексей Пашков.

Он гид Санкт-Петербурга. Достаточно интересный человек, влюблённый в свою профессию не только как историк по древней Греции и Римской мифологии, но и как исследователь, который любит разбираться в исторических событиях, отраженных в изобразительном искусстве, находить в них скрытые символы и объяснять их. Мне нравится манера его изложения и лёгкость в общении с аудиторией, и вовлечении её к поиску самостоятельных ответов. Видна виртуозность человека, который чувствует себя на своём месте и которому приятно взяться за трудное дело, где он, по его мнению, мастер. Я соглашаюсь с его оценкой!!!

С детства я любила живопись благодаря маме. Она хорошо разбиралась в разных жанрах изобразительного искусства и могла часами говорить на эти темы. Ей хорошо удавалось копировать картины, но почему-то своей фантазии ей не хватало, чтобы написать своё произведение. Самозабвенно собирала иллюстрации известных художников и знакомила нас с их творчеством, а нас, детей, у неё было четверо.

Алексей Пашков мне близок тем, что я тоже обращаю внимание на элементы в картинах, которые, как мне кажется, находятся там без особых на то причин и требуют конкретных пояснений. Многие картины восхищают меня и даже пугают.

В моем детстве в родительском доме, а точнее в зале над этажеркой, висела репродукция картины В.Т.Тропинина «Кружевница». Так вот, в пристальном взгляде кружевницы и в её снисходительной улыбке, я улавливала: «Она знает о моих проделках!». Это меня пугало, смущало и заставляло делать переоценку моим поступкам.

                  «Кружевница» В.Т.Тропинин.                                     «Всадница» К.П.Брюллов
«Кружевница» В.Т.Тропинин. «Всадница» К.П.Брюллов

А вот «Всадница» К.П.Брюллова завораживала своим изяществом и манерой легко и свободно держаться красивой женщине на спине грациозного и ухоженного скакуна, который перебирал стройными ногами перед моей ровесницей, и я чувствовала, как её счастливое детство «переливалось» в мой мир бурным потоком. Я это действительно чувствовала, так как в моей семье присутствовало счастье, ибо никогда и никто даже не повышал голоса.

Картины В.М.Васнецова погружали меня в сказочные сюжеты и развивали во мне буйные фантазии до сочинения своих сказок. «Девочка с персиками» В.А.Серова пробуждала интерес к неизвестным плодам, в данном случае - персикам, которые не росли в нашем регионе и отсутствовали на прилавках продуктовых магазинов в те годы.

А вот портреты Ильи Ефимовича Репина учили видеть эмоции и настроение натурщиков. Его знаменитая картина «Бурлаки на Волге» заставляла «сжиматься» моё сердце от непосильной и тяжелой работы бурлаков и сострадать им. Картины В.Г.Перова позволяли увидеть быт и уклад жизни крестьян во всём их многообразии.

Художники эпохи возрождения резко отличались от русских художников передвижников своей религиозной тематикой и техникой.

Самой завораживающей картиной была «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти. Она завораживала своей женственностью, торжеством, прозрачностью и благоговением. Эта картина считается вершиной искусства эпохи Высокого Возрождения.

«Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти.
«Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти.

«Мадонна ди Фолинье» тоже восхитительна, как и «Преображение». «Мадонны» и «Венеры» Сандро Боттичелли (Алессандро Филипепи) тоже великолепны. Эти произведения внушали мне мужское искреннее благословение к женщине-матери.

Мифологические картины Тициана пробудили во мне интерес знакомства с мифами древней Греции, Рима и других стран.

Ну конечно, особо стоит сказать о живописи Леонардо да Винчи. «Мона Лиза» или «Джоконда» в детстве меня не заинтересовала - от неё веяло чем-то мистическим и жутковатым. Тогда мне больше нравились «Дамы с…» : «…горностаем», «…гвоздикой», «…веретеном», «...аквилегией» и «Мадонна Бенуа с младенцем» как воплощение материнства.

После того как я увидела портрет «Моны Лизы», она же «Лиза Герардини» или - «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» в Лувре в 2013 году, то поняла восхищение поколений. В ней действительно заключена тайна тайн из-за ЕЁ «всехвидящего» взгляда. И, ведь действительно, с какого бы ракурса на картину не смотри, встречаешься с её всепроникающим взглядом, смотрящим прямо тебе в глаза.

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи

Многие культурологи стараются разгадать таинственные произведения Леонардо да Винчи. Используют даже зеркала, чтобы обнаружить закодированные послания автора будущим поколениям. Однажды, смотря видеоролик я узнала, что с помощью зеркал можно обнаружить другие образы в картинах Леонардо да Винчи, причём жутковатые, инопланетного плана. У каждого, кто этот ролик посмотрел, естественно возник вопрос: для чего он это делал?

ЗАЧЕМ он и другие художники это делали - я Вам объясню в следующей статье, и даже отвечу на вопрос ПОЧЕМУ великие художники прибегали к таким «посланиям», используя свой художественный дар.

Встретимся с Вами через пару суток, ибо текст с объяснениями«здесь и сейчас» займёт ваше драгоценное ВРЕМЯ. Предлагаю за эти дни посмотреть картины перечисленных выше живописцев, хотя бы в Интернете, а тем, кто живет рядом с музеем, увидеть их в живую и почувствовать их энергетику. Хорошего Вам просмотра и до ВСТРЕЧИ!

(Продолжение следует…)

© Ольга Дик, 2025г. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации! Буду признательна за любую обратную связь (лайк, комментарий, репост). Благодарна, что вы со мной.