Найти в Дзене
Retromania 21st Century

Elex II: первое впечатление от игры олдскульного геймера

Привет, ребята! Решил поделиться своими впечатлениями от любопытной RPG 2022 года, которую вы легко могли пропустить. По многим составляющим игра сильно отдаёт стариной и способна вернуть вас в эпоху компьютеров Pentium 4. Что ещё нужно для счастья олдскульному геймеру?! ) Приступаем! Купил я, значит, Elex 2 на PlayStation 5 в 2024 году. Купил на распродаже в ДНС. Ничего не ждал от игры и вообще не собирался её запускать. Ознакомившись с отзывами в сети, я понял, что игра получилась средненькой и тратить время на неё не стоит. Почему купил? Из уважения к разработчикам игры. Когда-то, в начале нулевых, когда я был студентом, эти ребята сотворили великую Готику - RPG, которая обрела множество фанатов по всему миру. И я был в их числе. - Игра со скидкой, духовный наследник Готики, пусть не самый удачный, но это же - как маленький кусочек юности, - думал я про себя, покупая игру. Принёс домой, поставил на полку. Ура! Коллекция пополнилась. Очередная игра отлично вписалась в мою скромн

Привет, ребята!

Решил поделиться своими впечатлениями от любопытной RPG 2022 года, которую вы легко могли пропустить. По многим составляющим игра сильно отдаёт стариной и способна вернуть вас в эпоху компьютеров Pentium 4. Что ещё нужно для счастья олдскульному геймеру?! )

Приступаем!

Купил я, значит, Elex 2 на PlayStation 5 в 2024 году. Купил на распродаже в ДНС. Ничего не ждал от игры и вообще не собирался её запускать. Ознакомившись с отзывами в сети, я понял, что игра получилась средненькой и тратить время на неё не стоит. Почему купил? Из уважения к разработчикам игры. Когда-то, в начале нулевых, когда я был студентом, эти ребята сотворили великую Готику - RPG, которая обрела множество фанатов по всему миру. И я был в их числе.

-2

- Игра со скидкой, духовный наследник Готики, пусть не самый удачный, но это же - как маленький кусочек юности, - думал я про себя, покупая игру. Принёс домой, поставил на полку. Ура! Коллекция пополнилась. Очередная игра отлично вписалась в мою скромную игротеку.

-3

Игра тихо-мирно расположилась в укромном местечке моего стенного шкафа. Время на игрушки - почти что роскошь для меня, поэтому далеко не каждой современной игре выпадает честь быть запущенной. Только самые качественные, можно сказать - лучшие из лучших заслуживают внимания олдскульного геймера.

Наступил ноябрь 2025 года. Внутренний голос приказал мне провести ревизию своих дисков. Хороший способ зарядиться позитивом от созерцания своей детской империи. ) Открываю шкаф, начинаю перебирать игры. Очередь доходит до Elex 2. Достаю коробочку в пленке…

-4

- Почему бы не попробовать? Давай поиграем с тобой, - подумал я про себя и вскрыл запечатанный диск.

- Сейчас глянем, что это за зверь, часок погоняю, там видно будет.

Наконец, игра была установлена и запущена!

На экране появился логотип THQ NORDIC и в этот миг из Dolby динамиков раздался мощный грохот. Звук был настолько неожиданным и громким, что мы вздрогнули вместе с котом. Стартовый экран. Выбираю новую игру. 5 уровней сложности: сюжет, легкая, стандарт, тяжелая, ультра. Выбираю стандарт. Поехали!

-5

Начальная заставка сразу дала понять, что я ни хрена не понимаю, что происходит в мире Elex 2, учитывая, что первую часть я пропустил. Сижу с умным видом, глаза в кучу, лоб в морщинах, словно нерадивый чиновник пытаюсь уловить какой-то смысл в бесконечной череде неизвестных слов.

- Ну, думаю, всё ясно, это ненадолго, на хрена мне вникать в эти дебри?!

Началась заставка на движке игры. Какой-то лысый мужик, напоминающий то ли гопника, то ли скинхэда из 90-х, оказался главным героем. Диалог двух очень странных типов напомнил мне пародию научно-фантастического сериала:

- Где я?

- На нас напали пришельцы!

- А ты кто?

- Скоро узнаешь.

- Ты должен примирить враждующие кланы. Возьми этот джетпак, он поможет высоко прыгать...

Магалан, альбы, изгои, пришельцы - я, конечно, понимаю, что в любой RPG много всякой всячины, но, чтобы так сразу всё вылили на тебя в первые минуты - это сильно! Люди, не знакомые с первой частью Elex, очевидно будут испытывать растерянность вначале игры. Лично я пребывал в полном ахере! Послушав приличную порцию словесного винегрета, я рванул в чудный открытый мир. Да не тут-то было! Не успел завернуть за угол местного холма, как в первом бою меня убила гигантская муха.

-6

- Каким дрыщом я играю, если его валит рядовой враг в самом начале?

- Неужели я постарел для таких игр?

Ядерная смесь досады и любопытства глубоко закралась мне в душу, да так сильно закралась, что буквально намертво приклеила меня к игровому креслу.

- Это ведь самое начало, а меня уже - и в хвост и в гриву!! Чё за херня?!

После очередной смерти от безобразной мухи, я решил пойти в обход и… На этот раз я нарвался на какого-то цыпленка-бройлера и снова помер. Мир не видел большего позора. Удивительно, но во всём этом бардаке я заметил интересную вещь: раз за разом, убивая моего героя, игра пробуждала к жизни меня самого. Это было, словно скрытое послание: «Обвыкнись, присмотрись, а потом, как поймёшь - что к чему, пробуй ещё разок». И тут я почему-то вспомнил фразу Ницше: «Если ты смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит на тебя».

-7

Наконец, после пятой попытки, я всё-таки смог одолеть первых врагов. Не сказать, что я был в восторге, но ощущение радости явно испытал. Словно тебя отправили в магазин за хлебом, и ты никак не мог до него добраться. Простое задание вдруг оказалось совсем не простым, и вот ты его выполнил, купил булку хлеба, стоишь с ней в руках и думаешь - чего я так радуюсь? )

- Что теперь? Куда идти: на север или на юг? И там, и там, по-любому быстро убьют. Так, вспоминаем, чего нам мутный тип вначале игры говорил? Надо посмотреть на карту. Едрён-картон, что с картой, что без карты - ни хера не понятно! Ладно, идём тихонько к тем развалинам. О-па, народ какой-то. Стопудово они круче меня, сейчас меня закопают. Странно, никто не нападает. Слава Богу, они мирные. Ну, давай поболтаем с кем-нибудь…

-8

Спустя час игры.

- Фу, блин, чуть не сдох опять. Так, у нас новый уровень. Дали очки на прокачку. Окей, чего качать будем: силу, стойкость, ловкость, интеллект или хитрость? Так, я видел, что для оружия помощнее нужно качать силу и ловкость. Хорошо, у нас есть клинок с уроном… + 5. Для него надо силу 25 и ловкость 15. Хрена себе!!! Мне не хватает очков?! Как так-то?!! Чтобы махать куском ржавого метала с уроном + 5, КАКИХ-ТО ЖАЛКИХ + 5, мне не хватает очков нового уровня! Охренеть, не встать! Эту игру точно немцы делали? Что за уроки выживания гопника! Ладно, харэ зудеть, погнали дальше...

-9
-10

Спустя 3 часа игры.

Отлично! Строителя завербовали, диких зверей перебили, в соседние поселения сбегали, теперь бежим с Кайей наказывать морконов. Встретили берсерка по прозвищу Лис. Он зовёт нас на охоту. Хм, скорее всего он сможет стать ценным союзником. Так, надо выбрать: пойти с ним на охоту или отказаться и продолжить задание с Кайей. Побежали на охоту, Кайя подождёт. ) Ёпстудэй! Сколько тут в лесу зверья разного, эти ящеры прут и прут. Какие они душные, блин. Одно радует - героя качаем. Задание сделано, Лис присоединился к Бастиону. Супер! Так, у нас новый уровень. Развиваемся! )) Продолжаем качать силу и ловкость. Интересно, я совсем не качаю интеллект и хитрость. Выращиваем тупого, бесхитростного мужлана! Пока сойдёт, жив - уже хорошо!)

-11
-12

Спустя 5 часов игры.

- Так, я встретил уже кучу учителей: Астрид - учитель дальнего боя и выживания, Хламер - учитель оружейного и горного дела, Тилас - учитель химии, Швейцар - учитель ближнего боя, Хлоя - учитель коммуникации, Кузнец - учитель оружейного дела. У кого и чему будем учиться? Ё-маё, нам оказывается ещё качаться и качаться. Пока хватает только на учителя ближнего боя. Так, создавать зелья мы не сможем, потому что навык химия открывается только умным. А наш мужлан сильный, но, увы - тупой. Блин, надо было интеллект качать. Всё, со следующего уровня тратим очки опыта на интеллект.

- Чёрт, похоже я начинаю врубаться и, что самое страшное - мне это начинает нравиться!! Всего-то понадобилось пару тройку часов и я в деле!!! )

- Буду удалять? КОНЕЧНО - НЕТ!!! Завтра продолжу вечерком гонять после работы! У меня такое чувство, что игра вернула меня лет на 20-25 назад! Как ей это удалось? Думаю, магия заключается в следующем: графика в игре приятная, локации живописные, но текстуры медленно подгружаются, враги сильные, но тупые и в ландшафте застревают, лицевая анимация топорная, но девушки симпатичные, открытый мир пустоват, ну и не хай, когда никто не мешает - тоже хорошо, очень приятная чарующая музыка на заднем фоне, не просто послушать, а прислушиваться - одно удовольствие, в целом FPS стабильный, но пару раз игра жутко залагала, напомнив о славных временах Pentium 4 с видеокартой GeForce MX400. 15-20 кадров? Ну и шут с ним, оно же не всегда так, в большинстве случаев - стабильные 25-30 кадров! ) Честно признаться, такого я ни разу не видел на PlayStation 5! Это уже - уникальный случай, согласитесь! )

-13
-14

Elex 2 подарила мне настоящие ретроспективные ощущения, вернув во времена моей юности, в начало нулевых! При всех недочётах, какие я обнаружил, она настолько затянула меня, что я поставил цель - пройти её до конца. Да, да, друзья, я сам не ожидал такого! Elex 2 стала для меня, как бальзам на сердце: в ней есть то, чего нет в современных Triple A играх - продуманной и последовательной механики RPG без лишних спецэффектов, дрожащей камеры, перегруженных активностей и прочей мишуры. Здесь нет ничего лишнего, как в подлинном произведении искусства: чем больше ты его исследуешь, тем больше отстраняешься от остального мира. Это ли не показатель настоящего шедевра?! Когда я начал играть в Elex 2, мой скепсис просто зашкаливал, доверие к игре было крайне низким. Теперь, я понимаю, что ошибался. Elex 2 - это скрытый алмаз в мире видеоигр, который ещё нужно суметь увидеть и разглядеть. Это приятная во всех смыслах RPG, в основе которой лежат старомодные, но проверенные принципы геймплея. И они прекрасно работают, даже спустя два десятка лет! Сегодня индустрия ориентирована на интуитивность, скорость и экшн. Elex 2 очевидно плюёт на все эти тенденции с большой колокольни. Игра не стремится соответствовать современным лекалам. Она не стремится понравиться всем. Она следует своим собственным стандартам качества, давно проверенным и понятным. Она делает всё также круто, как делала Готика в своё время - завораживает, гипнотизирует, увлекает в свой фантастический мир! За это мы её и любим. Всем геймерам, юность которых выпала на начало нулевых, особенно, фанатам Готики, я смело рекомендую поиграть в Elex 2. Лично для меня она стала настоящим порталом в давно минувшее время новаторских и самобытных RPG. Она вернула мне ощущения от старых-добрых игр, которых сейчас уже никто не делает и напомнила об одном юном геймере, который сейчас уже не играет в такие игры, но не потому, что потерял интерес, просто всё в этом мире неизбежно меняется. Спасибо ребятам из Piranha Bytes, что создали эту замечательную игру. Придётся пройти её до конца, нет, не так - я с удовольствием буду проходить Elex 2 и наслаждаться каждым её багом, каждой шероховатостью, каждым фризом, каждым каменным лицом NPC, ибо она отлично передаёт романтику старых игр на ПК! Это и есть её фишка, за это ей можно простить почти всё.

На этом наш рассказ заканчивается.

Обязательно делитесь своими впечатлениями от Elex II.

Только, пожалуйста, соблюдайте простое правило коммуникации: проявляйте уважение к себе и к окружающим!

Иначе - бан, без обид.

С вами был Олежка Ретроман.

До новых встреч, друзья!