Найти в Дзене
Автовод со стажем

Нужно ли на самом деле подкачивать шины зимой: развеиваю мифы

Давление воздуха в покрышке определяет завод-изготовитель. Водитель лишь должен придерживаться по возможности рекомендаций. Но проблема в том, что зимой температура воздуха колеблется от +5 до -35°С и ниже. Соответственно, давление в шине может изменяться от 2,5 до 1,5 атм. Нередко бывает так, что хозяин приходит на стоянку или в гараж, на улице морозец довольно крепкий, а колёса явно упали. Не то чтобы шины вообще потеряли давление, но ехать на такой резине как-то не хочется. Почему? Да потому что можно в один момент «пожевать» борта. Так какое же давление в колёсах будет оптимальным? Для начала нужно заглянуть в техническое руководство на автомобиль и на резину. Зимой важно знать минимальное значение давления. Компании-автопроизводители обычно приводят рекомендованный диапазон значений для различных условий эксплуатации. Тут важно понимать, что управляемость машины на дороге напрямую зависит от давления в шинах, неважно, лето это или зима. Ну и, конечно, аналогичные данные нужно най
Оглавление

Давление воздуха в покрышке определяет завод-изготовитель. Водитель лишь должен придерживаться по возможности рекомендаций. Но проблема в том, что зимой температура воздуха колеблется от +5 до -35°С и ниже. Соответственно, давление в шине может изменяться от 2,5 до 1,5 атм.

Нередко бывает так, что хозяин приходит на стоянку или в гараж, на улице морозец довольно крепкий, а колёса явно упали. Не то чтобы шины вообще потеряли давление, но ехать на такой резине как-то не хочется. Почему? Да потому что можно в один момент «пожевать» борта.

Как определить оптимальное давление

Так какое же давление в колёсах будет оптимальным? Для начала нужно заглянуть в техническое руководство на автомобиль и на резину. Зимой важно знать минимальное значение давления. Компании-автопроизводители обычно приводят рекомендованный диапазон значений для различных условий эксплуатации.

Тут важно понимать, что управляемость машины на дороге напрямую зависит от давления в шинах, неважно, лето это или зима. Ну и, конечно, аналогичные данные нужно найти по самой резине. Ниже рекомендованного значения допускать падение давления нельзя.

Хорошо, если машина оборудована встроенной подкачкой шин. Частенько компьютер привирает, но это лучше, чем оценивать давление «на глаз». А ещё лучше иметь в бардачке ручной манометр, желательно механический, брендовый и неоднократно проверенный. И всегда проверять давление в колёсах именно ручным манометром.

Конкретные рекомендации

Теперь что касается конкретных величин давления. Желающие могут придерживаться старого правила - на каждые 10°С изменения температуры давление нужно повышать на 0,1 атмосферу. Только нужно учитывать, что рекомендации эти были придуманы во времена, когда вся резина для легковых автомобилей называлась одинаково - «советская, дубовая».

Сейчас, даже в пределах одного бренда, разные модели зимней резины ведут себя по-разному даже при одинаковом давлении и температуре. Поэтому нужно знать свою резину, как она ведёт себя в разных условиях. Хотя до морозца минус 7-8°С можно даже не обращать внимание на давление.

Выезжаете при морозе 10-15°С, давление в шинах 1,8 атмосферы - можно ничего не подкачивать. Если цель выезда - поездка на работу через весь город, то через 10-15 минут давление в шине поднимется примерно на 0,1-0,2 атмосферы, и всё встанет на свои места.

Конечно, если из-за сильного мороза давление во время стоянки в гараже упало до 1,1-1,2 и ниже, то нужно подкачивать хотя бы на 0,5 атм. Но это лишь для езды по городу.

Особенности езды по трассе

Если придётся ехать довольно долго по трассе с асфальтированным покрытием, то желательно выставить давление в шине на уровне 1,5-1,7 атмосферы. На трассе шины греются гораздо сильнее, так что есть риск в конце поездки получить слегка перекачанные колёса.

Но это не опасно, может, колёса будут гудеть чуть сильнее, чем обычно, но это трасса, ничего не сделаешь. Кстати, зимняя резина довольно пластичная и мягкая, легко переносит повышенное давление, но очень плохо - низкое. Это главное, на что нужно ориентироваться.

Только не нужно постоянно спускать и подкачивать шины в дороге. Достаточно сделать это один раз, в случае когда машина стояла на холоде-морозе больше 10 часов и резина просто задубела. Все рекомендации - это обобщённые значения типа «средней температуры пациентов по больнице». От того, что давление в прогретой и размятой шине меньше или больше на 0,1-0,2 атмосферы, ничего особо не изменится.

Вред частой подкачки

Покрышка уже прошла период адаптации после стоянки и теперь легко перенесёт любые колебания давления и температуры. А вот постоянная подкачка компрессором - это портит не только аккумулятор, но и сам ниппель, точнее, уплотнительную резинку на клапане.

Держит такой ниппель после каждой подкачки всё хуже и хуже. Обычно фанаты правильного давления, качающие колёса зимой каждый день, вынуждены менять ниппели и батареи уже через месяц-другой зимних поездок.

Единственный случай, когда есть смысл спустить воздух из шин, - это сильный снегопад и мороз. И только в случае, если придётся пробираться через снежные переметы чуть ли не ползком. Минимальный уровень давления 1-1,1 атмосферы, ниже не стоит. Обычно в снегопад теплеет, но не всегда. А вот при движении по ямам желательно подкачать резину. Хотя бы для того, чтобы не потерять балансировочные грузики.

Мифы о низком давлении

В сети циркулирует немало разных баек о том, что если не докачать зимнюю резину до номинала, то её сорвёт с диска на ближайшей яме. Такое, конечно, случается, но преимущественно на дешёвой китайской резине или на всесезонных и даже летних покрышках.

Чем ниже её качество, тем жёстче борта, они хуже деформируются и плохо держатся на диске. А зимняя резина, даже заурядной марки, достаточно мягкая и держится на диске очень плотно и крепко. Иногда её непросто сорвать даже на шиномонтажной станции, не то что на яме.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!