Найти в Дзене
АВТОДЗЕН

Прокатился на Jetour T1: минусы и плюсы, чем отличается от Т2

Знали, что дизайн нового Jetour T1 рисовал экс дизайнер Porsche – Хакан Саракоглу? Не буду перечислять работы мастера, скажу лишь, что хлеб он свой кушает не зря. А что по технике? Все так же ладно или есть нюансы? Погнали в леса, и все посмотрим. Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН Серьезно, внешне T1 мне нравится даже больше, чем Т2. Чуть больше брутальности за счет подтянутой передней части и менее угловатых форм. Здесь также нет бутафории в виде раскрашенных дизайнерских или стильных, но совсем не функциональных деталюшек в виде ручек на капоте или псевдопетель на задней двери. На мой вкус Jetour T1 выглядит более сбалансированным и при этом не сливается с толпой однотипных кузовов на дороге. При этом четко прослеживается его схожесть со старшим братом - Т2. В общем, отличная работа, господин Саракоглу. Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН. Cветодиодная оптика по кругу, цветочный дизайн фар и колесных дисков, камеры, датчики и отсутствие броских украшательств. Во внешности Т1 нет той игрушечнос

Знали, что дизайн нового Jetour T1 рисовал экс дизайнер Porsche – Хакан Саракоглу? Не буду перечислять работы мастера, скажу лишь, что хлеб он свой кушает не зря. А что по технике? Все так же ладно или есть нюансы? Погнали в леса, и все посмотрим.

Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН
Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН

Серьезно, внешне T1 мне нравится даже больше, чем Т2. Чуть больше брутальности за счет подтянутой передней части и менее угловатых форм. Здесь также нет бутафории в виде раскрашенных дизайнерских или стильных, но совсем не функциональных деталюшек в виде ручек на капоте или псевдопетель на задней двери. На мой вкус Jetour T1 выглядит более сбалансированным и при этом не сливается с толпой однотипных кузовов на дороге. При этом четко прослеживается его схожесть со старшим братом - Т2. В общем, отличная работа, господин Саракоглу.

А еще Т1 построен на той же платформе, что и Т2. Правда в габаритах «первый» все же немного уступает. Равно как и в дорожном просвете – 190 мм против 220 у Jetour Т2.

Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН. Габариты Jetour Т2 ДхШхВ: 4785х2006х1880 мм. Габариты Jetour T1: 4705х1967х1843 мм
Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН. Габариты Jetour Т2 ДхШхВ: 4785х2006х1880 мм. Габариты Jetour T1: 4705х1967х1843 мм

Лишен Т1 и запаски на задней двери. Вместо нее есть «докатка», которую уложили в подпол багажника. Благодаря этому пятая дверь кроссовера открывается не вбок, а более привычно - вверх. Естественно, оснащена электроприводом.

Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН
Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН

Что внутри

Интерьер Jetour T1 так же радует, хотя и выглядит проще того, что я видел в Т2. Однако материалы качественные, подгонка деталей плотная, есть тот же гигантских размеров экран головной системы и большая цифровая приборка.

Из плюсов стоит отметить, что передние боковые стекла – двойные. Вкупе с остальной шумоизоляцией это делает салон более тихим.

Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН
Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН

Руль и вовсе такой же, как у Т2 – угловатый по внутреннему диаметру и более скругленный по внешнему. В любом другом китайском кроссовере я бы непременно определил такую форму в минусы. Но в Jetour, кажется, нашли золотую середину. Перекладка и прочие маневры с такой «баранкой» выполняются без труда.

Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН
Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН

Впрочем, отличия от старшего Т2 все же имеются.

Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН
Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН

Так, например, под центральным дисплеем разместилась панель с аналоговыми клавишами.

Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН
Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН

И это удобно, когда управление основными функциями вынесены в отдельный блок – не нужно отвлекаться от дороги, в поисках нужного меню. Хотя, после недельного теста T2 я и там уже легко ориентировался в цифровых дебрях системы.

Сам дисплей - не отличается. Большой, быстрый, контрастный. Пользоваться таким - в удовольствие.

Удобно, что к мултимедийной системе можно подключить смартфон по протоколу AppleCar Play, что называется, по воздуху - без проводов. И пользоваться привычными сервисами, включая навигацию.

Да и обозревать пространство вокруг автомобиля удобней через большой дисплей. Благо камер тут предостаточно. Единственное, мне бы хотелось изображение покачественней.

Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН
Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН

А еще в Jetour Т1 можно поменять дизайн панели приборов, выбрав один из двух. Мелочь, но приятная. В T2 в комплектации Discovery данная функция отсутствовала.

Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН
Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН

Зато у «первого» нет хватких ручек на передних стойках и витиеватых дверных карт. Таким образом инженеры подчеркнули дорожную направленность кроссовера.

Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН
Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН

Впрочем, ручки остались на центральных стойках. Переднему же пассажиру, при сильной тряске, остается держаться за поручень, что над бардачком.

Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН
Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН

Из приятного – Т1 полон зарядок, включая беспроводную на 50 Вт с охлаждением, расположенную в передней части салона.

Из не очень приятного – массаж на водительском кресле не предусмотрен, что так же отличает данный кроссовер от более дорогого Т2.

Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН
Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН

Нет тут и вещевого ящика под водительским креслом. А жаль, дополнительные места для хранения всякой мелочевки всегда кстати.

Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН
Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН

Входить и выходить в Т1 оказалось удобней, чем в Т2, у которого очень большой «пирог» из порога и подножки, а также высокий дорожный просвет. В Т1 дорожный просвет ниже. Так что даже три сантиметра сыграли в сторону более удобного выхода – ногу проще поставить сразу на землю, минуя подножку.

Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН. Ход подвески для кроссовера весьма неплохой. Не бездорожье это плюс
Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН. Ход подвески для кроссовера весьма неплохой. Не бездорожье это плюс

А что посадка?

Подушка водительского кресла показалась чуть площе, чем у того же Т2. Ну и так же коротковата. Но впоследствии все это перестаешь замечать. Тем более, что регулировок и их диапазона у кресла предостаточно. Есть даже поясничный подпор.

Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН
Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН

Больше плюсов в топовой комплектации передним креслам добавляет подогрев и функция проветривания.

Второй ряд

Второй ряд. Столь же удобен. Из недочетов – такие же короткие подушки.

Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН
Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН

Из плюсов спинка дивана имеет регулировку по углу наклона. Диапазон небольшой. Но и то, что есть, уже добавляет удобства галерке, особенно в дальних путешествиях.

Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН
Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН

Из опций комфорта для пассажиров заднего ряда можно отметить откидной подлокотник с подстаканниками, дверные карты с вместительными нишами для хранения вещей, воздуховоды климатической системы, а также подогрев сидений.

Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН
Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН

Приятно, то инженеры предусмотрели пространство для ног пассажиров под передними сиденьями. Его там действительно достаточно для того, чтобы задвинуть под кресло мыски ног даже в крупной обуви – удобно.

А панорамный люк является хорошим бонусом в путешествиях - достопримечательности можно рассматривать не только в боковые стекла. И, кстати, при столь большой площади люка жесткость на кручение у кузова Jetour T1 составляет 31 000 Нм/град, как и у старшего Т2.

Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН
Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН

К слову, этот показатель тут выше, чем у внедорожника той самой английской марки. Что это дает? На бездорожье, перевалившись через буерак или вывесив колеса по диагонали у кроссовера легко открываются все двери, включая багажную. А во время движения элементы кузова не скрипят. Да и на дорогах общего пользования кроссовер демонстрирует собранность.

Багажник

Багажный отсек у Jetour T1 чуть меньше, чем у Т2 – 574 литра против 580 у Т2. Однако обустроен он гораздо скромнее.

Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН
Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН

Здесь нет розетки на 220 В, нет креплений и сеточек. Просто багажник с возможностью установить сюда полку, которой нет. Но, как минимум, крепления для нее тут имеются.

Ну и принцип открывания багажной двери лишил ее того функционала в виде подстаканников, ниши под аварийный знак и открывашки, которые есть у Т2.

А вот спинки заднего дивана так же укладываются в ровный пол – удобно. Пропорция 60:40.

Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН
Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН

В движении

Та же платформа, тот же 245-сильный двигатель, тот же классический 8-ступенчатый «автомат», что и у Jetour T2, да и полный привод с блокировкой - тот же. Однако в езде Т1 показался более собранным, легким.

Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН
Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН

И скоростные маневры и лавирование в городском потоке – в удовольствие. Кроссовер предсказуем в предельных режимах езды и в связках виражей. В общем, полностью оправдывает характер своего мотора.

Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН
Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН

А подвох кроется в настройках подвески. Если Т2 – эдакий вседорожник под различные задачи, включая комфортабельную езду вне дорог, то Т1 ориентирован больше на город и дальние поездке по трассе. Отсюда и азарт, и большая собранность, и иные эмоции.

Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН
Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН

При этом подвеску я бы так же не назвал жесткой. Она плотная, и с хорошим запасом энергоемкости – любые изъяны асфальта, дорожные «полицейские», ухабы и т.д. проходит идеально - без громыхания и прочих спецэффектов недостаточно энергоемкой подвески, неся комфорт в салон.

Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН
Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН

Впрочем, я бы не списывал Jetour T1 и с бездорожья. Да, дорожный просвет ниже. Но возможности трансмиссии - те же. И гребет по распутице кроссовер с двумя честными блокировками очень уверенно.

Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН. Из диагонального вывешивания Jetour T1 выезжает легко
Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН. Из диагонального вывешивания Jetour T1 выезжает легко

Помимо прочего, в его внедорожном арсенале и система помощи при спуске с горы, и ползучий режим для более тяжелого бездорожья, и система мониторинга глубины брода, и система интеллектуального полного привода XWD с муфтой BorgWarner с возможностью выбирать режимы движения в зависимости от дорожных условий. И все это, напомню, не у внедорожника, а у кроссовера.

Режимы системы XWD подстраивают электронику Jetour T1 под различные дорожные условия, оптимизируя тягу двигателя, работу коробки передач и противобуксовочной системы.

А если лень крутить шайбу, можно выбрать "волшебный" режим Х, в котором электронный мозг самостоятельно решает какой из режимов использовать для тех или иных дорожных условий.

Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН
Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН

К слову делает он это быстро и без помарок.

Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН
Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН

Единственное, в отличие от старшего Т2, у Т1 нет «танкового разворота». В остальном, раскатывая по грязи и по буеракам в полях я не встретил ни одного разумного для данного класса автомобилей препятствия, заставившего хоть каплю усомниться в возможностях кроссовера на бездорожье. Впрочем, можете посмотреть сами на видео ниже…

Что же касается работы пары двигатель/коробка, то и тут Т1 схож с Т2. Разница в разгоне до 100 км/ч составляет 0,1 сек – 8,6 у Т1 против 8,7 у Т2. Разгон приятный, запас тяги ощутимый. Разве что «автомату» не хватает чуть большей расторопности в работе при активном педалировании.

Впрочем, не забываем, что это не спорт-кар. А потому секундная задумчивость выглядит вполне естественно.

Меньше думает только «робот», но это уже в младших комплектациях c полуторалитровым мотором и разгоном за бесконечные 10 секунд до «сотни».

Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН
Фото: Денис Филатов, АВТОДЗЕН

Что в итоге

Jetour Т1 мне понравился. Причем даже больше, чем более дорогой Т2. Здесь нет перегибов с дизайном. Но есть опрятная внешность, удобный салон и комфорт в езде. В асфальтовых дисциплинах, а это, пожалуй, 99% времени эксплуатации кроссовера, действительно хорош. А случись съехать на раскисший проселок, то он и тут не пасует.

Вообще, хотелось бы что бы подобные автомобили множились и в дальнейшем формировали легенду бренда, предлагая владельцам надежность, широкие возможности в передвижении по дорогам и проселкам и качественный и быстрый сервис. У японцев такая легенда есть. Ход за китайцами?