Знали, что дизайн нового Jetour T1 рисовал экс дизайнер Porsche – Хакан Саракоглу? Не буду перечислять работы мастера, скажу лишь, что хлеб он свой кушает не зря. А что по технике? Все так же ладно или есть нюансы? Погнали в леса, и все посмотрим.
Серьезно, внешне T1 мне нравится даже больше, чем Т2. Чуть больше брутальности за счет подтянутой передней части и менее угловатых форм. Здесь также нет бутафории в виде раскрашенных дизайнерских или стильных, но совсем не функциональных деталюшек в виде ручек на капоте или псевдопетель на задней двери. На мой вкус Jetour T1 выглядит более сбалансированным и при этом не сливается с толпой однотипных кузовов на дороге. При этом четко прослеживается его схожесть со старшим братом - Т2. В общем, отличная работа, господин Саракоглу.
А еще Т1 построен на той же платформе, что и Т2. Правда в габаритах «первый» все же немного уступает. Равно как и в дорожном просвете – 190 мм против 220 у Jetour Т2.
Лишен Т1 и запаски на задней двери. Вместо нее есть «докатка», которую уложили в подпол багажника. Благодаря этому пятая дверь кроссовера открывается не вбок, а более привычно - вверх. Естественно, оснащена электроприводом.
Что внутри
Интерьер Jetour T1 так же радует, хотя и выглядит проще того, что я видел в Т2. Однако материалы качественные, подгонка деталей плотная, есть тот же гигантских размеров экран головной системы и большая цифровая приборка.
Из плюсов стоит отметить, что передние боковые стекла – двойные. Вкупе с остальной шумоизоляцией это делает салон более тихим.
Руль и вовсе такой же, как у Т2 – угловатый по внутреннему диаметру и более скругленный по внешнему. В любом другом китайском кроссовере я бы непременно определил такую форму в минусы. Но в Jetour, кажется, нашли золотую середину. Перекладка и прочие маневры с такой «баранкой» выполняются без труда.
Впрочем, отличия от старшего Т2 все же имеются.
Так, например, под центральным дисплеем разместилась панель с аналоговыми клавишами.
И это удобно, когда управление основными функциями вынесены в отдельный блок – не нужно отвлекаться от дороги, в поисках нужного меню. Хотя, после недельного теста T2 я и там уже легко ориентировался в цифровых дебрях системы.
Сам дисплей - не отличается. Большой, быстрый, контрастный. Пользоваться таким - в удовольствие.
Удобно, что к мултимедийной системе можно подключить смартфон по протоколу AppleCar Play, что называется, по воздуху - без проводов. И пользоваться привычными сервисами, включая навигацию.
Да и обозревать пространство вокруг автомобиля удобней через большой дисплей. Благо камер тут предостаточно. Единственное, мне бы хотелось изображение покачественней.
А еще в Jetour Т1 можно поменять дизайн панели приборов, выбрав один из двух. Мелочь, но приятная. В T2 в комплектации Discovery данная функция отсутствовала.
Зато у «первого» нет хватких ручек на передних стойках и витиеватых дверных карт. Таким образом инженеры подчеркнули дорожную направленность кроссовера.
Впрочем, ручки остались на центральных стойках. Переднему же пассажиру, при сильной тряске, остается держаться за поручень, что над бардачком.
Из приятного – Т1 полон зарядок, включая беспроводную на 50 Вт с охлаждением, расположенную в передней части салона.
Из не очень приятного – массаж на водительском кресле не предусмотрен, что так же отличает данный кроссовер от более дорогого Т2.
Нет тут и вещевого ящика под водительским креслом. А жаль, дополнительные места для хранения всякой мелочевки всегда кстати.
Входить и выходить в Т1 оказалось удобней, чем в Т2, у которого очень большой «пирог» из порога и подножки, а также высокий дорожный просвет. В Т1 дорожный просвет ниже. Так что даже три сантиметра сыграли в сторону более удобного выхода – ногу проще поставить сразу на землю, минуя подножку.
А что посадка?
Подушка водительского кресла показалась чуть площе, чем у того же Т2. Ну и так же коротковата. Но впоследствии все это перестаешь замечать. Тем более, что регулировок и их диапазона у кресла предостаточно. Есть даже поясничный подпор.
Больше плюсов в топовой комплектации передним креслам добавляет подогрев и функция проветривания.
Второй ряд
Второй ряд. Столь же удобен. Из недочетов – такие же короткие подушки.
Из плюсов спинка дивана имеет регулировку по углу наклона. Диапазон небольшой. Но и то, что есть, уже добавляет удобства галерке, особенно в дальних путешествиях.
Из опций комфорта для пассажиров заднего ряда можно отметить откидной подлокотник с подстаканниками, дверные карты с вместительными нишами для хранения вещей, воздуховоды климатической системы, а также подогрев сидений.
Приятно, то инженеры предусмотрели пространство для ног пассажиров под передними сиденьями. Его там действительно достаточно для того, чтобы задвинуть под кресло мыски ног даже в крупной обуви – удобно.
А панорамный люк является хорошим бонусом в путешествиях - достопримечательности можно рассматривать не только в боковые стекла. И, кстати, при столь большой площади люка жесткость на кручение у кузова Jetour T1 составляет 31 000 Нм/град, как и у старшего Т2.
К слову, этот показатель тут выше, чем у внедорожника той самой английской марки. Что это дает? На бездорожье, перевалившись через буерак или вывесив колеса по диагонали у кроссовера легко открываются все двери, включая багажную. А во время движения элементы кузова не скрипят. Да и на дорогах общего пользования кроссовер демонстрирует собранность.
Багажник
Багажный отсек у Jetour T1 чуть меньше, чем у Т2 – 574 литра против 580 у Т2. Однако обустроен он гораздо скромнее.
Здесь нет розетки на 220 В, нет креплений и сеточек. Просто багажник с возможностью установить сюда полку, которой нет. Но, как минимум, крепления для нее тут имеются.
Ну и принцип открывания багажной двери лишил ее того функционала в виде подстаканников, ниши под аварийный знак и открывашки, которые есть у Т2.
А вот спинки заднего дивана так же укладываются в ровный пол – удобно. Пропорция 60:40.
В движении
Та же платформа, тот же 245-сильный двигатель, тот же классический 8-ступенчатый «автомат», что и у Jetour T2, да и полный привод с блокировкой - тот же. Однако в езде Т1 показался более собранным, легким.
И скоростные маневры и лавирование в городском потоке – в удовольствие. Кроссовер предсказуем в предельных режимах езды и в связках виражей. В общем, полностью оправдывает характер своего мотора.
А подвох кроется в настройках подвески. Если Т2 – эдакий вседорожник под различные задачи, включая комфортабельную езду вне дорог, то Т1 ориентирован больше на город и дальние поездке по трассе. Отсюда и азарт, и большая собранность, и иные эмоции.
При этом подвеску я бы так же не назвал жесткой. Она плотная, и с хорошим запасом энергоемкости – любые изъяны асфальта, дорожные «полицейские», ухабы и т.д. проходит идеально - без громыхания и прочих спецэффектов недостаточно энергоемкой подвески, неся комфорт в салон.
Впрочем, я бы не списывал Jetour T1 и с бездорожья. Да, дорожный просвет ниже. Но возможности трансмиссии - те же. И гребет по распутице кроссовер с двумя честными блокировками очень уверенно.
Помимо прочего, в его внедорожном арсенале и система помощи при спуске с горы, и ползучий режим для более тяжелого бездорожья, и система мониторинга глубины брода, и система интеллектуального полного привода XWD с муфтой BorgWarner с возможностью выбирать режимы движения в зависимости от дорожных условий. И все это, напомню, не у внедорожника, а у кроссовера.
Режимы системы XWD подстраивают электронику Jetour T1 под различные дорожные условия, оптимизируя тягу двигателя, работу коробки передач и противобуксовочной системы.
А если лень крутить шайбу, можно выбрать "волшебный" режим Х, в котором электронный мозг самостоятельно решает какой из режимов использовать для тех или иных дорожных условий.
К слову делает он это быстро и без помарок.
Единственное, в отличие от старшего Т2, у Т1 нет «танкового разворота». В остальном, раскатывая по грязи и по буеракам в полях я не встретил ни одного разумного для данного класса автомобилей препятствия, заставившего хоть каплю усомниться в возможностях кроссовера на бездорожье. Впрочем, можете посмотреть сами на видео ниже…
Что же касается работы пары двигатель/коробка, то и тут Т1 схож с Т2. Разница в разгоне до 100 км/ч составляет 0,1 сек – 8,6 у Т1 против 8,7 у Т2. Разгон приятный, запас тяги ощутимый. Разве что «автомату» не хватает чуть большей расторопности в работе при активном педалировании.
Впрочем, не забываем, что это не спорт-кар. А потому секундная задумчивость выглядит вполне естественно.
Меньше думает только «робот», но это уже в младших комплектациях c полуторалитровым мотором и разгоном за бесконечные 10 секунд до «сотни».
Что в итоге
Jetour Т1 мне понравился. Причем даже больше, чем более дорогой Т2. Здесь нет перегибов с дизайном. Но есть опрятная внешность, удобный салон и комфорт в езде. В асфальтовых дисциплинах, а это, пожалуй, 99% времени эксплуатации кроссовера, действительно хорош. А случись съехать на раскисший проселок, то он и тут не пасует.
Вообще, хотелось бы что бы подобные автомобили множились и в дальнейшем формировали легенду бренда, предлагая владельцам надежность, широкие возможности в передвижении по дорогам и проселкам и качественный и быстрый сервис. У японцев такая легенда есть. Ход за китайцами?