Найти в Дзене
Дедушка Максима

Аль Бано и Ромина Пауэр в Ленинграде.

Победа на фе­стивале в Сан-Ремо, одном из самых пре­стижных музыкальных кон­курсов мира, сразу возводит исполнителя в ранг звезды. В нынешнем году итальян­ские эстрадные певцы Аль Бано и Ромина Пауэр, за ко­торых отдали свои голоса три тысячи зрителей, стали побе­дителями этого фестиваля во второй раз. Богатые вокаль­ные палитры исполнителей (Аль Бано, например, мог бы прекрасно петь и в опере), их артистичность, обаятель­ность, искренность плюс точ­ный подбор репертуара — вот то, на чем держится огром­ная популярность этих звезд. После Сан-Ремо-82 песня «Феличита» («Счастье»), раз­летевшаяся на семи миллио­нах пластинок и кассет, пре­вратилась в своеобразную ви­зитную карточку дуэта. И хотя Аль Бано и Ромина Пауэр — певцы, выступаю­щие сольно и лишь при твор­ческой необходимости вместе, трудно удержаться, чтобы не назвать их дуэтом. Право на это дает и их совместный репертуар, состоящий сего­дня более чем из сорока пе­сен (причем многие из них со­чинены ими самими: Ромина пишет тексты
Оглавление
24 августа 1984
24 августа 1984

«ФЕЛИЧИТА» над Невой.

Аль Бано и Ромина Пауэр
Аль Бано и Ромина Пауэр

Победа на фе­стивале в Сан-Ремо, одном из самых пре­стижных музыкальных кон­курсов мира, сразу возводит исполнителя в ранг звезды. В нынешнем году итальян­ские эстрадные певцы Аль Бано и Ромина Пауэр, за ко­торых отдали свои голоса три тысячи зрителей, стали побе­дителями этого фестиваля во второй раз. Богатые вокаль­ные палитры исполнителей (Аль Бано, например, мог бы прекрасно петь и в опере), их артистичность, обаятель­ность, искренность плюс точ­ный подбор репертуара — вот то, на чем держится огром­ная популярность этих звезд. После Сан-Ремо-82 песня «Феличита» («Счастье»), раз­летевшаяся на семи миллио­нах пластинок и кассет, пре­вратилась в своеобразную ви­зитную карточку дуэта. И хотя Аль Бано и Ромина Пауэр — певцы, выступаю­щие сольно и лишь при твор­ческой необходимости вместе, трудно удержаться, чтобы не назвать их дуэтом. Право на это дает и их совместный репертуар, состоящий сего­дня более чем из сорока пе­сен (причем многие из них со­чинены ими самими: Ромина пишет тексты, Аль Бано — музыку). И, конечно, прежде всего — их четырнадцатилет­няя счастливая супружеская жизнь, что придает и самому дуэту, и исполнению им «Фе- личиты» особую привлека­тельность в глазах публики. Когда два года назад по со­ветскому телевидению пере­давали выступление Аль Ба­но и Ромины Пауэр в Сан- Ремо, помню, поразило не столько мастерство певцов, сколько вдохновенность, эмо­циональность их исполнения.

Это ощущение не только не прошло, но, напротив, укре­пилось во время встречи с Аль Бано и Роминой Пауэр в Ленинграде, куда они при­ехали на съемки советско - итальянского музыкального телефильма «Волшебная бе­лая ночь». Хотя у певцов уже 45 дисков, холодной наработанности они не приобрели — песни словно рождались на наших глазах. На вопрос, могут ли испол­нители назвать самое люби­мое произведение в совмест­ном репертуаре, они ответили отрицательно, подчеркнув, что с годами меняются и при­страстия, и творческие вкусы. «Но к «Феличите»,— сказал Аль Бано,— мы относимся с прежней нежностью». Отда­вая себе отчет в том, что «Фе­личита» и «Чи сара» («Так будет»), с которой дуэт побе­дил в Сан-Ремо-84, — песни похожие, артисты объяснили свой выбор не случайностью, а приверженностью главной линии в творчестве. Да, они стремятся нравить­ся публике, быть признанны­ми ею. Но не путем авангар­дистских экспериментов, не путем взлета на волне оче­редной «новой волны». Аль Бано и Ромина Пауэр пред­почитают песни, созданные в лучших итальянских музы­кальных традициях: мело­дичные (хоть и в ярко выра­женной современной аранжи­ровке), лиричные, оптими­стичные, жизнерадостные.

Аль Бано и Ромина Пауэр
Аль Бано и Ромина Пауэр

Именно такие и прозвучат в фильме «Волшебная белая ночь», где, кроме наших го­стей из Италии, заняты так­же артисты Ленинградской государственной балетной труппы под руководством А. Макарова. В их исполне­нии зрители увидят хореогра­фические миниатюры на му­зыку русских композиторов XVIII века (в постановке Г. Алексидзе). Снимает эту видеоленту телевизионный ре­жиссер Евгений Гинзбург, хо­рошо известный зрителям по «Бенефисам», «Волшебному фонарю», «Новогодним ат­тракционам»... Певцы приехали в Ленин­град лишь на неделю — есте­ственно, работать приходи­лось и днем, и ночью. И хотя в это время года ночи здесь белые, а для главного героя фильма они стали еще и вол­шебными, но в реальности по «мановению волшебной па­лочки» ничто не происходи­ло. Режиссеру Е. Гинзбургу и операторам Н. Журавлеву и Е. Рацимору приходилось работать, и стоя на кране по­жарной машины на высоте примерно 30 метров, и за­бравшись в багажник «Вол­ги», чтобы на коду снимать скачущую кавалькаду, и вы­мокать насквозь под брызга­ми фонтанных струй, чтобы выбрать самые интересные точки съемки... Короче, лег­кой лиричной картине, какой она предстанет на экране, предшествовала серьезная, напряженная работа и твор­ческой группы, и участников фильма. Съемки шли и во дворцах, и на природе, и на суше, и на воде... И повсю­ду — стоило публике узнать исполнителей «Феличиты» — тут же возникали желающие получить автограф на па­мять.

Аль Бано и Ромина Пауэр
Аль Бано и Ромина Пауэр

Т. МАРТЫНОВА.

О ЧЕМ ПИСАЛИ СОВЕТСКИЕ ГАЗЕТЫ