Найти в Дзене

‍Решимость меняться

‍Решимость меняться Лишь сам индивидуум может твёрдо встать на ноги и взять свою жизнь в собственные руки – взять в руки свои кармы, чтобы радостно нести их и прорабатывать. Никто другой не сделает это за вас. Гуру и свами могут указать вам путь и предложить определённые садханы, но они не в состоянии проделать эту работу вместо вас. Они и пытаться даже не станут. Если бы они попробовали сделать это за вас, пользы не было бы никакой! Циники вкладывают свой гнев и презрение в ехидные замечания. Может показаться, что они шутят, но их едкие чувства всё равно прорываются наружи и стимулируют соответствующую низшую чакру до тех пор, пока цинизм не перерастёт в полновесный гнев. В результате они создают новые кармы, которых прежде у них не было. Им придётся жить с этими кармами и рано или поздно столкнуться с ними лицом к лицу. Некоторые верующие с гордостью говорят: «Я пробыл с Гурудэвой сорок пять лет», – или: «Я пробыл с Гурудэвой тридцать лет». Но спроси их: «Ты всё ещё впадаешь в гне

Решимость меняться

Лишь сам индивидуум может твёрдо встать на ноги и взять свою жизнь в собственные руки – взять в руки свои кармы, чтобы радостно нести их и прорабатывать. Никто другой не сделает это за вас. Гуру и свами могут указать вам путь и предложить определённые садханы, но они не в состоянии проделать эту работу вместо вас.

Они и пытаться даже не станут. Если бы они попробовали сделать это за вас, пользы не было бы никакой! Циники вкладывают свой гнев и презрение в ехидные замечания. Может показаться, что они шутят, но их едкие чувства всё равно прорываются наружи и стимулируют соответствующую низшую чакру до тех пор, пока цинизм не перерастёт в полновесный гнев.

В результате они создают новые кармы, которых прежде у них не было. Им придётся жить с этими кармами и рано или поздно столкнуться с ними лицом к лицу. Некоторые верующие с гордостью говорят: «Я пробыл с Гурудэвой сорок пять лет», – или: «Я пробыл с Гурудэвой тридцать лет». Но спроси их: «Ты всё ещё впадаешь в гнев?», и они ответят: «Да». – «Так что же ты осознал?» – «Что я не должен впадать в гнев». – «Но ты все ещё впадаешь в гнев?» – «Ага. Иногда». Эти верующие совсем не были с Гурудэвой!

Они просто околачивались где-то рядом. Потому что всё то, чему мы учим, не закрепилось в них. В жизни каждого из вас должны проявиться определённые результаты. В противном случае вы – лишь тела, сидящие рядом, слушающие мои речи и живущие своей частной жизнью, живущие по собственным стандартам.

Просто тела. Иными словами, порой кому-то недостает искренности. Я хочу, чтобы мои шишьи выполняли определённую работу, выполняли её верно и готовились к следующему этапу. В них не должно быть этой неискренности, когда человек только играет со мной, играет с моим умом. Я этого не люблю. Вы не можете работать над исправлением чего-то. Вы либо делаете это, либо не делаете. Вы ведь не работаете над тем, чтобы не свалиться с утёса – не свалиться в пропасть глубиной в сто метров.

Вы просто воздерживаетесь от очередного шага – и не допускаете падения!