Найти в Дзене
MasterCar125.ru

Запрет на правый руль из Японии: что на самом деле произошло и как была искажена информация

В последние дни в новостях всё чаще появляются заголовки о якобы запрете ввоза и оформления праворульных автомобилей из Японии Формулировки гласят от «всё закрыли» до «правый руль больше не оформляют», что закономерно вызывает тревогу у людей, рассматривающих покупку автомобиля для личного пользования
Получить бесплатный расчёт по авто, вы можете в нашем Телеграм канале по ссылке: https://t.me/MasterCar125_ru
На практике речь идёт не о запрете, а о неверном понимании судебных решений, вырванных из контекста Основой для обсуждений стало судебное решение в отношении одной из испытательных лабораторий, занимавшихся оформлением документов на ввозимые автомобили
В ряде публикаций этот эпизод был подан как признак масштабных ограничений на весь рынок праворульных машин Однако в большинстве материалов не уточнялись ключевые детали: предметом рассмотрения была деятельность конкретной лаборатории решение не содержало норм, запрещающих ввоз или эксплуатацию праворульных автомобилей
Оглавление
фото салона Тойота Харриер
фото салона Тойота Харриер

В последние дни в новостях всё чаще появляются заголовки о якобы запрете ввоза и оформления праворульных автомобилей из Японии

Формулировки гласят от «всё закрыли» до «правый руль больше не оформляют», что закономерно вызывает тревогу у людей, рассматривающих покупку автомобиля для личного пользования
Получить бесплатный расчёт по авто, вы можете в нашем Телеграм канале по ссылке:
https://t.me/MasterCar125_ru

На практике речь идёт не о запрете, а о неверном понимании судебных решений, вырванных из контекста

Откуда возник слух:

Основой для обсуждений стало судебное решение в отношении одной из испытательных лабораторий, занимавшихся оформлением документов на ввозимые автомобили
В ряде публикаций этот эпизод был подан как признак масштабных ограничений на весь рынок праворульных машин

Однако в большинстве материалов не уточнялись ключевые детали:

предметом рассмотрения была деятельность конкретной лаборатории
решение не содержало норм, запрещающих ввоз или эксплуатацию праворульных автомобилей
категория легковых автомобилей М1 в целом под ограничения не попадала

салон Хонда Одиссей
салон Хонда Одиссей

Что произошло на самом деле:

Судебное решение касалось нарушений процедуры подтверждения соответствия — оформления документов без фактического осмотра автомобиля, его даже не привозили в лабораторию
Претензии надзорных органов были адресованы конкретной лаборатории, а не праворульным авто

Важно упомянуть:

нормативные акты, запрещающие ввоз праворульных автомобилей категории М1, не принимались
требования технического регулирования остались прежними
праворульные автомобили по-прежнему допускаются к оформлению и регистрации при соблюдении регламентов

Таким образом, речь шла не о запрете, а о пресечении нарушений внутри процедуры

Как работает система СБКТС и ЭПТС

Для ввоза автомобиля из Японии в Россию применяется стандартный регламент технического оформления:

СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства)

Документ подтверждает, что конкретный автомобиль соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза
СБКТС оформляется испытательной лабораторией после фактического осмотра машины

ЭПТС (электронный паспорт транспортного средства)

Выдаётся на основании СБКТС и сведений о происхождении автомобиля

Является обязательным для последующей регистрации в ГИБДД

Ключевой момент:

Правый руль сам по себе не является основанием для отказа

Отказ возможен только при несоответствии техническим требованиям или нарушениях в процедуре оформления

фото салона МаркХ
фото салона МаркХ

Почему информация была искажена

Наиболее корректное описание происходящего — информационный шум вокруг узкой популярной темы

В результате частный случай был представлен как полное изменение рынка

Почему такие слухи появляются именно сейчас

Распространение подобных новостей совпало сразу с несколькими факторами:

Ростом интереса к автомобилям из Японии на фоне ограниченного предложения на внутреннем рынке
Ужесточением контроля за соблюдением процедур со стороны регуляторов
Повышенным вниманием к теме сертификации и оформления

В таких условиях любые точечные решения легко интерпретируются как глобальные изменения, хотя на практике речь идёт о настройке и очистке процедур, а не о запретах

Экспертный вывод

На текущий момент ввоз праворульных автомобилей категории М1 из Японии остаётся разрешённым

Процедуры СБКТС и ЭПТС действуют в прежнем правовом поле, а изменения касаются контроля за их корректным применением

Информация о «запрете» — пример неполной интерпретации судебных и регуляторных решений, вырванных из контекста

Для потенциальных покупателей важен не информационный фон, а понимание того, как реально работает механизм допуска автомобилей к эксплуатации — и он остаётся неизменным

Всем Спасибо за внимание и удачи на дорогах

Наш сайт: https://mastercar125.ru/
Отзывы наших клиентов: https://www.vl.ru/master-car
Канал YouTube: https://www.youtube.com/@mastercar125/videos
Группа в Телеграм с новостями и общением: https://t.me/MasterCar125Chat
Группа в WhatsApp с новостями и общением: https://chat.whatsapp.com/BQZkknONJta5pqKZUIcOaV
Мессенджер MAX
https://web.max.ru/-68901336935073