Найти в Дзене
Apostille NY

Превратности судьбы или как иногда заканчивается рандеву по Америке

Многие из переехавших на пмж в США после развала СССР, по прошествии многих лет, вынужденно возвращаются на родину. В момент, когда они покидали, тогда ещё СССР, многие из них, наверняка, даже не подозревали, что им спустя многие годы придётся-таки вернуться на историческую родину, уже современную Россию, которая, однако, не всегда может и готова их принять. А поскольку, согласно федеральному закону США INA (Immigration and Nationality Act), любое противоправное деяние, совершённое иностранцем рассматривается как совершённое с отягчающими обстоятельствами. Любой малозначительный проступок, совершённый не гражданином расценивается как общественно опасное деяние. Каждое лицо, его совершившее, в обязательном порядке, как правило, подлежит выдворению. В случае отказа страны первоначального гражданства в принятии такого гражданина, правительство США старается депортировать такого иностранца в третьи страны. Что, понятно, реализовать очень сложно, поскольку ни одно государство не желает пр

Многие из переехавших на пмж в США после развала СССР, по прошествии многих лет, вынужденно возвращаются на родину. В момент, когда они покидали, тогда ещё СССР, многие из них, наверняка, даже не подозревали, что им спустя многие годы придётся-таки вернуться на историческую родину, уже современную Россию, которая, однако, не всегда может и готова их принять. А поскольку, согласно федеральному закону США INA (Immigration and Nationality Act), любое противоправное деяние, совершённое иностранцем рассматривается как совершённое с отягчающими обстоятельствами. Любой малозначительный проступок, совершённый не гражданином расценивается как общественно опасное деяние. Каждое лицо, его совершившее, в обязательном порядке, как правило, подлежит выдворению. В случае отказа страны первоначального гражданства в принятии такого гражданина, правительство США старается депортировать такого иностранца в третьи страны. Что, понятно, реализовать очень сложно, поскольку ни одно государство не желает принимать лиц, переступивших закон. Так они и вынуждены годами находиться в заключении в ожидании «чуда».

Особенно тяжко приходится тем, кто уезжал в США, будучи ребёнком и кто, впоследствии, не изучал русский язык. Этот вопрос становится принципиально важным, когда речь заходит о необходимости построения коммуникаций с консульскими учреждениями, о заполнении всех необходимых бланков и заявлений.

Количество лет, прожитых на территории США, в этом случае не имеет никакого значения. Не имеет значения и то, что у такого лица, связи с исторической родиной фактически являются утерянными, и, по сути, в случае депортации он вернётся в совершенно чужую и незнакомую для него страну, где никто и ничто его не ждёт.

К другой категории можно причислить тех, кто иммигрировал или попытался иммигрировать в эту страну в связи с финансовыми неурядицами у себя на родине. На уровне государств - все взаимодействия в этом плане очень хорошо отлажены и безотказно работают. Любая задолженность в денежном выражении, признанная компетентными органами одной страны признаётся другой. При кажущейся возможности как-то укрыться, скрыться, затеряться и т.д. и т.п. за бугром сама идея ухода от своих обязательств выглядит не более чем тщетной попыткой, своего рода, игрой в кошки-мышки. И даже спустя годы, как им казалось, «далёко» спрятанное имущество и денежные средства взыскиваются в счёт их уплаты на родине. Иначе говоря, и такие манёвры для системы, а в данном случае, систем, являются более, чем просто предсказуемыми.

А если лицо, или лица пытаются писать жалобы, отстаивать свои интересы, сетуя на нарушение своих прав представителями системы, американская Фемида вполне обоснованно заявляет об иммунитете государств по отношению друг к другу: ни одно государство не обладает юрисдикцией над другим государством. Так что и здесь, что называется, путь заказан.

В современном мире, главной особенностью которого является его прозрачность в силу бурного развития цифровых технологий необходимо чётко понимать, как функционирует конструкция под названием «человек – система» и «система и человек». При существующих противоречиях, несогласии по каким-то отдельным вопросам взаимообмен данными, сотрудничество на уровне государств никто не отменял. Ведь, как мы все понимаем, государство – это надстройка над обществом, которая принимает решения, касающиеся миллионов людей, имеет свои собственные интересы и планы. И когда речь заходит об этом, именно последнее ставится превыше всего. И вовсе не важно: удалось ли кому-то сохранить мосты, будь то хорошие или не очень со своей родиной, покидая её навсегда, как казалось кому-то когда-то.