Image by freepik Игры с правилами – это не просто весёлое, но и целенаправленное на развитие мозга занятие. С нейропсихологической точки зрения, игра – мощный инструмент для формирования и тренировки высших психических функций: произвольности, внимания, памяти, мышления, речи и пространственных представлений. Рекомендации по играм в зависимости от развиваемой функции 1. Развитие произвольности и самоконтроля (умение "СТОП" и "ИДИ")
Это основа для всех последующих функций. Без произвольности ребёнок не сможет сознательно следовать правилам.
Для малышей (3–5 лет): «Море волнуется раз...». Тренирует умение замирать по сигналу (торможение) и действовать по команде (возбуждение); «Съедобное-несъедобное». Развивает реакцию выбора на основе правила. Для дошкольников и младших школьников (5–8 лет): «Симон говорит» (или «Король commands»). Нужно выполнять команду только при произнесении волшебной фразы, что тренирует избирательное внимание и контроль импульсов; «Кричалки-шепталки-молчалки» (с