Найти в Дзене
ShadowTavern

Я выбрал 20 лучших фильмов ноября – Голливуд наконец-то снял годное кино

Привет! Ноябрь в плане фильмов выдался на удивление насыщенным - были и блокбастеры и авторские проекты, при этом самых разных жанров. И сегодня у меня двадцать лучших премьер прошлого месяца. Устраивайтесь поудобнее и приятного чтения! Битва за битвой - One Battle After (Prime Video) Вы привыкли, что Пол Томас Андерсон - это такое высокое искусство, где люди подолгу молчат в красивых интерьерах. Но в этот раз он решил взять себе немного от блокбастеров. Представьте: Леонардо ДиКаприо, Шон Пенн, политические интриги и почти три часа хронометража. И в целом на бумаге это типичный боевик из девяностых про бывшего революционера, который спасает дочь. Но дьявол, как всегда, кроется в деталях. Андерсон берет жанровое кино - с погонями, шпионажем и стрельбой - и снимает его в дорогущем формате VistaVision, превращая банальный сюжет в монументальную фреску. И зрители уже говорят, что это тот редкий случай, когда интеллект режиссера не душит зрелищность, а делает её только увлекательнее и глу
Оглавление

Привет! Ноябрь в плане фильмов выдался на удивление насыщенным - были и блокбастеры и авторские проекты, при этом самых разных жанров. И сегодня у меня двадцать лучших премьер прошлого месяца.

Устраивайтесь поудобнее и приятного чтения!

Битва за битвой - One Battle After (Prime Video)

Вы привыкли, что Пол Томас Андерсон - это такое высокое искусство, где люди подолгу молчат в красивых интерьерах. Но в этот раз он решил взять себе немного от блокбастеров. Представьте: Леонардо ДиКаприо, Шон Пенн, политические интриги и почти три часа хронометража. И в целом на бумаге это типичный боевик из девяностых про бывшего революционера, который спасает дочь. Но дьявол, как всегда, кроется в деталях.

Андерсон берет жанровое кино - с погонями, шпионажем и стрельбой - и снимает его в дорогущем формате VistaVision, превращая банальный сюжет в монументальную фреску. И зрители уже говорят, что это тот редкий случай, когда интеллект режиссера не душит зрелищность, а делает её только увлекательнее и глубже.

Бугония - Bugonia (CMC Pictures)

Йоргос Лантимос снова делает то, что умеет лучше всего - заставляет вас чувствовать себя неуютно, но при этом вы не можете оторвать взгляд. Сюжет звучит как бред сумасшедшего, что, впрочем, недалеко от истины: два помешанных на конспирологии парня похищают директора крупной корпорации, потому что свято верят, что она - инопланетянка, прилетевшая уничтожить Землю. И вот этот конфликт, запертый в четырех стенах, моментально перерастает из черной комедии в философский трактат о природе веры и манипуляции.

-2

Критики замечают, что Лантимос здесь немного сбавляет градус своей фирменной отстраненности и дает актерам пространство для настоящей, живой химии. Это всё ещё жесткий, нервный фильм, но теперь это упаковано в более понятную, почти жанровую историю.

Охота за тенью - The Shadow's Edge (Bu feng zhui ying) (Lionsgate)

Джеки Чану уже 70 лет. И обычно в этом возрасте звезды боевиков либо уходят на покой, либо снимаются в низкосортных комедиях, где их заменяют дублеры. Но здесь происходит нечто обратное. Джеки играет пенсионера, мастера скрытного наблюдения, у которого пропадает сын. И вместо привычных ужимок и прыжков через стремянки мы получаем мрачный, тяжелый триллер, где герой противостоит своему прошлому и бандитам, обманувшим полицейскую систему.

-3

Это, наверное, лучшая роль Чана за последние десять лет именно потому, что он перестал пытаться быть смешным. Фильм не про драки ради драк, хотя хореография там всё ещё на уровне, а про человека, который больше не делит мир на хорошее и плохое.

Чёрный телефон 2 - Black Phone 2 (Samuel Goldwyn Films)

Казалось бы, зачем нужен сиквел законченной истории? Обычно это делается просто ради денег, и, чего уж таить, после просмотра у меня все еще осталось то же самое ощущение, что просто ради денег. Но тем не менее, Скотт Деррикссон решил пойти по пути "Кошмара на улице Вязов" и расширить мифологию своего мира. Прошло четыре года, герои выросли, но травмы никуда не делись: теперь уже сестру главного героя мучают кошмары о зимнем лагере и звонки от покойной матери.

-4

Деррикссон снова строит атмосферу медленного, тягучего ужаса, но в этот раз делает не триллер, а скорее своего рода паранормальный боевик. Ну, и главной звездой теперь становится Мадлен МакГроу, которая передает весь ужас сонного паралича и чувства вины.

Везунчики - Good Fortune (Netflix)

Азиз Ансари в своём дебюте решил замахнуться на святое - на формулу "Эта замечательная жизнь", только с поправкой на гиг-экономику и социальное неравенство. Звучит как скучная социальная реклама, но есть нюанс. Ангел, которого играет Киану Ривз, курит, пьёт и вообще ведёт себя крайне непрофессионально. И, честно говоря, смотреть на Киану, который пытается исправить жизнь бедного работяги и богатого инвестора, - это уже само по себе шоу.

-5

Критики говорят, что фильм штормит: он пытается быть одновременно и серьёзной драмой о классовой пропасти, и лёгкой комедией с Сетом Рогеном. Но этот хаос работает, потому что он искренний, неидеальное кино выезжает на чистой харизме и попытке сказать что-то важное, пусть и слегка неуклюже.

Червивый город - Wormtown (Good Deed Entertainment)

Если вы посмотрите на рейтинг IMDb, то, скорее всего, пройдете мимо. А ведь перед нами редкий зверь - боди-хоррор, который не стесняется быть мерзким, но при этом прячет внутри настоящую драму. Сюжет про город, захваченный культом червей-паразитов, звучит как дешевая категория "Б" из восьмидесятых. И режиссер это прекрасно понимает, используя живых червей и практические эффекты, чтобы вызвать у вас вполне физическое отвращение.

-6

Кино не для всех, и "проникнутся" только фанаты жанра и те, кто готов искать человечность даже в ведре с паразитами.

Эскобанк - Escobank (Netflix)

Классическая схема: банда неудачников, джунгли и мифическое сокровище Пабло Эскобара. "Эскобанк" пытается выехать не на оригинальности, а на темпе, да и окружение тоже работает против персонажей - джунгли умеют убивать не хуже искателей удачи.

-7

Авторы подчеркивают, что герои тут не делятся на плохих и хороших - все они, по сути, враги друг другу. Да, это жанровое кино, оно следует формуле, но, когда формула работает хорошо и без сбоев, жаловаться как-то особо и не хочется.

Женщина в очереди - La mujer de la fila - The Woman in the Line (A24/HBO Max)

Обычно тюремные драмы показывают нам жизнь за решеткой. Этот фильм разворачивает камеру на 180 и смотрит на тех, кто остался снаружи. Наталия Орейро играет мать, чей сын ошибочно попал в тюрьму, и вся ее жизнь превращается в бесконечное стояние в очередях и борьбу с системой.

-8

Это кино не пытается вас развлечь, оно работает как зеркало реальности - неудобное, жесткое и лишенное голливудского лоска, важное напоминание о том, что наказание несет не только преступник, но и вся его семья.

Странный урожай - Strange Harvest (Paramount+, Netflix)

Мы все подсели на тру-крайм, и создатели этого фильма прекрасно это понимают. Они берут формат документального расследования и доводят его до абсолюта, рассказывая историю вымышленного серийного убийцы "Мистера Блеска". И делают это прям убедительно - с "архивными" кадрами и интервью экспертов, - так, что вы, скорее всего, даже полезете в гугл проверять, не было ли такого на самом деле.

-9

Фильм при этом балансирует на грани гениальности и скуки. С одной стороны, мокюментари-формат ограничивает эмоциональную вовлеченность и это минус, а с другой - создает такой уровень достоверности, что становится действительно жутко.

Семейный план 2 - The Family Plan 2 (Lionsgate)

Еще один сиквел, о котором никто особо не просил. Первая часть работала на химии актеров и простой радости от наблюдения за неидеальной семьей в беде. Вторая пытается повторить успех, отправив героев в Лондон на Рождество, но, похоже, теряет запал где-то по дороге в аэропорт.

-10

Рецензенты безжалостны: говорят, что фильм превратился в безликий контент. Экшен стал дешевле, диалоги - картонными, а праздничная атмосфера кажется натянутой, как улыбка на корпоративе. Вполне годится включить фоном, пока режете салаты.

Франкенштейн - Frankenstein (Netflix)

Кажется, Гильермо дель Торо шел к этому фильму всю свою жизнь. Он никогда не скрывал, что роман Мэри Шелли - его библия, и вот наконец Netflix дал ему мешок денег, чтобы он сделал всё, как надо. И он сделал. Это мрачная, кровавая, безумно красивая психологическая драма об отце и сыне, творце и творении.

-11

Дель Торо принципиально строил декорации, а не рисовал всё на "зеленке", поэтому викторианская грязь и готика здесь выглядят так, что их хочется потрогать, даже корабль, несмотря на свои внушительные размеры - декорация. Критики уже пищат от восторга, называя это "готической элегией". Да, финал может показаться кому-то слишком сентиментальным, но камон, это же дель Торо. Он всегда любил монстров больше, чем людей.

Сны поездов - Train Dreams (Netflix)

Если вам нужно отдохнуть от шума и суеты, вот идеальный вариант. Экранизация повести Дениса Джонсона - это кино, которое никуда не торопится. Начало XX века, лесоруб Роберт Грейниер строит мосты и валит лес, пока Америка стремительно меняется вокруг него.

-12

Здесь нет злодеев, нет взрывов, нет привычных нам "поворотов сюжета". Есть только природа, тяжелый труд и тихая личная трагедия.Фильм работает как медитация или гипноз: если вы готовы замедлиться и просто наблюдать за жизнью, это будет один из самых сильных опытов года.

Грабитель с крыши - Roofman (Paramount+)

Вы когда-нибудь слышали про грабителя, который жил бы в магазине игрушек и грабил "Макдональдс" через крышу? А это реальная история. Ченнинг Татум играет Джеффри Манчестера - обаятельного преступника, который находит убежище среди плюшевых мишек и влюбляется в сотрудницу магазина.

-13

Режиссер совершает чудо: он превращает криминальную хронику в нежную, странную романтическую драму. Начинается как боевик, а заканчивается как история о двух одиночествах, встретившихся в самый неподходящий момент. Редкая удача для жанра.

Крушащая машина - The Smashing Machine (A24/HBO Max)

Дуэйн "Скала" Джонсон наконец-то перестал играть Дуэйна "Скалу" Джонсона. В байопике про бойца MMA Марка Керра он выглядит неузнаваемо: потный, измученный, зависимый от обезболивающих.

-14

Эмили Блант играет его жену, и их дуэт тянет на себе весь фильм. Но будьте готовы: в байопике вообще нет какого-то героического преодоления или пафосной музыки в финале. Это монотонная, тяжелая хроника саморазрушения. Если ждете спортивный боевик - проходите мимо. Если хотите увидеть, как Скала пытается играть настоящую драму, - вам сюда.

Новая волна - Nouvelle Vague (Netflix)

Ричард Линклейтер снял фильм о том, как снимался фильм. И не какой-нибудь, а "На последнем дыхании" Жана-Люка Годара. Черно-белая картинка, Париж 1959 года, джаз, сигареты и полная импровизация. Это любовное послание эпохе, когда кино менялось навсегда.

-15

Линклейтер воссоздал атмосферу хаоса, в котором рождался шедевр. Критики говорят, что после просмотра хочется немедленно схватить камеру и бежать снимать что-нибудь свое. Netflix выложил за это 4 миллиона долларов, и это тот случай, когда деньги действительно пошли на искусство.

Юбилей - Anniversary (Lionsgate)

Представьте: вы прожили с человеком 25 лет, у вас идеальная семья, и тут ваш сын приводит домой девушку из радикальной политической группировки. И ваш уютный мирок рушится, а страна скатывается в тоталитаризм.

-16

Фильм называют камерной версией "Рассказа служанки". Студия Lionsgate испугалась выпускать его в широкий прокат из-за слишком "взрывного" политического подтекста и почти не вкладывалась в рекламу. Но зрители уже оценили честность: это жесткий триллер о том, как политика разделяет родных людей по разные стороны баррикад.

Дело Фриды - Friedas Fall (Filmin/Regional)

История Фриды Келлер, швеи из начала XX века, которую обвинили в убийстве собственного ребенка. Но фильм не спешит называть ее монстром. Он показывает условия, которые довели ее до этого: нищета, насилие, равнодушие общества.

-17

Это тяжелое зрелище. Режиссер не оправдывает преступление, но заставляет вас увидеть систему, которая защищает мужчин, совершивших преступление и делает крайними женщин, у которых ничего не осталось. Критики называют это одним из важнейших швейцарских фильмов последних лет, и, судя по всему, это не преувеличение.

Племя чужих - Fremmed: Det første opgør (Scanbox Entertainment Danmark A/S)

Датчане решили снять исторический триллер про первое столкновение фермеров и охотников-собирателей. И заморочились настолько, что придумали два полностью рабочих языка для племен. Звучит круто, выглядит аутентично, но есть проблема.

-18

Фильм пытается быть объективным и не делить стороны на "добрых" и "злых", и спотыкается о собственный темп. История несется вперед слишком быстро, не давая вам времени привязаться к героям. В итоге мы имеем красивый, лингвистически безупречный, но эмоционально сухой эксперимент, который мог бы даже стать шедевром.

Ловчий смерти - Deathstalker (Shout! Studios)

А вот это - чистое безумие и праздник для тех, кто скучает по видеосалонам 80-х. Ремейк культового трэш-фэнтези, снятый с любовью, практическими эффектами и резиновыми монстрами. Никакого CGI, только хардкор, маски и костюмы.

-19

Критики называют фильм "маленьким чудом". Это тот случай, когда низкий бюджет и любительская игра актеров не баг, а фича. Без преувеличения - кино, которое не пытается быть умным, а просто хочет, чтобы вам было весело.

Паранормальное явление. Шум - Noijeu - Noise (Arrow/Regional)

Корейский хоррор, который пугает не скримерами, а звуком. Или, точнее, его отсутствием. Главная героиня - глухая девушка, которая начинает слышать странные шумы в квартире, где пропала ее сестра. Ирония ситуации работает на саспенс безотказно: человек, изолированный от мира звуков, вдруг становится их заложником.

-20

Критики говорят, что в финале сюжет немного разваливается, пытаясь объяснить необъяснимое, но ради атмосферы первой половины все это можно легко простить.

Пишите в комменты, что уже смотрели, а что теперь посмотрите. Спасибо, что дочитали. Больше таких разборов и актуального в моем Telegram - обязательно подпишитесь! Если было полезно - поддержите лайком и подпиской, ваша оценка важна.

Поддержать канал напрямую можно по ссылке ниже! Спасибо!