Александр Звягин — талантливый гитарист, композитор и преподаватель, чья музыкальная карьера охватывает широкий спектр жанров и проектов. В этом интервью мы поговорим с Александром о его творческом пути, источниках вдохновения, опыте сотрудничества с другими музыкантами и планах на будущее.
Александр, здравствуйте! Что вас привлекает в акустической гитаре?
Акустическая гитара для меня — это особенный инструмент, характерный природный тембр и натуральность, что извлекаешь, то по факту и слышишь. Если выразиться метафорой, из всех видов напитков акустический инструмент — это вода, а всё остальное, что проходит обработку звука, — это коктейли… и когда меня мучает жажда, я хочу выпить именно воду :)
Как изменился ваш подход к созданию музыки с тех пор, как вы выпустили свой первый трек?
Если говорить конкретно про моё сольное творчество, то подход никак не изменился, а вот аппетит очень здорово разыгрался, захотелось реализовать свои идеи, не придерживаясь, какого-либо формата, жанра, стиля и звучания, а этот процесс бесконечный.
Как вы определяете, в каком направлении будете работать над следующим проектом?
Обычно появляется идея в виде фразы или риффа, или просто звука, а часто это происходит при вдохновении в контексте нового эксперимента, звучания, идея немного развивается и появляется общая картина в голове, как оно будет звучать и в каком направлении это будет интересно слушать, особенно после того, как минимально аранжируешь материал.
Какие жанры вы сейчас исследуете и планируете ли вы в дальнейшем экспериментировать с чем-то совершенно новым?
Если говорить про исследование, то, наверное, это электронная музыка, есть идея выпустить альбом концептуальный, например, в направлении ambient, lounge или house, возможно, с элементами вокальной партии, где гитара будет играть второстепенную роль.
В треке «Paradoxical» вы работали с Виктором Смольским. Как возникла идея этой коллаборации?
На тот момент у меня накопились очень много материала, различных «тяжёлых» интересных риффов и идей, даже с их развитием… и возникло желание реализовать в композицию, сделать что-то очень необычное, сложное, и с гитарными перекличками, но в то же время, чтобы слушалось это легко и интересно. Творчество Виктора мне очень хорошо знакомо, его узнаваемый стиль, виртуозная манера игры и неограниченный композиторский потенциал, это очень сильный музыкант… я подумал, будет очень интересно звучать что-то очень сложное, прогрессивное в сочетании с его мелодизмом и идеями. Я связался с Виктором, отправил ему новый материал, ему понравилось, и мы приступили к работе.
Насколько отличается процесс записи для других артистов от работы над собственным материалом?
Если дело касается конкретно записи, то лично для меня это проще, чем записывать свою музыку, так как при записи исполнителю твоя задача подобрать звук в контексте аранжировки и качественно сыграть. Решение уже принято, просто реализуешь. А когда записываешь свою музыку, можно всё записать, а потом передумать и начать сочинять, например, другое соло или редактировать аранжировку, или вообще взять и удалить весь проект )))
Существует ли музыкальная композиция, для которой вы бы хотели визуальное сопровождение в формате клипа?
Хочется снять клип на трек, который ещё никто не слышал, и сделать релиз клипа вместе с треком. А когда трек готов, у меня не хватает терпения его притормозить и не выгружать, например, чтобы снять клип и смонтировать, хочется сразу поделиться своим творением )))) Но уверен, скоро я обязательно это сделаю.
Какой трек из вашей дискографии вы считаете самым личным или отражающим ваш внутренний мир?
Тут нельзя так просто ответить на этот вопрос, каждый трек максимально личный и отражает внутренний мир, просто в разный мой жизненный путь… на данный момент, наверное, это композиция GLOW, она самая моя последняя и, соответственно, отражает всё, что со мной происходит в данный период в жизни.
Вы преподаёте гитару. Каковы самые важные вещи, которые вы стремитесь передать своим ученикам, помимо технических навыков?
Самое главное, на мой взгляд, это уметь зажигать и подогревать интерес к музыке, выстраивать путь так, чтобы человеку было интересно слушать разную музыку, интересоваться различными исполнителями и самое главное — верить в себя и свои способности, в противном случае всё остальное будет бессмысленным занятием.
Каким был самый сложный момент в вашей карьере, и как вы его преодолели?
Был период в моей жизни, когда были соблазны свернуть с музыкальной дороги и заниматься совершенно другой деятельностью, выбрать более стабильный и предсказуемый путь. Наверное, это был самый сложный мой жизненный этап, разочарование, неизвестность будущего пугало меня, но любовь к музыке постоянно возвращала меня к творчеству. В конечном итоге я перестал распыляться и направил все силы в музыкальное русло, и сейчас даже не верится, что однажды я готов был променять музыкальный путь на что-то другое.
О чём вы мечтаете, как музыкант и как человек?
Конечно же, чтобы мои произведения звучали повсюду, наполняли и вдохновляли каждого человека на жизнь, чтобы как можно больше людей интересовались и любили гитарную музыку и ценили живое исполнение.
Хочется пожелать Александру, чтобы его музыка продолжала звучать, чтобы новые коллаборации рождались, а ученики, вдохновлённые его примером, достигали новых вершин.
Любовь Черенкова
Фото: из личного архива Александра Звягина