Когда на суд безмолвных, тайных дум
Я вызываю голоса былого,
Утратам скорбным находя свой ум,
Я плачу и горюю снова, снова.
Тогда туманит пролитая слеза
Мой скорбный глаз, привыкший к не-погоде.
Я друга вспоминаю, что в грозе
Погиб, и плачу о его уходе.
И вновь плачу я старые долги,
Что выплатил давно уж своему мученью,
И вновь считаю горести свои,
И вновь плачу, и нету облегченья.
Но если вспомню, друг, тебя, в тот самый час
Я заплачу все долги за нас.
Уильям Шекспир
«Сонет 30»
(Перевод С. Я. Маршака)
На протяжении жизни у нас складываются самые разные типы отношений, но обычно есть несколько людей, к которым мы чувствуем особую привязанность. Иногда у нас возникают глубокие отношения с людьми по совершенно не ясным для нас причинам. Мы можем обнаружить, что стали очень близки с человеком, с которым у нас мало общего, и тем не менее что-то влечёт нас к нему. Мы готовы пойти на большие жертвы и преодолеть тысячи миль, просто чтобы быть рядом с ним или с ней.
Есть и другие люди, к которым мы испытываем мгновенную неприязнь или враждебность. Хотя эти люди, возможно, ничем нас не обидели, в их присутствии мы чувствуем себя крайне неуютно и вздыхаем с облегчением, когда можем их избежать.
Многие из тех, кто пережил воспоминания о прошлых жизнях, считали, что источником этих необъяснимых эмоций между двумя людьми были их отношения в другой жизни. Во время своих воспоминаний шестьдесят три человека узнали в ком-то из своей нынешней жизни того, с кем они были связаны в прошлой. Я разделил эти связи, длящиеся несколько жизней, на три категории: души-близнецы, родственные души и кармические связи.
Согласно дальневосточной теории реинкарнации, души-близнецы — это люди со схожими талантами, которые воплощаются вместе на протяжении нескольких жизней. Родственные души — это люди, которые полностью совместимы. Они обычно воплощаются вместе на протяжении многих жизней. Кармические связи — это люди, которых объединяет пережитый ими общий опыт. Они не обязательно совместимы и воплощаются вместе в течение меньшего количества жизней.
### Воспоминания о душах-близнецах
Судя по девятнадцати представленным мне воспоминаниям о душах-близнецах, можно сделать вывод, что это люди, имеющие схожие интересы, способности и взгляды. Они разделяют опыт на протяжении нескольких своих жизней. Например, двое друзей, оба музыканты, могут решить работать вместе в определённой жизни. Поскольку они во многом похожи и получают огромную радость от совместного опыта, они будут воплощаться вместе в течение ряда жизней, чтобы и дальше наслаждаться своими отношениями.
Следующие четыре воспоминания описывают отношения между душами-близнецами. Первое произошло с Льюисом, аналитиком по ценным бумагам из Чаттануги, штат Теннесси.
> Я изучал экономику в Университете Теннесси в Ноксвилле. На третьем курсе у меня был хороший приятель, с которым я проводил большую часть своего свободного времени. Мы всё делали вместе — играли в баскетбол, ходили на двойные свидания, вместе учились. Мы были настолько неразлучны, что над нами даже подшучивали. Мы оба хотели специализироваться на экономике. Нам обоим нравилось изучать рынок, и в итоге мы оба хотели работать в инвестиционных компаниях. Мы никогда особо не задумывались об этом; казалось естественным, что если у тебя есть хороший приятель, интересующийся тем же, что и ты, вы будете проводить вместе как можно больше времени.
> Я был на последнем курсе в университете и проводил выходные, готовясь к экзаменам в нашем братстве. Был выездной футбольный матч, и кампус практически опустел. Нам с приятелем нужно было готовиться к большо-му экзамену, да и мы всё равно больше увлекались баскетболом. Мы занимались в одной комнате, когда у меня случилось видение. Я увидел нас вместе в другой жизни. Мы выглядели иначе, но я точно знаю, что это были мы. Мы были в Англии. Оба были юристами. Время было, я бы предположил, где-то в конце девятнадцатого века. Я видел самые разные моменты из той жизни. И, скажу я вам, тогда всё было так же, как и сейчас. Мы всё делали вместе. Вместе учились в университете, вместе ходили выпивать, всё.
Мэри-Энн — молодая мать, живущая в Калифорнии. Её муж водит грузовик в национальной транспортной компании. Она выросла в Лос-Анджелесе. Когда она училась в старших классах, она подружилась с Лори.
> У меня была одна подруга, Лори, которая всегда была гораздо ближе, чем все остальные мои подруги. Мы вместе учились в старшей школе в Лос-Анджелесе. После школы мы ходили ко мне или к ней домой и болтали о парнях, об учёбе — обо всём таком. У нас были одинаковые вкусы и антипатии. Помню, как-то раз мы обе пошли по магазинам за платьями для танцев. Я выбрала то, которое мне больше всего понравилось, когда ходила за покупками с мамой, и она сделала то же самое. В тот вечер мы встретились, чтобы посмотреть на платья друг друга, и, представляете, мы купили абсолютно одинаковые!
> Мы прошли через все те же этапы: парни, замужество, дети. Дошло до того, что нам практически не нужно было разговаривать. Я всё время знала, о чём она думает, и наоборот. Я даже могла определить, что это она звонит мне по телефону. Я брала трубку и говорила: «Привет, Лори», если чувствовала, что это она. И почти всегда оказывалась права.
> Около года назад у Лори обнаружили рак. Должно быть, он у неё был уже какое-то время. Она была такая худая, просто ужас. Ей делали химиотерапию и облучение кобальтом, но ей становилось всё хуже и хуже. Мы обе знали, что она умирает. Однажды ночью я пошла к ней в палату в больнице, когда ей оставалось совсем недолго. Ей было так больно, что даже самые сильные обезболивающие уже не помогали. Она то приходила в себя, то теряла сознание; должно быть, из-за лекарств. Я была с ней одна, сидела у её кровати, держала её за руку, как вдруг комната изменилась, и меня там больше не было. Я почувствовала, будто лечу по длинному туннелю. Потом я вышла из него и оказалась на большом поле. Я смотрела, как играют много детей. За ними наблюдали две женщины. Я почувствовала, что знаю их откуда-то, но не могла точно понять, откуда. Затем до меня дошло. Это были Лори и я в другой жизни. Раньше мы были сёстрами. Это были наши дети, за которыми мы наблюдали. Ко мне вернулись самые разные воспоминания. В семье, в которой мы выросли, было семеро детей, но мы с Лори были самыми близкими. Мы были так же похожи тогда, как и всю нашу жизнь в этот раз.
> А вот самая странная часть. Всё то время, пока я на это смотрела, я осознавала присутствие Лори. Я держала её за руку и всё ещё чувствовала её, как во сне. Это казалось таким далёким. Когда я видела нас вместе в прошлом, я почувствовала, как она сжала мою руку. Я поняла, что она видит это тоже, в тот же самый момент. Когда всё закончилось, я тоже это поняла. До этого она была очень взволнована, но после стала очень спокойной. Мне стало не так плохо, когда я увидела, что мы были вместе в прошлом. Я думаю, что из-за того, что мы так похожи, мы снова встретились в этой жизни, и я верю, что мы будем вместе и в нашей следующей жизни.
> Лори умерла неделю спустя. Моё сердце было разбито. Но видение прошлого и вера в то, что мы, возможно, будем вместе в будущем, помогли мне легче это принять. Я хотела рассказать другим членам семьи Лори о своём опыте, но боялась, что они не поймут или подумают, что я обезумела от горя.
Ушедший на пенсию руководитель из Флориды поделился следующим воспоминанием о своём друге детства:
> Я часто думаю о своём друге Ральфи. Мы отлично проводили время вместе. Наши родители жили в одной деревне. Мы с Ральфи целыми днями играли в лесу, когда родители не заставляли нас помогать по дому. Мы выросли и вместе занялись бизнесом. Мы были партнёрами более двенадцати лет, пока не продали дело и я не ушёл в рекламу. Я пошёл работать в B.B.D.&O., а Ральфи уехал в Калифорнию, чтобы открыть другой бизнес.
> У нас с Ральфи был общий интерес к войне. С самого детства мы играли в войну, читали книги о ней и обсуждали сражения. Мы даже вместе пошли в армию и воевали в Германии. Мы были в одной роте. Но задолго до всего этого, когда мы были детьми, со мной произошёл удивительный случай.
> Однажды мы с Ральфи играли в солдатиков. Я не помню точно, кто был врагом, а кто — хорошим парнем. Я бежал по лесу в поисках него, когда обнаружил, что я изменился. Я был не ребёнком, а молодым человеком. Я был солдатом. Я шёл неподалёку от места, где наша армия разбила лагерь, когда услышал голос, зовущий меня. Я обернулся, и там был мой друг. Это был Ральфи. У него было другое лицо, и он был взрослым, но я узнал его мгновенно. Он был солдатом вместе со мной и шёл узнать, чем я занимаюсь. Я никогда не забуду, как сверкнули его зубы, когда он улыбнулся. Это было так мило. Видение длилось всего минуту, не больше. Оно закончилось, и я снова оказался в лесу один.
Следующее воспоминание о душе-близнеце произошло с куратором музея в Бостоне. Он рассказал мне, что уже некоторое время был близкими друзьями с двумя своими коллегами по музею и что всякий раз, когда они были втроём, они чувствовали, что каким-то образом связаны друг с другом, хотя в этой жизни у них не было никаких предыдущих связей.
> Я сидел с двумя своими очень дорогими подругами. Обе они очень близки друг другу и мне тоже. Когда мы втроём вместе, мы чувствуем что-то очень особенное. Мы сидели у меня дома однажды вечером, когда произошло нечто необычное. Я закрыл глаза и перенёсся в другое время. Я увидел трёх индейцев. Один из них явно был вождём. У него было прекрасное тело, и на нём был головной убор, полный перьев. Я видел, как он стоял на вершине валуна и смотрел в небо. Он был очень мускулистым, а его кожа, казалось, светилась здоровьем и силой.
> За ним стояли две индейские девушки, которые, я думаю, были его жёнами. Обе были тихими и сдержанными. Они просто смотрели на него. Внезапно я стал смотреть на всю сцену с другого ракурса. Я видел, что над вождём, очень высоко в воздухе, орёл медленно парил большими кругами над его головой. Я почувствовал, что нахожусь в небе над орлом. Тогда я вспомнил, что я был тем вождём, а мои две подруги были моими жёнами в другой жизни.
> После этого опыта я снова оказался сидящим со своими подругами. Инцидент произошёл в мгновение ока. Я рассказал о том, что только что видел, а затем рассказал подругам, как с самого детства меня тянуло к артефактам американских индейцев. Они сказали, что их также всегда интересовала культура американских индейцев, и обе согласились, что моё видение всколыхнуло в них похожие воспоминания.
Доктор Фредерик Ленц