Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Тест на чужого. Новый фантастический триллер-ремейк

("Бугония", Bugonia, 2025, США и др..) И снова Эмма Стоун с Джесси Племонсом в главных ролях у экстраординарного Йоргоса Лантимоса. Говорит ли это о том, что нас снова ждёт нечто вычурно-своеобразное? Наподобие "Видов доброты", или того хлеще - "Бедных-несчастных" (где Племонс, впрочем, не играл)?
И да, и нет... Хотя на сей раз, скорее, нет, чем да. В борьбе с лишним весом Джесси Племмонс одержал столь убедительную победу, что его, небось, уже поклонники не узнают. Дело в том, что теперь уникуму Лантимосу подсунули совсем не уникальный сценарий четвертьвековой давности. Вдобавок купленный у южных корейцев, снявших по нему комедийно-фантастическую драму "Спасти зелёную планету!" (2003).
И хоть Йоргос тоже вошёл в число продюсеров ремейка, тряхнуть всей своей артхаусной мощью коллеги ему нынче не дали. Лишь изредка в "Бугонии" вспыхивает на экране какой-нибудь художественный абсурд, напоминая, кто её режиссёр, и всё. В остальном же она - фантастика без явного стилистического выпендрёж

("Бугония", Bugonia, 2025, США и др..)

И снова Эмма Стоун с Джесси Племонсом в главных ролях у экстраординарного Йоргоса Лантимоса. Говорит ли это о том, что нас снова ждёт нечто вычурно-своеобразное? Наподобие "Видов доброты", или того хлеще - "Бедных-несчастных" (где Племонс, впрочем, не играл)?
И да, и нет... Хотя на сей раз, скорее, нет, чем да.

В борьбе с лишним весом Джесси Племмонс одержал столь убедительную победу, что его, небось, уже поклонники не узнают.
В борьбе с лишним весом Джесси Племмонс одержал столь убедительную победу, что его, небось, уже поклонники не узнают.

Дело в том, что теперь уникуму Лантимосу подсунули совсем не уникальный сценарий четвертьвековой давности. Вдобавок купленный у южных корейцев, снявших по нему комедийно-фантастическую драму "Спасти зелёную планету!" (2003).
И хоть Йоргос тоже вошёл в число продюсеров ремейка, тряхнуть всей своей артхаусной мощью коллеги ему нынче не дали. Лишь изредка в
"Бугонии" вспыхивает на экране какой-нибудь художественный абсурд, напоминая, кто её режиссёр, и всё.

В остальном же она - фантастика без явного стилистического выпендрёжа. Почти для всех любителей таковой, а не только для избранных. Этакий Лантимос "на минималках". У которого тоже нашлось место и драме, и триллеру, и философско-психологическим вопросам...
А вот процент комедии в ремейке чисто символический. Хотя пара-тройка чернейше-юморных эскапад, признаться, внезапны и хороши. Как и финал, где Йоргосу дали-таки поставить его буйную фантазию на дыбы - но тоже ненадолго. Дабы уважить его, и только.

- Ну вот, вроде бы пчёлы успокоились. А то их тут Джейсон Стэйтем так распугал, что месяц потом жужжали и кусались.
- Ну вот, вроде бы пчёлы успокоились. А то их тут Джейсон Стэйтем так распугал, что месяц потом жужжали и кусались.

Что может и впрямь оттолкнуть вас от "Бугонии", это чересчур затянутое развитие её 2-часового сюжета.
Всё по-настоящему лихое стартует лишь в последней трети фильма. А между завязкой и кульминацией вас ждут не шибко интересные (а для любителя фантастики со стажем банальные - они подобное не раз слышали, видели и читали), долгие диалоги да флэшбэки. Что, конечно, при желании терпимо. Вон и стриженная под машинку Эмма Стоун сама по себе забавная, да и персонажи-чудаки Племонса и Делбиса сыграны неплохо. Но всё равно, сократить в картине болтовню и "сидячие" сцены на полчаса, она бы от этого только выиграла.

Судя по описанию корейского оригинала, ремейк отличается от него многими деталями. Но базовая идея и курс событий у Лантимоса аналогичные.
Итак, познакомьтесь с кузенами-пасечниками, Тедди и Доном (Д. Племонс и Э. Делбис). Живущими на маленькой ферме где-то в Штатах (судя по форме тамошних полицейских; хотя полфильма сняты в Великобритании).
Дон страдает аутизмом в нетяжёлой форме, но у Тедди проблема гораздо серьёзнее. Он страдает "инопланетной" конспирологией уже в терминальной стадии. Где всё запущено настолько, что финал у его болезни может быть лишь один: безумный и саморазрушительный.

Тедди убеждён, что на Землю давно проникли пришельцы из галактики Андромеды. И пакостят людям везде, где только можно. В том числе уничтожая пчёл и, кажется, воруя после стирки второй носок из пары - сами посудите, кому ж ещё их воровать-то?
Но насчёт носков Тедди пока не был уверен. А вот про пчёл знал наверняка. Как и то, что глава некой фармкомпании
Auxolith Фуллер (Э. Стоун) - маскирующаяся под землянку инопланетянка.
"Какые вашьи доказатьельства?" (©"
Красная жара")

Эмма Стоун в образе раздатчика пирожков - и впрямь что-то новенькое.
Эмма Стоун в образе раздатчика пирожков - и впрямь что-то новенькое.

Доказательства Тедди элементарны. После приёма экспериментального лекарства Auxolith тяжело больная мать Тедди впала в кому. И лежала в ней уже несколько лет.
Резонный довод? Кому как. Но этого хватало, чтобы Тедди укрепился в законности своих претензий к галактике Андромеды.
И что же дальше?
Как что? "Живьём бр-р-рать демона!" ©.

Убедить Дона в своих теориях Тедди не составило труда. Легковерный кузен принимал за чистую монету всё, что говорил ему брат. И во всём его слушался.
И вот, после тщательной физической и технической подготовки, кузены устраивают засаду на Фуллер возле её дома. А затем, после драматичной погони и драки, ловят-таки столь же физподготовленную жертву.
Что ж, теперь осталось лишь её "расколоть". Но даже не блещущему умом Тедди было очевидно: эта хитрая бестия своего босса, императора Андромеды, так легко не выдаст. А тем более не устроит им экстренную встречу, что Тедди собирался потребовать у Фуллер под пунктом №2...

Сам процесс "раскола" и есть та наименее интересная часть фильма. Возможно, здесь, в череде диалогов и комнатных посиделок, "Бугонии" как раз не помешало бы "поддать комедии". Но её создатели рассудили иначе. И к раскрытию своей генеральной интриги они идут долгой и незамысловатой дорогой. Со скучными дознавателями - "Говори, говорю! Кому говорят, говори! (© старый КВН), - и эмоциональной, но не богатой на сюрпризы "подследственной".
Ладно, хоть в финальной трети сюжет вновь вбрасывает героям в кровь дозу адреналина. И компенсирует нудную середину картины, отчего итоговое впечатление от "
Бугонии" остаётся, в принципе, положительным.

Дебютанту в кино Эйдану Делбису вовсе не надо играть аутиста - он на самом деле аутист. По его собственному признанию.
Дебютанту в кино Эйдану Делбису вовсе не надо играть аутиста - он на самом деле аутист. По его собственному признанию.

***

В общем, если вы смотрели южнокорейский оригинал, то у Йоргоса для вас, разумеется, никакой интриги уже не будет.
Но если не смотрели, а новая фантастика в целом и фильмы Лантимоса в частности вам интересны, причин избегать
"Бугонии" у вас нет. Возрастной рейтинг у неё, правда, зверский, но тут он полностью оправдан - всяк, кто досмотрит её до развязки, это поймёт.
Всем же равнодушным к фантастике и к творчеству Йоргоса нет смысла отвлекаться и на
"Бугонию". Разве что с целью убаюкать себя её тягучей серединой, но для этого в кино про пришельцев есть более быстродействующие и эффективные способы.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):