Привет всем автолюбителям и тем, кто присматривается к новинкам! Я, как и многие в нашем автоклубе, прошел путь от сомнений до покупки OMODA C7. До этого я два года отъездил на C5 и был в целом доволен, но захотелось чего-то побольше, покомфортнее и посовременнее. Когда появился С7, я понял — вот оно. Конечно, было страшно брать совершенно новую, «сырую» модель, которая только вышла на рынок. Мы с ребятами в чате понимали, что первые владельцы — это, по сути, бета-тестеры, и наверняка столкнемся с «детскими болезнями». Но дизайн, салон и общее впечатление от машины перевесили все риски. Решил, что оно того стоит. И вот, спустя несколько месяцев владения, готов поделиться своим честным опытом.
--------------------------------------------------------------------------------
1. Муки выбора и радость покупки
1.1. Охота за ценой и комплектацией
Первое, с чем сталкивается любой покупатель, — это разброс цен. В нашем сообществе чего только не обсуждали: кому-то дилер в Костроме называл цену от 2.7 млн рублей, а кому-то в другом регионе — уже 3.3 млн. На старте продаж цены были выше, потом начали появляться скидки.
Нужно понимать главное: финальная стоимость OMODA C7 — это очень гибкая величина. Она сильно зависит от:
- Региона и дилера: В Москве и Санкт-Петербурге конкуренция выше, и можно найти более выгодные предложения.
- Условий покупки: За наличные одна цена, но самые большие скидки дилеры, как правило, дают при покупке в кредит и сдаче старого авто в трейд-ин.
- Вашего умения торговаться: Не стесняйтесь обсуждать условия, сравнивать предложения от разных салонов и просить больше. Как показала практика, дилеры готовы двигаться по цене.
1.2. Что дают "в подарок"?
Когда вы договорились о цене, начинается самое приятное — торг за «подарки». Это дополнительное оборудование, которое дилер устанавливает бесплатно, чтобы сделать сделку более привлекательной. Вот что чаще всего удавалось получить нам, первым владельцам:
- Зимняя резина: Пожалуй, самый ценный и полезный подарок. Для меня это была немедленная экономия, по моим прикидкам, тысяч в 60-80 на новом комплекте колес перед зимним сезоном.
- Бесплатное ТО: Некоторым удавалось получить в подарок одно или даже три первых ТО. Судя по ценам на обслуживание, которые мы видим, это позволяет сэкономить еще 50-60 тысяч рублей.
- Сетка в бампер и защита картера: Абсолютный must-have для российских дорог. Сетка защищает радиатор от камней и насекомых, а металлическая защита — картер двигателя от ударов.
- Коврики и брызговики: Мелочь, а приятно. Не нужно после покупки искать и заказывать их отдельно. Машина сразу готова к эксплуатации.
Хотя большинству из нас доставался именно такой базовый набор, всегда есть к чему стремиться. Например, один счастливчик из нашего клуба умудрился выторговать у дилера просто королевский пакет: антикор, антишум, подкрылки, брызговики, коврики, защиту картера, сетку в радиатор, сигнализацию Pandora, дорожный набор, керамику и первое ТО! Это показывает, что возможности для торга огромны.
1.3. Первые эмоции за рулем
Выезд из салона — это непередаваемые ощущения. Машина новая, пахнет заводом, и ты понимаешь, что сделал правильный выбор. С7 однозначно собирает взгляды на дороге. Люди оборачиваются, разглядывают, подходят спрашивать — на первых порах это очень льстит.
После опыта с OMODA C5 разница чувствуется колоссальная. Если С5 — это просто хороший современный кроссовер, то С7 — это шаг на уровень выше по всем параметрам: комфорту, простору, ощущениям от вождения. Как точно подметил один из наших одноклубников после тест-драйва обеих моделей: "На С5 мне захотелось побыстрей закончить, а на С7 захотелось кататься дальше". Именно это чувство и было у меня.
Эйфория от покупки со временем уходит, но сменяется уверенным удовольствием от владения. Ты начинаешь знакомиться с машиной ближе, и первые впечатления только укрепляются.
--------------------------------------------------------------------------------
2. Первые впечатления: чем цепляет C7
2.1. Дизайн и салон
OMODA C7 берет в первую очередь своим внешним видом и внутренним убранством. Вот что производит самое сильное впечатление в первые дни:
2.2. Ездовой комфорт
Первое, что отмечаешь на дороге, — это мягкость подвески. Машина очень плавно проходит неровности, стыки и лежачих полицейских. Владельцы, пересевшие с европейских и корейских авто, сравнивают ее комфорт с автомобилями классом выше, например, с Hyundai Santa Fe.
Второй важный аспект — шумоизоляция. Благодаря двойным передним стеклам (в большинстве комплектаций) в салоне очень тихо. Шум от дороги и ветра не досаждает даже на высоких скоростях, что делает поездки по трассе особенно приятными.
Первые впечатления очень важны, но настоящая проверка автомобиля начинается в рутине — в ежедневных поездках по городу, пробках и в дальних путешествиях.
--------------------------------------------------------------------------------
3. Жизнь с C7: будни, расходы и особенности
3.1. Двигатель, расход и топливо
Под капотом у С7 стоит турбированный двигатель 1.6 литра мощностью 150 л.с. Сразу скажу: не пугайтесь этой цифры. Для российского рынка его мощность специально «задушили» программно, чтобы попасть в более выгодную налоговую категорию. По факту этот же мотор на других рынках и моделях Chery выдает 186 л.с.
В нашем клубе это вечная тема для споров. С одной стороны, боязнь потерять гарантию пока удерживает большинство от чип-тюнинга. С другой — все понимают, что двигатель специально «придушен» для российского рынка и имеет серьезный нераскрытый потенциал.
Что касается реального расхода топлива, то цифры такие:
- Город (с пробками): 11-13 л/100 км
- Трасса (скорость 110-120 км/ч): 7.5-8 л/100 км
Производитель допускает использование 92-го бензина, но по нашему опыту и опыту владельцев Jaecoo J7 с таким же двигателем, на 95-м бензине машина едет бодрее, а расход немного падает. В итоге экономии на 92-м практически не получается, так что лучше лить 95-й.
3.2. Стоимость владения: ТО и КАСКО
Стоимость обслуживания — важный фактор. Вот примерные цифры по техобслуживанию (ТО) у официальных дилеров, которые мы собрали в сообществе.
Стоимость КАСКО — вещь очень индивидуальная. Разброс цен огромный: от 66 000 до 150 000+ рублей. Все зависит от вашего возраста, стажа вождения, региона, страховой истории и условий самой страховки (наличие франшизы и т.д.).
Несмотря на все плюсы, ни один автомобиль не выходит на рынок идеальным. И OMODA C7, к сожалению, не стал исключением. Пришло время поговорить о ложке дегтя.
--------------------------------------------------------------------------------
4. Ложка дёгтя: с какими «детскими болезнями» я столкнулся
Это, пожалуй, самый важный раздел для будущего владельца. Зная о проблемах заранее, вы будете готовы и сможете правильно выстроить диалог с дилером. Лично я столкнулся и с кривым рулем, и с багом «режим, режим», но, к счастью, мой дилер после некоторых препирательств устранил обе проблемы по гарантии. Вот список самых частых «болячек», с которыми столкнулись первые владельцы.
4.1. Кривой руль и увод вправо. Это самая массовая проблема. У многих машин с завода руль стоит неровно, и автомобиль немного тянет вправо. Эта тема на несколько недель стала главной в наших клубных чатах.
- Решение: Проблема лечится процедурой сход-развала у официального дилера. Как мы поняли, ключ к успеху — настойчивость и ссылка на то, что это известный заводской дефект. Пока одни дилеры исправляют это с первого раза по гарантии, другие пытаются взять за это деньги, ссылаясь на то, что обращаться нужно было в первые две недели после покупки, или требуют нескольких визитов.
4.2. Глюки мультимедиа. Программное обеспечение оказалось сыроватым. Самый известный глюк — голосовой помощник, повторяющий «режим, режим» при смене режимов движения. Также были сложности с активацией встроенной SIM-карты и телематики для удаленного управления.
- Решение: Большинство этих проблем исправляется обновлением прошивки у дилера. С активацией сим-карты иногда приходится проявить настойчивость и несколько раз обратиться в сервис.
4.3. Мелкие недочеты по сборке. Здесь собраны разные мелочи, которые, тем не менее, могут испортить впечатление от нового авто.
- Царапающие дверь ручки: У некоторых выдвижные ручки при закрытии задевали и царапали краску на двери.
- Неэффективные форсунки омывателя: Вместо того чтобы распылять жидкость по всему стеклу, они «плюются» в одну точку.
- Криво стоящая накладка подушки на руле: Заметный эстетический дефект.
- Решение: Все это — гарантийные случаи. Дилер обязан заменить или отрегулировать дефектные детали бесплатно.
4.4. Проекционный дисплей (HUD) в российской сборке. Это стало неприятным сюрпризом для тех, кто покупал максимальную комплектацию Supreme калининградской сборки. Во всех рекламных материалах и прайс-листах проекционный дисплей был заявлен, но в машинах российской сборки его не оказалось.
- Решение: К сожалению, доустановить его невозможно. Это особенность комплектации, о которой дилеры начали предупреждать не сразу. При покупке обязательно уточняйте наличие этой функции, если она для вас важна.
Знание этих нюансов — ваше главное оружие. Это помогает не только быть готовым к возможным проблемам, но и правильно требовать их устранения по гарантии.
--------------------------------------------------------------------------------
5. Советы будущему владельцу
Основываясь на своем опыте и опыте десятков других владельцев из нашего клуба, я бы дал три главных совета тем, кто только собирается покупать OMODA C7.
- Тщательно проверяйте машину при приемке. Не спешите подписывать акт приема-передачи. Внимательно осмотрите автомобиль. Обратите особое внимание на ровность руля (прокатитесь с менеджером), зазоры между кузовными панелями и работу дверных ручек (откройте и закройте все двери несколько раз). Любые недостатки, которые вы заметите, требуйте зафиксировать в акте сразу. Как показывает практика, то, что легко устраняется по гарантии в день покупки, через две недели может стать предметом спора с дилером.
- Торгуйтесь и просите "подарки". Помните, что цена в прайс-листе — это лишь отправная точка. Дилеры имеют пространство для маневра и готовы давать скидки и полезные допы, чтобы заключить сделку. Не соглашайтесь на первое же предложение. Обзвоните несколько салонов, соберите коммерческие предложения и используйте их как аргумент в торге. Зимняя резина, сетка в радиатор, защита картера — все это можно и нужно просить.
- Не бойтесь "китайца", но будьте готовы к мелочам. В целом OMODA C7 — очень удачный и приятный автомобиль. Он дарит массу положительных эмоций, выделяется в потоке и предлагает отличный уровень комфорта. Большинство владельцев, включая меня, очень довольны покупкой и «не могут нарадоваться» машине. Однако, как и любая новая модель, она требует некоторой готовности к мелким недочетам и визитам к дилеру для обновления ПО или устранения «детских болезней». Если вы к этому готовы, то С7 вас точно не разочарует.
Заключение
Подводя итог, могу с уверенностью сказать, что о покупке я не жалею. Да, были определенные нюансы и визиты в сервис, но они не смогли перечеркнуть общее положительное впечатление. OMODA C7 — это автомобиль, который предлагает дизайн, технологии и комфорт, которые раньше были доступны только в премиум-сегменте, но за гораздо более адекватные деньги. Он красивый, просторный, тихий и отлично оснащенный. Если вы ищете современный семейный кроссовер и готовы мириться с мелкими особенностями новой модели, то C7 — отличный выбор.
С уважением Виктор Н. (Барнаул)
(Данный материал ни при каких условиях не может рассматриваться как руководство или совет при принятии решений или совершении каких-либо действий. Всё вышеизложенное носит исключительно оценочный характер. Не является рекламным материалом.)