Найти в Дзене
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

Итоги. Худшие И Лучшие Альбомы 2025-го.

Итоги - рубрика моего канала, в которой я делюсь культурными впечатлениями ни эстетическими потрясениями с читателями. Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит...
А мы его вообще звали, что он вот так вот внезапно к нам приходит и вваливается в прихожую?
Ладно, не будем о грустном, давайте-ка лучше проанализируем год прошедший и сделаем определённые выводы. Пять Худших Альбомов Года 5 - Melvins - "Thunderball" Кто сказал участникам Melvins, что они хорошие музыканты? Курт Кобейн?
Ну, может быть лет тридцать назад такая похвала ещё проканала бы, но Курт, их большой поклонник, уже давно мёртв, а сами Melvins, его словам, похоже, поверили и выдали очередной, состоящий в основном из бесформенного шума, альбом.
Вообще им, Melvins, давно надо было разбежаться в разные стороны.
А ещё лучше - вообще никогда не собираться и не брать в руки гитары.
На редкость бестолковая группа. 4 - Taylor Swift - "The Life Of A Showgirl" Я тут купился на хайп и прослушал практически все ал
Оглавление

Итоги - рубрика моего канала, в которой я делюсь культурными впечатлениями ни эстетическими потрясениями с читателями.

Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит...
А мы его вообще звали, что он вот так вот внезапно к нам приходит и вваливается в прихожую?
Ладно, не будем о грустном, давайте-ка лучше проанализируем год прошедший и сделаем определённые выводы.

Пять Худших Альбомов Года

5 - Melvins - "Thunderball"

-2

Кто сказал участникам Melvins, что они хорошие музыканты? Курт Кобейн?
Ну, может быть лет тридцать назад такая похвала ещё проканала бы, но
Курт, их большой поклонник, уже давно мёртв, а сами Melvins, его словам, похоже, поверили и выдали очередной, состоящий в основном из бесформенного шума, альбом.
Вообще им,
Melvins, давно надо было разбежаться в разные стороны.
А ещё лучше - вообще никогда не собираться и не брать в руки гитары.
На редкость бестолковая группа.

4 - Taylor Swift - "The Life Of A Showgirl"

-3

Я тут купился на хайп и прослушал практически все альбомы Тейлор Свифт - о чём крупно пожалел, ибо у меня создалось такое впечатление, будто я смотрю дешёвую американскую мыльную оперу на охулиард серий о похождениях чирлидерши, которую бросил самый красивый парень школы - он, скорее всего, оказался геем и потому у чирлидерши душевная травма и выгорание на всю жизнь вперёд.
Что ж, практически в каждом своём альбоме
Свифт поёт о том, какие козлы её бывшие. И этот - не исключение. Музыка тривиальна, ибо это есть типичный такой американский поп середины двадцатых - то есть полная мура и отсутствие какого-либо внятного содержания априори.
Почему
Свифт так любят на Западе? Загадка! Хотя можно, конечно, приплести сюда эмансипацию и всё в этом духе - но я этого делать не буду, ибо чирлидерш не особо жалую, они все на передок откровенно слабы.

3 - Ghost - "Skeleta"

-4

Может ли быть в мире современного рока и метала что-то скучнее Ghost? Ответственно заявляю: нет, ничего скучнее их сейчас нет!
И не помогают здесь ни грим а-ля
Kiss, ни заигрывания с оккультной тематикой, ни попытки несколько утяжелить звучание. Скукотища смертная, рассчитаная на зумеров, никогда не слышавших о King Diamond и Элисе Купере.

2 - Dream Theater - "Parasomnia"

-5

Ну ладно Ghost - молодые ещё (относительно) и зелёные (и противные как на вкус, так и на цвет). А вот Dream Theater куда несутся на всех парах? И, самое главное, зачем? Да, ударник Мойша Портной таки снова в их рядах, стучит себе и в ус не дует - но что это меняет?
Да ничего это не меняет, ибо дрянной прог-метал он и в Африке дрянной прог-метал - даже несмотря на
Мойшу, который ещё и Портной плюс ко всему.
Дослушать
"Parasomnia" до конца практически невозможно, это какая-то звуковая пытка!

1 - Deftones - "Private Music"

-6

Ню-метал был плохим, лишённым каким-либо воображения жанром - и вообще удивительно, что замешанная на рэпе, электронике и классических риффах Metallica эта гремучая смесь стала столь популярной в конце девяностых и начале нулевых.
Не будем о
Korn, ранних Slipknot и System Of A Down - им каким-то образом удалось возвыситься над узколобостью ню-метала и стать самобытными (пусть и очень ненадолго).
А вот
Deftones такой финт ушами провернуть не удалось - ни тогда, ни сейчас. Так что зачем они записали новый альбом я не знаю, ибо даже их классический альбом, "White Pony", звучит крайне неубедительно, а уж про "Private Music" я вообще ничего хорошего сказать не могу.
Кто-то действительно слушает эту группу и любит её? Не верю!

Почётные (И Не Очень) Упоминания

FKA Twigs - "Eusexua"

-7

Просто почитайте прогрессивную музыкальную прессу и удивитесь тем эпитетам, которыми награждают эту британскую исполнительницу.
Я в свою очередь ответственно заявляю, что ничего такого эта лысая женщина не записала - всё это уже делала
Бьорк, причем ещё тридцать лет назад.
Но плебс жаждет сенсаций - и таки получает их.

Franz Ferdninand - "The Human Fear"

-8

Тут тоже не совсем понятно, зачем когда-то яркая группа выпустила столь блеклую запись - но хотя бы раздражения не вызывает, и на том спасибо.

Ringo Starr - "Look Up"

-9

Самый добрый из битлов (хотя это спорно) выпустил милый альбом в стиле кантри, который (сюрприз-сюрприз) можно послушать больше одного раза!
Выдающееся достижение для одной из самых неоднозначных сольных карьер в истории музыки.

Sabrina Carpenter - "Man's Best Friend"

-10

Обложка, конечно, очень провокативная. Да и сама Сабрина Плотникова, конечно, та ещё штучка - больше похожа не на певицу, а на актрису из фильмов для взрослых.
Впрочем, на то и расчёт. Вот вам на
тётю Дусю, убирающую подъезд, смотреть интересно? Правильно, не особо. А вот на Сабрину Плотникову смотреть порой очень интересно - ибо бьёт по основному инстинкту и заставляет мужчин обильно потеть. Впрочем, музыка у неё тоже неплоха - крутой такой замес из самых попсовых и няшных мелодий восьмидесятых.
Слушать можно, хотя и необязательно.

Jethro Tull - "Curious Ruminant"

-11

Новый альбом Jethro Tull? Что-то Ян Андерсон разошёлся не на шутку, практически каждый год по новому альбому выдаёт.
Что ж, годы уже, конечно, не те и на одной ноге уже весь концерт не отстоишь, но запись милая и вполне себе слушабельная. Пастве зайдёт.

The Weeknd - "Hurry Up Tommorow"

-12

Канадский эфиоп скорее разочаровал, чем порадовал - он забросил попытки стать вторым Михаилом Яковлевым (то есть Майклом Джексоном) и прогнал какую-то ахинею, после чего заявил, что под псевдонимом The Weeknd больше ничего не выпустит.
Отвечу за всех: да ты хоть грибом назовись и в кузов залезь! Главное не то, как ты себя обзываешь, а качество музыки! А
The Weeknd ты или же Майкл Джексон-симулякр - всем плевать!

Manic Street Preachers - "Critical Thinking"

-13

Ветераны английского рока девяностых стараются казаться модными. Альбом хороший, но быстро забывается - а значит он уже не хороший, а проходной.

Lady Gaga - "Mayhem"

-14

Кому-то ещё интересна Леди Гага? Если да, то задумайтесь - что-то, возможно, не так с вашей сексуальной ориентацией, ибо последние лет эдак пятнадцать репутация этой певицы держится исключительно на восхвалении со стороны американско-европейских любителей однополых отношений.

Cradle Of Filth - "The Screaming of the Valkyries"

-15

Настолько плохой альбом, что даже в пятёрку моих худших альбомов года не заслуживает войти! Фу, бяка! Сатанисты проклятые!

Elton John and Brandi Carlile - "Who Believes In Angels?"

-16

Дорогой Элтон, твоими стараниями в старушке Англии уже никто не верит в ангелов - все верят только во всемогущих боевых гомосеков, которые скоро захватят мир и сделают всех мужчин и женщин приверженцами однополой любви. А альбом средний, если не сказать больше.
И лесбиянка не нужна почти так же, как скрипач в
"Кин-Дза-Дза".

Peter Murphy - "Silver Shade"

-17

А вот бывший вокалист Bauhaus - молодец и умница, атмосферную запись выдал! Всё это мы, конечно же, слышали и не раз, но всё равно приятно.

Pulp - "More"

-18

Первый за четверть века альбом икон брит-попа - и надо признать, что чувство стиля им не изменяет, ибо всё выдержано в духе классических работ середины девяностых и отвращения ни в коем случае не вызывает.
Настоятельно рекомендую.

Mars Volta - "Lucro Sucio; Los Ojos del Vacio"

-19

Сия группа начинала с подражания (хорошего, впрочем) Led Zeppelin, Santana и King Crimson, а теперь вот дошли ребята до подражания Питеру Гэбриелу. Хорошо это или же отвратительно - судить вам, но в этом году Mars Volta постарались и эту запись пару раз точно можно прослушать, чисто для развития.

Steven Wilson - "The Overview"

-20

Глянул на трек-лист нового альбома Стивы Уилсона и обрадовался! Наконец-то, думаю, он перестал скрывать свою мимикрию под классиков прог-рока и выдал работу, на которой всего две композиции - зато по двадцать минут!
Оммажи замечаются невооруженным взлягодом, конечно, но на оммажах все достоинства, к сожалению, и заканчиваются - это не
"Tarkus", не "Close To The Edge" и тем более не "Echoes" с "Lizard", это какая-то пресная шляпа без идеи.
Плохо,
Стива. Садись, два.

Styx - "Circling From Above"

-21

Жаль, что я могу только пятёрку лучших альбомов года делать - иначе сделал бы шестёрку и включил туда этот замечательный и разноплановый альбом янки Styx. Замечательная работа, разноплановая и весьма интересная.

Alice Cooper - "The Revenge Of Alice Cooper"

-22

Элис Купер и Alice Cooper - это не одно и то же, это таки две большие разницы, как говорили когда-то в моём родном городе. Суть в том, что Элис Купер в своё время из Alice Cooper ушёл и стал заниматься сольной карьерой. Но прошло полвека, Элис Купер стал ностальгировать и вернулся в Alice Cooper, где его ждали несколько обветшалые, но верные соратники.
И вот
Элис Купер вместе с Alice Cooper записали альбом-возвращение, который, конечно, явно не дотягивает до нетленок вроде "School's Out" и "Billion Dollar Babies", но что ж нам за это теперь отрубить голову старине Элису и его коллегам по Alice Cooper?

Robert Plant - "Saving Grace"

-23

Роберт Плант явно пытался сделать что-то в духе шедеврального "Dreamland' 2002-го года - но (увы и ах) вышла ленивая и сонная работа, под которую только картошку в летний день чистить можно - да и то, только если сон не идёт и заняться больше нечем.
Впрочем, сам
Роберт, похоже, нисколько по этому поводу не парится - и я советую всем, кто ещё ожидает чего-то в духе "Whole Lotta Love", последовать его примеру и успокоиться. Дедушка дремлет, ему цеппелины и акулы снятся.

David Byrne - "Who Is The Sky?"

-24

Я бы морду бил за такие обложки - в глазах рябит и голова болеть начинает.
Но это же
Дэвид Бирн, знаменитый американский шотландец (или же шотландский американец?) и бывший лидер Talking Heads!
Ничего, впрочем, любопытного я на этом сольнике
Бирна для себя не нашёл, скукотища смертная. Так что надеюсь, что кто-то ему за обложку таки начистит табло.

Enuff Z'Nuff - "Xtra Cherries"

-25

Наследники Cheap Trick и The Beatles в этом году тоже постарались - альбом весьма приятен на слух и содержит в себе несколько жемчужин.
Или же вишенок?

АукцЫон - "Сокровище"

-26

Питерские озорники выдали далеко не шедевр, но...
Но ждал ли кто-то от них шедевров? Я уже от них ничего не ждал - поэтому ни в коем случае
Фёдорова и компанию критиковать не собираюсь, ибо молодцы и умницы.

Секрет - "SPB FM Stereo, Vol. II"

-27

Тоже не шедевр, но имеется несколько душещипательных композиций. Непонятно, правда, куда делись Заблудовский и Мурашов - но Леонидову и Фоменко, наверное, виднее.

Вячеслав Бутусов - "Плач Адама" и "Мертвец"

-28

Вячеслав Бутусов продолжает творить - но лично я не понимаю зачем, ибо что "Мертвец", что "Плач Адама" как-то скучноваты, даже без оглядки на то, что Бутусов творил в Наутилусе.

Пять Лучших Альбомов Года

5 - The Darkness - "Dreams On Toast"

-29

The Darkness - моя слабость. Понимаю, что это, возможно, и не самый сильный их альбом, однако обойти его стороной и не включить в пятёрку лучших просто не могу - ибо нравится вокал Джастина Хокинса и за этот фальцет готов простить блёклость некоторых песен и однообразие ходов, которые уже успели несколько надоесть.
Впрочем, кардинально ничего за более чем двадцатилетнюю карьеру
The Darkness не изменилось: если нравятся Queen, AC/DC, Def Leppard и Aerosmith - то и эти парни вкатят по полной программе.
Суррогат? Отчасти да, но лучше-то ничего ещё не придумали, правда?

4 - Cheap Trick - "All Washed Up"

-30

Cheap Trick порадовали - записали очень крепкий такой рок-альбом без всяких там сантиментов и отхождений от темы, после прослушивания которого едва ли задумываешься, что сим почтенным американским мужчинам уже за семьдесят.
За семьдесят?!! И они такую колбасу рок-н-ролльную ничтоже сумняшеся рубят? А силы где берут-то, а? Пусть поделятся рецептом, я тоже хочу!

3 - Tame Impala - "Deadbeat"

-31

Австралиец Кевин Паркер не сдаётся и продолжает фантазировать на тему того, что делал бы сейчас Джон Леннон, если бы почти полвека назад его не прикончил полоумный маньяк.
Что ж, если верить
Кевину, то в 2025-ом Леннон окончательно избавился бы от влияния Йоко Оно и делал бы в студии нечто на стыке электроники и психоделии. Впрочем, по версии самого же Паркера, в 2015-ом Леннон делал бы то же самое - чему и служит подтверждением шедевральный "Currents" того же года. Однако десять прошло, неужели Леннон за эти годы не попытался бы изобрести себя заново?
Что ж, на
"Deadbeat" электроники всё же больше, чем психоделии, поэтому поверим, пожалуй, Кевину Паркеру на слово - а заодно и пожелаем не слишком уж эпигонить великого битла, а то полоумные маньяки не дремлют и вполне может так статься, что спустя полвека кто-то будет так же записывать альбомы в духе "как Кевин Паркер представляет себя Джоном Ленноном и записывает медиативную электронику с его вокалом".
Но это я брюзжу, не обращайте внимания.
"Deadbeat" - отличная запись, которая явно должна зайти не только битломанам, но и электронщикам.
Я гарантирую это.

2 - Mark Pritchard & Thom Yorke - "Tall Tales"

-32

Давние читатели моего канала знают, как я отношусь к Бедному Йорику из Radiohead - я уважаю некоторые его работы, но далеко не все. И вообще считаю, что ему пора перестать ныть и проявить себя в качестве смелого экспериментатора.
Бедный Йорик, к счастью, к моим советам прислушивается - в прошлом году две отличные работы с The Smile записал, а в этом году вот порадовал коллаборацией с Марком Притчардом, легендой английской электроники.
В общем могу констатировать, что
Бедный Йорик уже не так беден и постепенно открывает в себе новатора. Вернее открывает повторно - что не может не радовать.

1 - Billy Idol - "Dream Into It"

-33

Старина Билли не мудрствуя лукаво выдал лаконичную и в то же время крайне энергичную работу, в которой вспоминает основные вехи своей жизни - от выступлений по самым паршивым клубам Лондона с Generation X и становления в качестве одной из икон MTV вплоть до лечения от наркозависимости и неуклюжих попыток наладить связь с собственными детьми.
Да,
Билли тут предельно честен, открыт и нет оснований ему не верить.
Что же касается музыки, то здесь всё мало чем отличается от эпохального
"Rebel Yell" - каждая песня особенная и чем-то цепляет.
Джоан Джетт, Аврил Лавин и Элисон Моссхарт на подхвате, но погоды, честно говоря, особо не делают, ибо Айдол и без них справляется на ура.
Мелодично, энергично и лаконично - вот три основных компонента, которые необходимы для того, чтобы записать альбом года. Браво,
Айдол!