Нет сомнений, что у Максима Беспалого сильно выражено поэтическое видение мира. Звучит, на первый взгляд, странновато: как же иначе, если он поэт? Однако, как ни парадоксально, далеко не каждый поэт — лирик по преимуществу. При внимательном рассмотрении — стихи многих оказываются зарифмованной прозой. Порой даже хорошо зарифмованной и ритмизированной. Но воспринимают такие поэты мир аналитически, а не лирически. Лирическое начало дает о себе знать уже в первом стихотворении сборника М. Беспалого «О самолетике» (оно, может быть, первое у автора вообще). Это простой пример лирического видения мира: автор стоит и пишет на караульной вышке, но о ней как таковой мы можем узнать только из комментария. Поэт аналитического начала, вероятно, не преминул бы упомянуть о своем реальном местонахождении, но не таковы поэты-лирики. Они «высоко», а не конкретно в каком-то месте. Нигде и везде. Тема получает развитие уже в следующем стихотворении, более «мастеровитом», нежели «Самолетик»: Если долго с
«Если долго смотреть на небо…». Андрей Воронцов о стихотворениях Максима Беспалого. Рецензия
19 ноября19 ноя
3
1 мин