Найти в Дзене
Удовольствие.online

Нет, быть интровертом – это не порок.

В «Трудностях перевода» героиня Шарлотта, которую играет Скарлетт Йоханссон, сидит на подоконнике и созерцает горизонт Токио. Она ничего не говорит. Она просто смотрит на пейзаж. В мире, где ценятся шум, гиперсвязь и видимость, эта тишина почти разрушительна. Возможно, это объясняет, почему этот фильм произвел такое впечатление. Двадцать лет назад он уже затронул аспект, который редко представлен: силу самоанализа. Наше общество уделяет большое внимание внешности. Ценит скорость, производительность, внешний вид. В этом постоянном шуме интроверты (люди, которым нужна тишина, чтобы подумать, перерыв, чтобы почувствовать, и одиночество, чтобы перефокусироваться) изо всех сил пытаются найти свое место. На работе, в Интернете, в повседневной жизни... Нам кажется, что они застенчивые, замкнутые, разные. «Наше нынешнее общество не подталкивает нас к самоанализу, даже наоборот», — объясняет Буэнавентура дель Чарко, психолог и директор платформы Estar Contigo Terapia. «Мы больше не можем напр

В «Трудностях перевода» героиня Шарлотта, которую играет Скарлетт Йоханссон, сидит на подоконнике и созерцает горизонт Токио. Она ничего не говорит. Она просто смотрит на пейзаж. В мире, где ценятся шум, гиперсвязь и видимость, эта тишина почти разрушительна. Возможно, это объясняет, почему этот фильм произвел такое впечатление. Двадцать лет назад он уже затронул аспект, который редко представлен: силу самоанализа.

NATHANIEL GOLDBERG
NATHANIEL GOLDBERG

Наше общество уделяет большое внимание внешности.

Ценит скорость, производительность, внешний вид. В этом постоянном шуме интроверты (люди, которым нужна тишина, чтобы подумать, перерыв, чтобы почувствовать, и одиночество, чтобы перефокусироваться) изо всех сил пытаются найти свое место. На работе, в Интернете, в повседневной жизни... Нам кажется, что они застенчивые, замкнутые, разные. «Наше нынешнее общество не подталкивает нас к самоанализу, даже наоборот», — объясняет Буэнавентура дель Чарко, психолог и директор платформы Estar Contigo Terapia. «Мы больше не можем направлять свое внимание, которое захватывается первым попавшимся отвлекающим фактором. Все должно быть стимулирующим и приятным. У нас есть неиссякаемая жажда переживаний и ощущений».

У этой чрезмерной стимуляции есть цена: мы не находим времени для перерыва, тишина становится синонимом дискомфорта, а вечер пятницы дома ассоциируется скорее с одиночеством, чем с отдыхом.

Современный мир, кажется, создан для экстравертов, тех, кто легко общается, кто всегда стремится заполнить тишину и кто собирает контакты, как множество цифровых трофеев. А как насчет тех, кто так не работает?

Действия против своей природы имеют цену «Вырастая или работая в среде, в которой больше внимания уделяется напористости, чем самоанализу, интроверты могут чувствовать, что они не вписываются в нее или ненормальны», — говорит эксперт. «Кроме того, систематически обесцениваются некоторые важные качества, такие как спокойствие, размышление и эмоциональное регулирование».

Сьюзен Кейн, автор эссе «Сила молчания: сила интровертов в разговорчивом мире», метко описывает этот феномен: «Наше общество ценит экстравертных личностей: напористость и коммуникабельность имеют приоритет над всем остальным. Однако сила молчания по-прежнему во многом игнорируется».

Многие интроверты учатся ролевым играм. Они притворяются более общительными, чем есть на самом деле, заставляют себя вести беседу или ходить на прогулки, чтобы выглядеть «нормальными». Заставляя себя увеличивать количество взаимодействий, в то время как их разум требует спокойствия и одиночества, интроверты развивают глубокую эмоциональную усталость, молчаливую тревогу, вызванную необходимостью выдать себя за кого-то другого, чтобы лучше приспособиться.

«Давайте посмотрим на ситуацию под другим углом», — предлагает психолог. «Представьте, что экстравертов попросили вести себя тихо, быть более сдержанными, не навязывать свое присутствие... Для них это стало бы настоящим испытанием, потому что им пришлось бы пойти против своей природы. Но это именно то, чего мы требуем от интровертов: стать теми, кем они не являются». «Интроверсия и экстраверсия сосуществуют в каждом из нас. Одиночество является проблемой только в том случае, если его трудно переносить.

-2

Клеймо молчания. Кино, реклама и даже образование способствовали прославлению шума. С детства нам приказано участвовать в уроках, больше говорить, выходить из своей скорлупы. Если мы не оправдываем этих ожиданий, на нас сразу же навешивают ярлык застенчивых, застенчивых или сдержанных людей. «Нам долгое время говорили, что интроверты — это аутсайдеры, интеллектуалы», — вспоминает Буэнавентура дель Чарко. «Однако это не вопрос отсутствия социальных навыков, а просто другой образ жизни».

Актер Киллиан Мерфи, пожалуй, лучший пример этого. Его восхищают за его талант, сдержанное обаяние и глубокий взгляд, его часто обвиняют в застенчивости и сдержанности во время интервью. Однако именно его сбивающее с толку спокойствие делает его очаровательным, как будто тишина (так мало ценимая сегодня) стала эстетической диковинкой. Как объяснила американский психолог Элейн Н. Арон, автор книги «Сверхчувствительность: лучше понять себя, чтобы лучше принять себя», «чувствительные или интровертированные люди не слабы: они просто более осведомлены и, следовательно, более уязвимы к эмоциональному хаосу мира, который не знает, как сделать перерыв».

Социальное давление утомляет нас. Сегодня мельчайшие аспекты нашей жизни подвергаются взору окружающих: социальные сети, работа, отдых... Мы всегда должны выглядеть счастливыми, эффективными и продуктивными. Публичное «я», которое никогда не отдыхает. Для интровертов это давление иногда оказывается непосильным. «В этом суть проблемы: им приходится идти против своей природы», — говорит психолог. «Как будто общество наказывает за спокойствие, как будто молчание показывает отсутствие интереса».

Самые сдержанные качества также важны «У интровертов есть важные качества: рефлексия, умение слушать и сдержанность», — объясняет психолог. «Цель не в том, чтобы противопоставить интровертов экстравертам, а просто позволить каждому жить так, как он хочет, и осознать, что даже самые сдержанные качества важны». Для этого, возможно, нам следует начать с того, что больше не измерять социальный успех количеством друзей, подписчиков или участия в беседе, а принять во внимание способность формировать реальные связи. В фильме «Она» (Спайк Джонз, 2013) главный герой влюбляется в голос, в разговор, в то, чего он не видит. Это идеальная метафора силы внутреннего мира: она невидима, но фундаментальна. Этой интимной вселенной может быть достаточно, чтобы сделать нас счастливыми (даже если формировать искусственную связь с ChatGPT явно нецелесообразно). Фильм, на мой взгляд, достаточно сильный, но окончание сильно разочеровало (отвлеклись от основной темы интровертов).

-3

Живите в мире с самим собой «Мы должны коллективно научиться проявлять больше сочувствия», — заключает психолог. «Индивидуально мы должны принять себя полностью и жить по-настоящему, не чувствуя вины». Решение состоит не в том, чтобы развивать социальные навыки или заставлять себя присутствовать, а в том, чтобы научиться уважать свою истинную природу и признать, что каждый развивается в своем собственном темпе.

Интроверты не слабые и не странные, они просто живут в другом темпе. В мире, где ценится шум, тишина может стать формой сопротивления. Как писала Сьюзен Кейн, «нам не нужно меняться, чтобы приспособиться: нам просто нужно переопределить то, что мы считаем важным». Поэтому в следующий раз, когда вы заметите, что кто-то не участвует в разговоре, не спрашивайте его, почему он молчит.

А кто Вы или кем Вы себя считаете? Пишите в комментариях, это интересно.