Найти в Дзене
Vit-Авто о автомобилях

Чем отличается занос от сноса? И что делать, если ваш автомобиль занесло?

Зима — это сложное испытание не только для вашего автомобиля, но и для водителей, ведь большие перепады температур, плохая видимость и суровые погодные условия не редкость для зимнего периода. Поэтому хотя бы в теории все водители обязаны знать, что делать, если, например, автомобиль занесет или передние колеса просто откажутся поворачивать! В зимнее время нередко могут случится две вещи с вашим автомобилем: это снос и занос, одна, как говорится, хуже другой, но если вы опытный автомобилист, то даже в таких случаях вы знаете, как вернуть управление автомобилем, а вот для автомобилистов с малым опытом я сейчас постараюсь рассказать, что следует делать в экстренных ситуациях. Правда, вот с практикой теоретические знания точно не сравнятся. Занос — это боковое скольжение задних колес, при котором задняя часть автомобиля стремится обогнать переднюю. Обычно занос может произойти из-за резкого сброса газа в повороте, из-за избыточного ускорения в повороте или при торможении по дуге. Во время
Оглавление

Зима — это сложное испытание не только для вашего автомобиля, но и для водителей, ведь большие перепады температур, плохая видимость и суровые погодные условия не редкость для зимнего периода. Поэтому хотя бы в теории все водители обязаны знать, что делать, если, например, автомобиль занесет или передние колеса просто откажутся поворачивать!

В зимнее время нередко могут случится две вещи с вашим автомобилем: это снос и занос, одна, как говорится, хуже другой, но если вы опытный автомобилист, то даже в таких случаях вы знаете, как вернуть управление автомобилем, а вот для автомобилистов с малым опытом я сейчас постараюсь рассказать, что следует делать в экстренных ситуациях. Правда, вот с практикой теоретические знания точно не сравнятся.

-2

Занос — это боковое скольжение задних колес, при котором задняя часть автомобиля стремится обогнать переднюю. Обычно занос может произойти из-за резкого сброса газа в повороте, из-за избыточного ускорения в повороте или при торможении по дуге.

Во время заноса многие автомобилисты теряются и начинают резко жать на педаль тормоза, но делать этого категорически нельзя, ведь это может привести еще к более худшим последствиям.

При сносе задней оси, он же занос, на начальном этапе уже следует действовать. В первую очередь, следует сразу же повернуть руль в сторону заноса (если тянет влево, то и руль влево). Далее, если привод задний, то сразу отпускаем газ, а если передний, то, наоборот, газ либо держим, либо его увеличиваем. На полноприводных авто газ тоже не следует отпускать, но сбавить его немного все же придется.

На полноприводных авто хоть и сложнее выйти из насоса, но и войти в него тоже сложно, если, конечно, не специально😄

-3

Снос — это боковое скольжение передних колес, при котором передняя часть автомобиля движется почти по прямой траектории, по-другому называют этот эффект недостаточная поворачиваемость.

Снос на практике куда более опасное явление, чем занос, ведь из заноса выйти куда проще даже неопытным автомобилистам, а вот во время сноса передней оси даже опытные автомобилисты теряются. Обычно снос происходит во время резкого и сильного поворота руля.

Для того чтобы восстановить контроль над автомобилем во время сноса, следует нагрузить переднюю ось автомобиля, как это сделать? Можно двумя способами, либо же просто отпустить газ на АКПП, а если механика, то при этом еще и передачи пониженные включать, либо же плавно, ни в коем случае не резко, а плавно, прям совсем немного нажимать на тормоз, и во время всех этих манипуляций потихоньку выворачивать руль в более прямое положение. Но это всё сработает, если дорога широкая, если же снос произошел на узкой дороге, то шанс из него выйти крайне мал.

Занос и снос для любого водителя штуки опасные, но а чтобы не ощущать их на себе, следует заранее перед поворотами снижать скорость, так вы загрузите переднюю ось и предотвратите снос, ну и в самом повороте лучше уже держать прежнюю скорость и резко не тормозить, да и газ если давать, то только плавно.

🔴Основное что следует запомнить:

  • Во время сноса и заноса резко не тормозить;
  • Во время заноса на переднеприводных машинах держим прежнюю скорость, а лучше ускоряемся;
  • На заднеприводных автомобилях скорость снижаем, но не торможением, а отпусканием газа;
  • На полноприводных играемся со скоростью: то снижаем, то увеличиваем;
  • Во время заноса руль крутим в сторону заноса, впоследствии выравнивая его.
Наверно, многие автомобилисты и так знают, как действовать в той или иной ситуации, но, как говорится, повторение — мать учения. А вообще в теории это всё просто, но на практике много ли кто из читающих сталкивался с заносами и сносами?
А вообще я за то, чтобы уже начали открывать школы экстремального вождения, чтобы автомобилисты понимали, что следует делать в той или иной ситуации и как следует ездить в зимнее время года, глядишь, и аварий зимой станет меньше. А то опытные вроде все, а как первый снег выпадет, так сразу видно, насколько все опытные😅

Не забываем про лайки! И напишите в комментариях, теряли ли вы контроль над автомобилем?

До встречи, увидимся в следующей публикации!!!

Буду рад каждому новому подписчику!