На первый взгляд может показаться, что BAIC вернулся на российский рынок. Но если присмотреться, то никакого возвращения нет, ведь компания и не уходила, она просто зависла где-то между прошлым и будущим.
Теперь же эта пауза официально закончена, и бренд выходит на рынок уже в совершенно другой конфигурации. Собственно, именно это и стало главным смыслом прошедшей пресс-конференции Baic: не очередная громкая речь, а презентация нового плана работы в России.
Новый логотип как маркер перемен
Первым делом Baic показал новый логотип. Минималистичный, строгий, с открытыми формами букв. Директор по России Baic International Коу Сюйгуан, выступая на русском, объяснил, что эта графика символизирует гармонию технологий и человека и обозначает готовность бренда к открытому глобальному диалогу. Но даже без красивых формулировок было понятно, что все это своего рода точка в старой истории и начало новой.
Совсем другая история
Раньше же всё замыкалось на «Автоторе». Завод одновременно производил автомобили, пытался продвигать бренд, управлять дилерами и отвечать за сервис. Предсказуемо, такая схема привела к размытию ответственности и падению продаж: реклама была точечной, запчасти шли долго, маркетинг жил сам по себе, а покупатели — сами по себе.
Новый дистрибьютор — это попытка собрать все элементы в единую систему и вернуть не только продажи, но и доверие, как физических лиц, так и корпоративных клиентов.
Возврат к корням
В продуктовой линейке теперь тоже расставлены акценты. Baic решает не играть в универсальность и не пытаться угнаться за всем сразу, а вернуться к тому, что он делал десятилетиями, к рамным полноприводным внедорожникам.
В России уже доступны дизельные BJ40 и BJ60, а в 2026 году помимо их бензиновых версий, также появятся BJ30 и BJ41. BJ30 станет самой современной и приключенческой моделью — почти 4,8 метра длины, 2,82 — колесная база, простор, 300 кг нагрузки на крыше и гибридная система REHEV, в которой движение происходит исключительно на электромоторах. BJ41 — это эволюция классического BJ40, только в более «цивильном» формате с жёсткой крышей и выбором бензинового или дизельного мотора.
Baic не скрывает, что BJ-серия станет его главным инструментом продвижения в России: рынок снова тянется к настоящим внедорожникам, а конкурентов в этом сегменте становится все меньше.
2027 год станет годом гибридов
Отдельная линия развития — технология REHEV, которая фактически превращает автомобиль в электромобили с запасным генератором под капотом. Иначе еще это называется последовательным гибридом, когда можно не думать о зарядке от розетки, а все можно сделать прямо на ходу от ДВС, только заправляй, как говорится.
В 2027 году гибриды получат не только новые внедорожники, но и кроссоверы X55 и X75. То есть кроссверная серия X уйдет, чтобы вернуться уже в новом, более востребованном формате. Оно и правильно, ведь переднеприводных автомобилей сейчас везде много, а вот с полным приводом нет. А если еще и цена будет приятной…
Точка роста — сервис
АО «БМР» честно признал, что вернуть доверие рынка можно только через сервис. Поэтому в 2026 году будут обновлены стандарты обслуживания и запущены новые программы подготовки персонала.
К складской политике бренд подошёл тоже серьёзно: в России уже более трёх тысяч позиций запчастей, а доставка теперь занимает от пяти до семи дней в зависимости от региона. Компания постепенно поднимает уровень обеспеченности запчастями до 90% и стремится сделать сервисный процесс предсказуемым.
Отдельный жест — увеличение гарантийного периода до шести лет или 150 000 км. На фоне текущего рынка это не просто жест доброй воли, а серьёзный аргумент в пользу бренда.
Медиакампания — одна из самых масштабных в отрасли
«Баик Моторс Рус» объявил о стратегическом партнёрстве с Газпром-Медиа. Для рынка, который любит громкие шаги и заметные присутствия, это важный момент: бренд собирается активно вкладываться в коммуникации и наконец стать видимым, а не декорировать угол стенда на выставках.
С начала 2026 года стартует большая медиакампания, которая затронет телевидение, диджитал, спорт, спецпроекты — всё, что формирует культурное поле вокруг автомобильной темы. И насколько я понял с прошедшего мероприятия, Газпром-Медиа сейчас чуть ли не в лидерах этих отношений.
Дилеры: ставка на тех, кто работает
Baic переподписал контракты с 30 дилерами и это не просто обновление списка, а сознательная попытка оставить только тех, кто реально показал себя в сложное время.
В планах довести сеть примерно до 50 центров к 2027 году, но руководство подчёркивает, что количество не будет важнее качества. В центре внимания остаются стандарты, сервис, готовность партнёров инвестировать в бренд и работать в долгую.
АО «БМР» ставит перед собой конкретную задачу — продать больше 10 тысяч автомобилей в 2026 году. Сейчас у марки есть всё, чего ей не хватало раньше: команда, ясная стратегия, поддержка Baic International, производственные мощности «Автотора», сильный медийный партнёр и продуктовая линейка, которая может заинтересовать рынок. Но основной вопрос, как мне кажется, будет крыться в цене.
Российский автосегмент переживает сейчас непростые времена, но именно такие периоды создают новые точки входа. Baic использует момент и впервые за все время заявляет о себе как о бренде, который не просто присутствует, а собирается стать полноценным и сильным игроком. Новая глава только начинается — и на этот раз она действительно выглядит как новая история, а не временное обновление вывески.
P.S. Наблюдение
И вот что еще я заметил. Мое внимание привлекла рассадка, которая была запланирована заранее. А если так, то значит здесь все продумано. И в центре стола в форме «полумесяца», а сидящий там автоматически становится главным, даже если по статусу он не главный, находится представитель Газпром-Медиа. Это очень нестандартно. Обычно в центре сидят либо топ-менеджеры бренда, либо человек, который принимает ключевые решения. А если на этом месте находится тот, кто отвечает за продвижение, то скорее всего бренд «ставит» больше на коммуникацию и маркетинг. А может медиа-холдинг получает особый статус, имеет долю в проекте, эксклюзив или глубокое партнерство.
Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах.
Текст и фото: ЗахароV