Найти в Дзене
ЗахароV Drive

BAIC перезагружается. Зачем это нужно и что изменится для покупателей?

На первый взгляд может показаться, что BAIC вернулся на российский рынок. Но если присмотреться, то никакого возвращения нет, ведь компания и не уходила, она просто зависла где-то между прошлым и будущим. Теперь же эта пауза официально закончена, и бренд выходит на рынок уже в совершенно другой конфигурации. Собственно, именно это и стало главным смыслом прошедшей пресс-конференции Baic: не очередная громкая речь, а презентация нового плана работы в России. Первым делом Baic показал новый логотип. Минималистичный, строгий, с открытыми формами букв. Директор по России Baic International Коу Сюйгуан, выступая на русском, объяснил, что эта графика символизирует гармонию технологий и человека и обозначает готовность бренда к открытому глобальному диалогу. Но даже без красивых формулировок было понятно, что все это своего рода точка в старой истории и начало новой. Раньше же всё замыкалось на «Автоторе». Завод одновременно производил автомобили, пытался продвигать бренд, управлять дилерами
Оглавление

На первый взгляд может показаться, что BAIC вернулся на российский рынок. Но если присмотреться, то никакого возвращения нет, ведь компания и не уходила, она просто зависла где-то между прошлым и будущим.

Теперь же эта пауза официально закончена, и бренд выходит на рынок уже в совершенно другой конфигурации. Собственно, именно это и стало главным смыслом прошедшей пресс-конференции Baic: не очередная громкая речь, а презентация нового плана работы в России.

Новый логотип как маркер перемен

-2

Первым делом Baic показал новый логотип. Минималистичный, строгий, с открытыми формами букв. Директор по России Baic International Коу Сюйгуан, выступая на русском, объяснил, что эта графика символизирует гармонию технологий и человека и обозначает готовность бренда к открытому глобальному диалогу. Но даже без красивых формулировок было понятно, что все это своего рода точка в старой истории и начало новой.

Совсем другая история

Раньше же всё замыкалось на «Автоторе». Завод одновременно производил автомобили, пытался продвигать бренд, управлять дилерами и отвечать за сервис. Предсказуемо, такая схема привела к размытию ответственности и падению продаж: реклама была точечной, запчасти шли долго, маркетинг жил сам по себе, а покупатели — сами по себе.

-3

Новый дистрибьютор — это попытка собрать все элементы в единую систему и вернуть не только продажи, но и доверие, как физических лиц, так и корпоративных клиентов.

Возврат к корням

В продуктовой линейке теперь тоже расставлены акценты. Baic решает не играть в универсальность и не пытаться угнаться за всем сразу, а вернуться к тому, что он делал десятилетиями, к рамным полноприводным внедорожникам.

-4

В России уже доступны дизельные BJ40 и BJ60, а в 2026 году помимо их бензиновых версий, также появятся BJ30 и BJ41. BJ30 станет самой современной и приключенческой моделью — почти 4,8 метра длины, 2,82 — колесная база, простор, 300 кг нагрузки на крыше и гибридная система REHEV, в которой движение происходит исключительно на электромоторах. BJ41 — это эволюция классического BJ40, только в более «цивильном» формате с жёсткой крышей и выбором бензинового или дизельного мотора.

Baic не скрывает, что BJ-серия станет его главным инструментом продвижения в России: рынок снова тянется к настоящим внедорожникам, а конкурентов в этом сегменте становится все меньше.

2027 год станет годом гибридов

BAIC BJ30 с Пекинского автосалона 2024
BAIC BJ30 с Пекинского автосалона 2024

Отдельная линия развития — технология REHEV, которая фактически превращает автомобиль в электромобили с запасным генератором под капотом. Иначе еще это называется последовательным гибридом, когда можно не думать о зарядке от розетки, а все можно сделать прямо на ходу от ДВС, только заправляй, как говорится.

В 2027 году гибриды получат не только новые внедорожники, но и кроссоверы X55 и X75. То есть кроссверная серия X уйдет, чтобы вернуться уже в новом, более востребованном формате. Оно и правильно, ведь переднеприводных автомобилей сейчас везде много, а вот с полным приводом нет. А если еще и цена будет приятной…

Точка роста — сервис

АО «БМР» честно признал, что вернуть доверие рынка можно только через сервис. Поэтому в 2026 году будут обновлены стандарты обслуживания и запущены новые программы подготовки персонала.

К складской политике бренд подошёл тоже серьёзно: в России уже более трёх тысяч позиций запчастей, а доставка теперь занимает от пяти до семи дней в зависимости от региона. Компания постепенно поднимает уровень обеспеченности запчастями до 90% и стремится сделать сервисный процесс предсказуемым.

Отдельный жест — увеличение гарантийного периода до шести лет или 150 000 км. На фоне текущего рынка это не просто жест доброй воли, а серьёзный аргумент в пользу бренда.

Медиакампания — одна из самых масштабных в отрасли

«Баик Моторс Рус» объявил о стратегическом партнёрстве с Газпром-Медиа. Для рынка, который любит громкие шаги и заметные присутствия, это важный момент: бренд собирается активно вкладываться в коммуникации и наконец стать видимым, а не декорировать угол стенда на выставках.

Заместитель гендиректора «Газпром-Медиа Холдинга» Борис Ханчалян
Заместитель гендиректора «Газпром-Медиа Холдинга» Борис Ханчалян

С начала 2026 года стартует большая медиакампания, которая затронет телевидение, диджитал, спорт, спецпроекты — всё, что формирует культурное поле вокруг автомобильной темы. И насколько я понял с прошедшего мероприятия, Газпром-Медиа сейчас чуть ли не в лидерах этих отношений.

Дилеры: ставка на тех, кто работает

Baic переподписал контракты с 30 дилерами и это не просто обновление списка, а сознательная попытка оставить только тех, кто реально показал себя в сложное время.

В планах довести сеть примерно до 50 центров к 2027 году, но руководство подчёркивает, что количество не будет важнее качества. В центре внимания остаются стандарты, сервис, готовность партнёров инвестировать в бренд и работать в долгую.

-7

АО «БМР» ставит перед собой конкретную задачу — продать больше 10 тысяч автомобилей в 2026 году. Сейчас у марки есть всё, чего ей не хватало раньше: команда, ясная стратегия, поддержка Baic International, производственные мощности «Автотора», сильный медийный партнёр и продуктовая линейка, которая может заинтересовать рынок. Но основной вопрос, как мне кажется, будет крыться в цене.

Российский автосегмент переживает сейчас непростые времена, но именно такие периоды создают новые точки входа. Baic использует момент и впервые за все время заявляет о себе как о бренде, который не просто присутствует, а собирается стать полноценным и сильным игроком. Новая глава только начинается — и на этот раз она действительно выглядит как новая история, а не временное обновление вывески.

P.S. Наблюдение

-8

И вот что еще я заметил. Мое внимание привлекла рассадка, которая была запланирована заранее. А если так, то значит здесь все продумано. И в центре стола в форме «полумесяца», а сидящий там автоматически становится главным, даже если по статусу он не главный, находится представитель Газпром-Медиа. Это очень нестандартно. Обычно в центре сидят либо топ-менеджеры бренда, либо человек, который принимает ключевые решения. А если на этом месте находится тот, кто отвечает за продвижение, то скорее всего бренд «ставит» больше на коммуникацию и маркетинг. А может медиа-холдинг получает особый статус, имеет долю в проекте, эксклюзив или глубокое партнерство.

Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах.

Текст и фото: ЗахароV