Кризис в сегменте грузовых авиаперевозок России приобретает системный характер. По оценкам участников рынка, озвученным на профильном обсуждении, отрасль может столкнуться с остановкой значительной части парка в ближайшие три-пять лет. Анализ текущего состояния позволяет выделить несколько ключевых проблемных узлов. Воздушный флот демонстрирует признаки критического старения. Как отметил генеральный директор «Авиакон Цитотранс» Александр Осиков, «двигателей с хорошим остаточным ресурсом в свободной продаже на рынке практически не осталось, и мы просто вырабатываем заложенные ресурсы». Особую озабоченность вызывает ситуация с силовыми установками — двигатели Д30 КП-2 вырабатывают назначенный ресурс, а их замена, по словам Осикова, осложнена неподъемной стоимостью новых единиц и логистическими ограничениями. Наблюдается системный сбой в системе технического обслуживания. Член комиссии Общественной палаты РФ Константин Ярошенко констатирует: «Некоторые запчасти приходится ждать боль