Найти в Дзене

Люди отдали книги букинисту, а между страниц забыли это: 20 фотографий ностальгических артефактов. В книге по психологии лежало завещание!

Букинист Ульяна Чиняева — владелица книжной лавки «БУКвально» в Челябинске. За время работы лавки Ульяна собрала целый альбом с неожиданными находками. Люди отдали книги букинисту, а между страниц забыли все это – публикуем 30 фотографий ностальгических артефактов из «книжных кладов». По словам Ульяны, находки можно разделить на две основные категории: «официальное» и «рукотворное». Официальное — это справки, рецепты, фотографии, закладки, деньги, этикетки товаров, визитки, билеты и приглашения на мероприятия. Очень часто встречаются проездные билеты. А рукотворное, как несложно догадаться, — это всё, что нарисовано или написано человеком. Можно наткнуться на записи из дневников, списки дел и покупок, письма, а также рисунки — детские и взрослые. — Это, наверное, мои самые любимые находки, — признается Ульяна. Взгляд всегда цепляется за всевозможные записи. Один человек пишет, что купить, второй составляет «ПЛАНЪ» (видимо, на день), третья изливает душу дневнику и размышляет, хочет ли
Ульяна Чиняева, букинист из Челябинска. Фото: hornews.com
Ульяна Чиняева, букинист из Челябинска. Фото: hornews.com

Букинист Ульяна Чиняева — владелица книжной лавки «БУКвально» в Челябинске. За время работы лавки Ульяна собрала целый альбом с неожиданными находками. Люди отдали книги букинисту, а между страниц забыли все это – публикуем 30 фотографий ностальгических артефактов из «книжных кладов».

-2

По словам Ульяны, находки можно разделить на две основные категории: «официальное» и «рукотворное». Официальное — это справки, рецепты, фотографии, закладки, деньги, этикетки товаров, визитки, билеты и приглашения на мероприятия. Очень часто встречаются проездные билеты. А рукотворное, как несложно догадаться, — это всё, что нарисовано или написано человеком. Можно наткнуться на записи из дневников, списки дел и покупок, письма, а также рисунки — детские и взрослые.

— Это, наверное, мои самые любимые находки, — признается Ульяна.

Взгляд всегда цепляется за всевозможные записи. Один человек пишет, что купить, второй составляет «ПЛАНЪ» (видимо, на день), третья изливает душу дневнику и размышляет, хочет ли идти на вечеринку к Люде. А кто-то специально оставил записку для других читателей с посланием «Не грусти!».

Конечно, Ульяна не все сохраняет — зубочистки, кусочки тряпочек и другие подобные предметы уходят в утиль. А некоторые, напротив, оставляет, но в альбом не выкладывает. Там персональные данные: конверты с адресами и другие вещи с персональными данными, а также цветные фотографии. В альбом она добавили лишь несколько черно-белых снимков.

По словам букиниста, находки встречаются из разных времён: советских (даже раннесоветских), 1990-х, «нулевых».

— Мы сидим, оцениваем книжки, перелистываем их. Если внутри что-то нашлось, мы закидываем это в один из выдвижных ящиков. Потом, когда начинаем прибираться в шкафчиках, где-то раз в полгода, я уже что-то отсортировываю для коллекции, — говорит Ульяна.
А вот вам школьное задание "на подумать"
А вот вам школьное задание "на подумать"

В такой системе и с учетом огромного количества книг сложно запомнить, где что было найдено. Однако кое-какие данные все же остаются в памяти.

— В книге по популярной психологии лежало завещание! — рассказывает Ульяна. — Заполненная форма для завещания, кажется, квартиру кому-то оставляли. Я не добавила в альбом, потому что там есть персональные данные, но находка очень запомнилась.
-8
— А еще визитку Смычагина мы нашли в книге самого Смычагина! — добавляет помощник Ульяны Егор.

Он имеет в виду челябинского писателя Петра Смычагина (1925-2006), автора романа «Тихий гром» об уральской деревне в начале ХХ века.

-9

Иногда Ульяна раскладывает находки по тематике, но чаще всего складывает их по размеру, чтобы всё поместилось на странице

— Обычно нет каких-то тематических соответствий. Просто человек читал книгу и положил как закладку то, что у него оказалось под рукой, — объясняет Ульяна.

Атефакты Ульяна собирает уже во второй альбом. В первый она все вклеивала с помощью скотча, теперь она приобрела специальный, в который артефакты можно закрепить магнитным листом.

— Посетители лавки иногда листают альбом, скидывают фотографии друзьям и родственникам. Потому что часто встречают то, что было знакомо им много лет назад. Больше всего это касается конечно же оберток от конфет, мороженого, шоколада, это самое узнаваемое и навевающее ностальгию, — рассказывает Ульяна.

Одну обертку из-под мороженого даже пытались выкупить! Какой-то коллекционер хотел заполучить советский фантик, но Ульяна не согласилась продавать — и даже не стала спрашивать цену. А вот старые купюры или открытки, например, коллекционеров пока не заинтересовали.

Совсем недавно Ульяна заказала ещё один альбом, чтобы после сортировки начать вести новый.

Снимок сотрудников Челябинской областной детской клинической больницы, 1973 год
Снимок сотрудников Челябинской областной детской клинической больницы, 1973 год

Этот альбом Ульяна называет маленьким началом той полки, которая станет «музеем лавки». Также там разместится большой альбом с фотографиями из жизни лавки и особенные книги, которые Ульяна никогда не станет продавать — самодельные книги или книги, написанные постоянными клиентами лавки.

Фото: hornews.com