Найти в Дзене
Парень о дорамах

Ну вы даёте. Дорамы, которые пытались меня отпугнуть

Добро пожаловать! Я парень. Я смотрю дорамы. Я рассказываю о дорамах Любите ли вы отходить от чего-то привычного и, например, браться за просмотр или прочтение совершенно нетипичных для вас произведений? Я вот постоянно обращаю внимание на что-то странное и нешаблонное. Когда-то всё оканчивается провалом, а когда-то большим успехом, но изначально меня это скорее интригует, а не отпугивает. Однако за прошедшие годы накопилось некоторое количество совершенно не странных, а весьма популярных и любимых многим дорам, которые своим началом действительно попытались меня отпугнуть. Сегодня я решил здесь собрать коллекцию таких историй. Дорама 2014 года «Пиноккио» с Пак Шин Хе и Ли Чон Соком в первую очередь мне понравилась в своей журналистской части. Она, с одной стороны, показывала, насколько большая сила может скрываться за обычными новостями, если нужно нарисовать свою версию правды. С другой стороны, дорама показывала, насколько скованными и беспомощными могут оказаться люди, которые хотя

Добро пожаловать!

Я парень. Я смотрю дорамы. Я рассказываю о дорамах

Любите ли вы отходить от чего-то привычного и, например, браться за просмотр или прочтение совершенно нетипичных для вас произведений? Я вот постоянно обращаю внимание на что-то странное и нешаблонное. Когда-то всё оканчивается провалом, а когда-то большим успехом, но изначально меня это скорее интригует, а не отпугивает. Однако за прошедшие годы накопилось некоторое количество совершенно не странных, а весьма популярных и любимых многим дорам, которые своим началом действительно попытались меня отпугнуть. Сегодня я решил здесь собрать коллекцию таких историй.

Дорама 2014 года «Пиноккио» с Пак Шин Хе и Ли Чон Соком в первую очередь мне понравилась в своей журналистской части. Она, с одной стороны, показывала, насколько большая сила может скрываться за обычными новостями, если нужно нарисовать свою версию правды. С другой стороны, дорама показывала, насколько скованными и беспомощными могут оказаться люди, которые хотят рассказать истину. В этом разрезе история девушки Ин Ха с «синдромом Пиноккио», которая не может врать, и молодого парня Даль По, который из-за журналистов вынужден жить под чужим именем, отлично резонирует с принципами журналисткой этики и подсвечивает её самые слабые места. Ну и романтика у них там ничего такая.

Но как же дорама долго разгоняется, первые две серии целиком рассказывают о прошлом, потом полторы серии герои решаются быть журналистами, и только к 5-6 серии всё начинает разгоняться. Ругать историю за то, что она даёт зрителям хороший контекст, как-то не совсем корректно, но он довольно сильно растекается мыслью по древу. Его бы немножко собрать, взбодрить и хотя бы в полторы серии поместить. А так ты приходишь, чтобы увидеть одно, а тут все долго ходят вокруг да около. Нет, сцена с дорожными конусами вместо зонтов от дождя, конечно, прикольная, и о прошлом героев всё рассказано. Но, кажется, можно было и побыстрее к журналистике перейти. Хотя, если для вас в «Пиноккио» главное нечто более романтичное, то затянутое начало не будет особой проблемой.

-2

Похожая ситуация наблюдается и в дораме 2016 года «Врачи». По аннотации у нас здесь история про двух медиков-нейрохирургов Хон Джи Хона и Хе Чон в исполнении Ким Рэ Вона и снова Пак Шин Хе. Представьте, вы включаете медицинскую дораму, а видите на протяжении нескольких серий лёгкую романтику на грани фола между взрослым учителем и его ученицей, а потом ещё происходит какой-то крупный пожар, кто-то оказывается в полиции, а потом скандал и все расстаются на несколько лет.

И только где-то с 4-5 серии начинается медицина и нормальная романтика. Вся предыстория занимает около трёх часовых серий. В ней нет ничего сложного и запутанного, но рассказали прям всё, что хотели. Да, надо признать, там снова были важные для дальнейшего сюжета моменты, и красивые моменты, и моменты, формирующие характеры героев, чтобы потом ярче показать, как бандитка Хе Чон превращается в благородного доктора.

-3

Благодаря такому длинному вступлению сцена на вертолётной площадке, когда главные герои снова встречаются спустя долгое время, наполнена мощной энергетикой, от которой искры летят.

- Хорошо поживали?
- Ты ещё не замужем?
- Нет.
- Парень есть?
- Нет.
-Ну ладно.

Тем не менее, как и в прошлый раз, всю вводную часть можно было аккуратно собрать в полторы серии, чтобы всё самое главное начиналось уже в премьерных эпизодах, ведь если бы я смотрел это в момент выхода, то пришлось бы ждать целую неделю, а потом ещё одну. Притом, что дорама на самом деле хорошая.

-4

Не будем далеко отходить от медицинских дорам, потому что дальше «Мудрая жизнь в больнице» и её первые серии. На самом деле, об этом интересном случае можно найти где-то три моих больших статьи, но он идеально подходит под сегодняшнюю тематику. «Мудрая жизнь в больнице» является одной из самых популярных и высоко оцененных корейских медицинских дорам, она рассказывает о пяти опытных врачах, которые дружат ещё с медицинского университета и начинают работать в одной больнице. Это история о работе, дружбе, любви, трагедии и жизни. Здание одной больницы является целым миром, в котором происходят свои беды и чудеса. Потрясающая повседневная, уютная и когда надо драматичная медицинская дорама.

Однако, садясь смотреть её в первый раз, вы будто с ходу врываетесь в чью-то незнакомую жизнь. Вокруг множество каких-то людей, они все явно давно знакомы, а тебе даже их имена сложно сразу запомнить. У них там работа, семья, развлечения, одним словом, жизнь, а ты пришёл на них посмотреть, когда им уже ближе к сорока годам. Очень многое нужно схватывать налету и быстро сопоставлять новую информацию, чтобы влиться в этот поток. В первый раз я не выдержал напора и, заметив, что в этом явно есть нечто крайне интересное, отложил дораму до лучших времен, которые настали через пару-тройку месяцев. Со второго раза всё было намного легче, поэтому я провёл вместе с прекрасными героями два великолепных сезона. Со временем я даже назвал её своей любимой корейской дорамой, потому что все её темы будут актуальны практически всегда, и она не будет казаться в чём-то устаревшей.

-5

Но самое большое моё удивление наступило, когда я сел снова пересматривать первый сезон и вдруг увидел, что в тех самых первых сериях практически каждый диалог так или иначе работает на раскрытие героев и истории. Слова героев являются сюжетными ниточками к грядущим событиям, и ничего лишнего, всё по делу. Хотя на первый взгляд герои обсуждают, например, перегоревшую лампочку. Интересно, что в первый раз это мне слабо помогло, и я всё равно словил информационную перегрузку, но где-то в мозгу что-то всё-таки говорило, что всё с дорамой великолепно, и уже потом я понял, что это было.

-6

Далее у меня для вас лучший оперативник корейской разведки в исполнении Нам Гун Мина и шпионская дорама «Черное солнце». По сюжету после провала одной из операций шпион Хан Джи Хёк пропадает без вести на целый год, а после того, как его находят на одном из судов, случается сюжетный поворот, который вызвал у меня ступор и недоумение. Начало дорамы и возвращение главного героя всячески намекает, что где-то в разведке завелись предатели, которых нужно найти и обезвредить. Но как это сделать? Концовка первой серии отвечает на этот вопрос следующим образом.

Главный герой Хан Джи Хёк находит видеозапись, которая была записана после провала операции год назад, на которой он же говорит себе в будущем, что точно знает, что в агентстве есть предатели. А чтобы их вычислить, он специально стёр себе память. Для меня без контекста это прозвучало как просто полная ерунда, зачем стирать себе память, если ты уже что-то знаешь о злодеях. Мне это показалось настолько странным, что я просто не стал дальше продолжать смотреть. Только спустя какое-то время я просто принял этот сюжетный ход и решил посмотреть, что же будет дальше. Выяснилось, что у плана есть определённый смысл, и дорама в своём жанре очень даже ничего, а Намгун Мин в образе спецагента просто неотразим, но вот этот первый сюжетный крючок чуть не сработал в обратную сторону.

-7

Давайте ненадолго поднимемся в «Пентхаус» — это вызывающая дорама о змеиных разборках корейского элитного бомонда в стенах одной из высоток. Проект быстро стал большим хитом и в дальнейшем получил ещё два сезона, которые отметились тем, что в них постоянно оживал кто-то из умерших героев. Я однажды также попытался запрыгнуть на этот поезд хайпа и включил первую серию. Собственно, на ней поезд и остановился, при том, что одна из главных актрис, Ким Со Ён, мне очень симпатична.

Причина остановки моего поезда после первой серии довольно проста, мне показалось, что авторы просто из штанов выпрыгивают и кричат во всё горло: «Смотри, чего можем!!!», а я в этот момент будто должен уже бежать включать следующую серию. Герои безостановочно орут, я пытался найти хоть один нормальный диалог, но так и не смог, а сверху этого ещё и оркестр во всю играет. Это какое-то зловещее театральное представление, которое просто не знает меры. Как показало время, это был успешный подход, но не для меня. Если уж и смотреть что-то такое театральное, то хочу обратить ваше внимание на дораму «Ева» с Со Йе Джи в главной роли. Там всё куда более правильно выдержанное, при том, что всех героев также святыми не назовёшь.

-8

Последней из тех, кого я смог вспомнить, оказалась «Королева Чорин». С ней произошла ситуация, которая до сих пор для меня не до конца понятна. Сюжет дорамы рассказывает о шеф-поваре Чан Бон Хване, который живёт в современном Сеуле и однажды был вынужден убегать от полиции, в результате чего оказался в теле королевы из эпохи Чосон. Это историческая фантастическая комедия, и именно юмор стал для меня неким камнем преткновения. В первых двух сериях он мне показался банальным, натянутым и скучным. Вместо улыбки он скорее провоцировал тяжёлые вздохи. Что-то в нём для меня совершенно не работало, а ведь его было много.

Так я и остановился на двух сериях, отложив дораму в сторону. Но у меня есть странная привычка порой возвращаться к чему-то и давать ему второй шанс, поэтому позднее я вернулся к «Королеве Чорин» и не стал пересматривать начало, а решил просто включить третью серию и посмотреть, что будет. И далее случилось самое непонятное, то ли я просто сел правильно, то ли юмор как-то неожиданно изменился, то ли всё вместе, но начиная с третьей серии я кайфовал от дорамы. Потому что она начала быть действительно очень весёлой, а потом ещё и оказалось, что у неё и крепкая драматическая составляющая имеется. В итоге она стала одной из моих любимых корейских исторических дорам. Но что же было вначале, почему оно показалось мне таким отталкивающим? Я так и не пересматривал его, поэтому не могу точно ответить на этот вопрос, но это как раз тот случай, когда настоящий бриллиант чуть не ускользнул от меня.

-9

А на этом у меня на сегодня всё. Если у вас тоже были подобные отпугивающие ситуации с дорамами, то поделитесь ими в комментариях.

Подписывайтесь!