Найти в Дзене
Лисья нора

Что продают на тульском блошином рынке и в комиссионке: от европейского винтажа до русского антиквариата

Зачем мы ходим на блошиные рынки? У всех свой интерес. Но случайный человек вряд ли окажется здесь. Каждый ищет свою прелесть, удачное пополнение коллекции или спонтанную приятную покупку. Значки, монеты, посуда - вот то, что я встречаю чаще всего в ассортименте барахолки. Книги, открытки, керосиновые лампы - и все непременно с флером прожитых лет. И точно не скажешь, что радует больше - удовольствие от факта находки или факт обладания тем, что пришло в руки. В день, о котором пойдет речь, на блошке было скромно. Все больше предлагают продавцы елочных игрушек. Советские вперемешку с современными. Какие-то уже знакомы, есть и у меня. Цены от 50 рублей и до…Но толи еще будет, вот-вот их понесут чемоданами😁. В прошлом году так было, во всяком случаем. И оцените надпись коробке - место встречи изменить нельзя) Были пары-гиганты. «Яблоки» Вербилок. Автор росписи А. А. Чекулина. Объем у них, конечно, шикарный - 500 мл. Чтобы пить чай до ключей) Рядом - дулевские агашки, тоже гиганты. Цен

Зачем мы ходим на блошиные рынки? У всех свой интерес.

Но случайный человек вряд ли окажется здесь. Каждый ищет свою прелесть, удачное пополнение коллекции или спонтанную приятную покупку.

Значки, монеты, посуда - вот то, что я встречаю чаще всего в ассортименте барахолки. Книги, открытки, керосиновые лампы - и все непременно с флером прожитых лет. И точно не скажешь, что радует больше - удовольствие от факта находки или факт обладания тем, что пришло в руки.

В день, о котором пойдет речь, на блошке было скромно.

Все больше предлагают продавцы елочных игрушек. Советские вперемешку с современными. Какие-то уже знакомы, есть и у меня.

Цены от 50 рублей и до…Но толи еще будет, вот-вот их понесут чемоданами😁. В прошлом году так было, во всяком случаем.

И оцените надпись коробке - место встречи изменить нельзя)

Были пары-гиганты. «Яблоки» Вербилок. Автор росписи А. А. Чекулина. Объем у них, конечно, шикарный - 500 мл. Чтобы пить чай до ключей)

Рядом - дулевские агашки, тоже гиганты.

Цены - в районе 2500 рублей.

-2

На их фоне миниатюрный костяной фарфор ЛФЗ смотрится даже скромно как-будто)

Слева - форма Майская Э. Криммера, 80-е годы. Автор рисунка Н.Б. Гусева. Шелкотрафаретная печать и золочение.

Справа - «Розочки в медальоне», автор также Н.Б. Гусева. Форма Одуванчик, автор В.Л. Семенов.

А вот позади что-то затрудняюсь однозначно сказать🧐. Автор рисунка «Фиалки» Гусева. Блюдце неродное, подсказали читатели в телеграмме, когда эта блошка была в режиме реального времени. А вот форма, вероятно, «Росинка» Линчевской? Что скажете, друзья мои?

-3

И, с вашего позволения, на этой прекрасной ноте, за неимением более любопытного, переносимся в магазин всякого винтажного, куда я каждый раз заворачиваю при посещении барахолки.

Здесь с ходу встречает подмерзших покупателей все тот же ЛФЗ.

Большой бокал «Ленинградский», автор Э. Криммер. Рисунок называется «Виктория» А.Н. Семеновой.

-4

Снимем сливки и оценим антикварный фарфор.

В 1924 году дулевскому заводу было присвоено имя газеты Правда, и информация эта отразилась на клейме. А с 1925 года управление предприятием передано в «Фарфортрест». На клейме, которое ставилось с 1926 по 1930 годы, изображен серп и молот, буквы ЦФФТ (Центрфарфортрест) и сокращение «ф-ка им.газ. правда дулево».

-5

У чашки очень тонкий фарфор, тоньше, наверное, только костяной. Пасторальная деколь, дополненная золотыми фестонами и синей абстракцией. И приятный теплый цвет самого фарфора. Ну и возраст - тоже весомый аргумент. На прилавке видела и чайник, но уже подбитый.

-6

Обратила внимание на пивные кружки. Эта, атмосферная, с пейзажем в осенних тонах и орнаментом из дубовых веточек - немецкой мануфактуры Freiberger.

-7

Вторая тоже немецкая. Называются подобные биркруг (Bierkrug). Съемная оловянная крышка, сама кружка керамическая. Изображены на ней баварские мотивы, а надпись гласит: "nur kühl und rein soll es sein" (только прохладным и чистым должно оно быть).

-8

Встретила здесь новую для себя ручную роспись Вербилок.

Кстати, к разговору о том, кем и как наносились рисунки на фарфор. Когда вы видите в атрибуции «автор рисунка такой-то», это значит, что «такой-то» придумал эскиз росписи. А уже переносили его на посуду опытные живописцы - сотрудники заводов.

-9

Необычные сувенирные кофейные пары от Первомайского фарфорового завода Песочное. Чашек было две - Владимир и Суздаль. А вот блюдце одно, и изображен на нем гусь. Он здесь не спроста.

Существует легенда, согласно которой гуси спасли Суздаль от вражеского нашествия. 

Когда враги подступили к городу, гуси подняли такой шум, что враги подумали, будто в Суздале большое войско, и отступили.

-10

-11

Продавался чайный сервиз в полной комплектации Полтавского фарфорового завода. Форма называется Овал, автор Иван Михайлович Вицько.

-12

Благодаря своим находкам обнаруживаю для себя новые предметы. Например, одна из ложек, та, что с прорезью, используется для маслин и оливок. В теории я о них знала, а вот вживую впервые увидела. Серия называется Нова, это мельхиор Таллинской ювелирной фабрике 60-70-х годов прошлого века.

-13

Столовых приборов здесь всегда полным-полна коробушка, но мне вроде не надо, поэтому я особо на них внимание не обращаю. Эта вилка сама мне в руки прыгнула. Она посеребренная с чернением, завод «Мстерский ювелир». Рисунок на ручке называется «Весна».

-14

Такие дела)

Благодарю за внимание)