Если вы в последнее время, глядя на ценники, чувствуете себя участником шоу «Угадай цифру», эта статья для вас. Не буду сыпать занудными терминами из учебника по экономике. Давайте по-человечески разберемся, какой логикой руководствуется ваш местный бакалейщик, аптекарь или владелец кафе, когда цены меняются быстрее, чем погода за окном. Представьте, что гиперинфляция — это не экономическое явление, а внезапный ураган, который сносит все таблички с ценами. И бизнесмену приходится заново их писать, стоя на палубе тонущего корабля и пытаясь не упасть за борт. Вот что у него в голове. Самая простая и болезненная логика. Предприниматель сегодня закупает товар по одной цене, а завтра ему звонят и говорят: «Извините, но новая партия будет уже на 30% дороже». Что ему делать? Он не может продавать старый товар по старым ценам, потому что на вырученные деньги он не купит даже половины новой партии. Это прямой путь к закрытию. Поэтому он вынужден поднимать цену уже сегодня, ориентируясь не на
Цена на дрожжах: Почему в магазине утром одно, а вечером — уже другое?
19 ноября19 ноя
5
3 мин