Вступление
Если вы хоть раз интересовались мощными автомобилями на российском рынке, то наверняка слышали загадочное выражение «доналоговый двигатель». Речь почти всегда идет о моторе мощностью 249 лошадиных сил. Откуда взялась эта магическая цифра и почему она спасла кошельки тысяч автолюбителей? Давайте разбираться в хитросплетениях нашего налогового законодательства. Вся магия кроется в одной-единственной строчке Налогового кодекса РФ. Ставка транспортного налога для легковых автомобилей напрямую зависит от мощности двигателя. Как это работает (в упрощенном виде): Производителям и покупателям нужен был способ оставаться «в поле мощности», но при этом не терять в динамике и престиже. И он нашелся! Инженеры автоконцернов быстро сообразили, как обойти систему. Они стали настраивать и сертифицировать двигатели так, чтобы их мощность составляла ровно 249 л.с. Почему именно 249?
Ответ — в налоговой градации. Во многих регионах России критической точкой является мощность 250 л.с. Пересекая