Найти в Дзене
Аи-72

Почему двигатель 249 лошадиных сил называют «Доналоговым»? Раскрываем главный автомобильный лайфхак

Вступление
Если вы хоть раз интересовались мощными автомобилями на российском рынке, то наверняка слышали загадочное выражение «доналоговый двигатель». Речь почти всегда идет о моторе мощностью 249 лошадиных сил. Откуда взялась эта магическая цифра и почему она спасла кошельки тысяч автолюбителей? Давайте разбираться в хитросплетениях нашего налогового законодательства. Вся магия кроется в одной-единственной строчке Налогового кодекса РФ. Ставка транспортного налога для легковых автомобилей напрямую зависит от мощности двигателя. Как это работает (в упрощенном виде): Производителям и покупателям нужен был способ оставаться «в поле мощности», но при этом не терять в динамике и престиже. И он нашелся! Инженеры автоконцернов быстро сообразили, как обойти систему. Они стали настраивать и сертифицировать двигатели так, чтобы их мощность составляла ровно 249 л.с. Почему именно 249?
Ответ — в налоговой градации. Во многих регионах России критической точкой является мощность 250 л.с. Пересекая
Оглавление

Вступление
Если вы хоть раз интересовались мощными автомобилями на российском рынке, то наверняка слышали загадочное выражение «доналоговый двигатель». Речь почти всегда идет о моторе мощностью 249 лошадиных сил. Откуда взялась эта магическая цифра и почему она спасла кошельки тысяч автолюбителей? Давайте разбираться в хитросплетениях нашего налогового законодательства.

И таких 249
И таких 249

1. Корень фразы-это транспортный налог

Вся магия кроется в одной-единственной строчке Налогового кодекса РФ. Ставка транспортного налога для легковых автомобилей напрямую зависит от мощности двигателя.

Как это работает (в упрощенном виде):

  • До 150 л.с. — ставка сравнительно невысокая.
  • Свыше 150 л.с. — налог начинает ощутимо расти.
  • С каждыми последующими «лошадками» налоговая ставка увеличивается, делая владение мощным авто все дороже.

Производителям и покупателям нужен был способ оставаться «в поле мощности», но при этом не терять в динамике и престиже. И он нашелся!

2. Магическая цифра: 249 л.с.

Инженеры автоконцернов быстро сообразили, как обойти систему. Они стали настраивать и сертифицировать двигатели так, чтобы их мощность составляла ровно 249 л.с.

Почему именно 249?
Ответ — в налоговой градации. Во многих регионах России
критической точкой является мощность 250 л.с. Пересекая этот рубеж, вы попадаете в следующую, гораздо более дорогую налоговую категорию.

Двигатель авто
Двигатель авто

Пример по Москве на 2025 год:

  • Ставка для мощности свыше 225 л. с. до 250 л. с. — 75 рублей с каждой лошадиной силы.
  • Ставка для мощности свыше 250 л.с.150 рублей с каждой лошадиной силы.

Считаем:

  • Налог за 249 л.с. = 249 * 75 ₽ = 18 675 рублей в год.
  • Налог за 251 л.с. = 251 * 150 ₽ = 37 650 рублей в год.

Чувствуете разницу? Всего 2 лошадиные силы, а переплата составляет 100%!

3. «Доналоговый» = «До налога»

Само слово — это народная лингвистическая находка. Оно родилось из сочетания предлога «до» и слова «налог».

«Доналоговый» означает буквально следующее: «двигатель с мощностью ДО той границы, после которой налог становится существенно выше».

Это не официальный термин, но его понимает любой автомобилист, продавец в автосалоне или менеджер на рынке б/у авто. Это маркер, который говорит: «Да, машина мощная, но ты не разоришься на налоге».

Эту хитрую настройку используют практически все бренды, продающие в России мощные модели:

  • BMW: Многие модификации 3-й, 5-й, X3, X4 серий.
  • Mercedes-Benz: Популярные комплектации C-Class, E-Class, GLC.
  • Audi: Модели A4, A5, A6, Q5, Q7.
  • Lexus: Например, IS 350 или RX 350.
  • И многие другие.
Audi Q7
Audi Q7

Часто один и тот же физический двигатель в разных странах имеет разную мощность. Для России его «задушат» до заветных 249 л.с., а для Европы или США раскроют до 270-300 л.с.

Итог: Гениальная уловка

Двигатель на 249 лошадиных сил — это блестящий пример того, как рынок адаптируется под законодательство. Это:

  • Выгодно покупателю (меньший налог).
  • Выгодно производителю (больше продаж).

Так что в следующий раз, когда услышите «доналоговый мотор», знайте — это не про технику, а про нашу с вами автомобильную реальность.

Заключение
А вы при выборе автомобиля обращали внимание на эту границу? Может, у вас есть «доналоговый» автомобиль? Поделитесь в комментариях своим опытом — как вам такая налоговая политика?

Поставьте лайк, если эта система вас тоже удивила, и подпишитесь на канал. Вместе разбираемся в тонкостях автомобильной жизни в России!