Найти в Дзене
ДВС

Twin Turbo или Bi-Turbo: Вскрываем двигатель и разбираемся!

Представьте, что ваш двигатель — это спортсмен. Атмосферный мотор — это спортсмен, который бежит на своих двоих, ровно и стабильно. А турбированный — это спринтер на стероидах, который выдает взрывную скорость. А что если спринтеров два? Вот тут и начинается магия под названиями Twin Turbo и Bi-Turbo. Давайте разберемся, кто из них круче! Сначала — главный секрет: это почти одно и то же! Да-да, вы не ослышались. Юридически и технически разницы нет. И Twin Turbo, и Bi-Turbo означают просто «две турбины». Просто «Twin Turbo» — это более популярный термин, пришедший из Японии и США, а «Bi-Turbo» — его европейский, более аристократичный брат. Но в народе и среди автолюбителей прижилась одна классная легенда, которая и разделила эти понятия. И в этой легенде есть своя правда и своя логика. Twin Turbo — Два Брата-Близнеца Как работает: В системе Twin Turbo чаще всего стоят две одинаковые турбины. Они работают как команда супергероев: одна может дуть на низких оборотах, вторая подключается н

Представьте, что ваш двигатель — это спортсмен. Атмосферный мотор — это спортсмен, который бежит на своих двоих, ровно и стабильно. А турбированный — это спринтер на стероидах, который выдает взрывную скорость. А что если спринтеров два? Вот тут и начинается магия под названиями Twin Turbo и Bi-Turbo. Давайте разберемся, кто из них круче!

Сначала — главный секрет: это почти одно и то же!

Да-да, вы не ослышались. Юридически и технически разницы нет. И Twin Turbo, и Bi-Turbo означают просто «две турбины». Просто «Twin Turbo» — это более популярный термин, пришедший из Японии и США, а «Bi-Turbo» — его европейский, более аристократичный брат.

BMW N63 Система смазки, турбины в развале блока (Twin Turbo)
BMW N63 Система смазки, турбины в развале блока (Twin Turbo)

Но в народе и среди автолюбителей прижилась одна классная легенда, которая и разделила эти понятия. И в этой легенде есть своя правда и своя логика.

Twin Turbo — Два Брата-Близнеца

Как работает: В системе Twin Turbo чаще всего стоят две одинаковые турбины. Они работают как команда супергероев: одна может дуть на низких оборотах, вторая подключается на высоких, а могут они работать и вместе, создавая просто ураган в цилиндрах.

Кому подходит: Идеально для мощных многоцилиндровых двигателей (V6, V8), где нужно просто больше воздуха, чтобы оглушительно рвануть с места. Представьте два одинаковых вентилятора, направленных на один мангал, — огонь будет могучим и ровным.

-2

Плюсы:

· Огромная максимальная мощность.

· Отлично показывает себя на высоких оборотах.

Минусы:

· Может быть небольшая «турбояма» (задержка отклика), пока вторая турбина не выйдет на полную мощь.

Больше — значит лучше! Мощность любой ценой.

Bi-Turbo — Большой и Маленький

Отличная визуализация маленькая турбина сверху основная ниже
Отличная визуализация маленькая турбина сверху основная ниже

Как работает: А вот это уже хитрый инженерный расчет! В системе Bi-Turbo ставят две разные турбины: маленькую и большую. Маленькая турбина — это юркий заводила. Она раскручивается мгновенно на низких оборотах, убивая предательскую турбояму и давая машине резвый старт. А когда мотор выходит на высокие обороты, подключается большая турбина и обеспечивает мощный подхват.

Кому подходит: Для тех, кто любит и динамику в городе, и скорость на трассе. Вы получаете и резвость «с низов», и мощный выброс адреналина наверху.

Плюсы:

· Эластичность и отзывчивость с самых низких оборотов.

· Меньше турбояма.

· Идеально для повседневной езды.

Минусы:

· Сложнее и дороже в производстве.

Философия: Не размер главное, а умение! Умная и деликатная работа.

Так кто же победил? По моему личному мнению победила инженерия

· Хотите реветь, как зверь на треке, и срывать покрышки с асфальта? Ваш выбор — Twin Turbo (в классическом понимании двух одинаковых турбин).

· Хотите комфортно ездить по городу, но иметь под капотом дремлющую мощь, которая проснется в один миг? Ваш выбор — Bi-Turbo (в понимании схемы «маленькая + большая»).

Но помните золотое правило: современные технологии стерли границы. Сегодня инженеры могут комбинировать оба подхода, добавлять электронные актуаторы и сложные системы управления, делая любую турбо-систему умной и эффективной.

Вывод простой: Не зацикливайтесь на названии. Смотрите на конкретный двигатель, его характеристики, отзывы и, главное, — тест-драйв!

Сядьте за руль, нажмите на педаль и почувствуйте разницу. Потому что, в конечном счете, неважно, как это называется. Важно, как оно едет, статья не является научной работой, а лишь субъективное мнение автора, если хотите больше почитать про работу и принцип действия турбонаддува, компрессора ставьте лайки, дизлайки и подписывайтесь на канал!