Найти в Дзене
Nikoptis

Запись 50. Дорога Скорби

Смысл происходящего ускользает от человека. Коллективные парадигмы, дававшие жизни цель, давно потеряли актуальность вместе с фигурами богов, вокруг которых они выстраивались, а перспективы любой индивидуальной жизненной программы беспощадно обнуляет неизбежность смерти. Однако стоит лишь предположить существование внутри своей «временной» личности некой постоянной, неумирающей сердцевины, проходящей сквозь теряющуюся в толще веков череду инкарнаций, как эта безрадостная перспектива начинает постепенно проясняться, обретая утраченную глубину и смысл. Любой человек — это сумма прожитых жизней, сменяющих друг друга в процессе эволюции внутреннего сверхличностного ядра, нашего тайного «сокровища на небесах». Все мы, так или иначе, проходим путём скорбей по Via Dolorosa, теряя себя всякий раз и всякий раз вновь обретая в актуальном воплощении. Каждый находится в какой-то своей точке длинного пути. Но каким бы ни было его наличное состояние, оно теснейшим образом связано со всем его предш

Смысл происходящего ускользает от человека. Коллективные парадигмы, дававшие жизни цель, давно потеряли актуальность вместе с фигурами богов, вокруг которых они выстраивались, а перспективы любой индивидуальной жизненной программы беспощадно обнуляет неизбежность смерти.

Однако стоит лишь предположить существование внутри своей «временной» личности некой постоянной, неумирающей сердцевины, проходящей сквозь теряющуюся в толще веков череду инкарнаций, как эта безрадостная перспектива начинает постепенно проясняться, обретая утраченную глубину и смысл.

Любой человек — это сумма прожитых жизней, сменяющих друг друга в процессе эволюции внутреннего сверхличностного ядра, нашего тайного «сокровища на небесах». Все мы, так или иначе, проходим путём скорбей по Via Dolorosa, теряя себя всякий раз и всякий раз вновь обретая в актуальном воплощении.

Каждый находится в какой-то своей точке длинного пути. Но каким бы ни было его наличное состояние, оно теснейшим образом связано со всем его предшествующим опытом, со всеми его прошлыми обликами и днями, продолжающими своё скрытое, имплицитное существование в глубинных структурах психики в качестве внутренних императивов, которые не позволяют личности регрессировать к предыдущим ступеням развития, заставляя её медленно, но неуклонно продвигаться вперёд.

© Nikoptis

Иллюстрация: Владимир Татлин — Череп на раскрытой книге, 1950