Найти в Дзене

С. В. Шестопалов. «Астейя»

Астейя — заповедь духовного мира, означающая нестяжательство, неприсвоение чужого. Под стяжательством понимается присвоение не только материальных благ, но также интеллектуальных достижений, творческих идей, авторства, званий, заслуг и т.п., то есть всего того, что не принадлежит человеку по праву. Совершенство в астейе даёт следующую сиддхи: всё, в чём человек действительно нуждается, приходит к нему само. Он никогда не будет бедствовать. В христианстве астейе соответствует заповедь «Не укради». Мы можем освободиться вполне сознательно, по своей доброй воле от некоторых кармических долгов. Зачем ждать, когда Господь придёт и потребует с нас оплаты с учетом набежавших процентов? Раньше оплата — меньше проценты. В частности, одним из способов оплаты долгов астейи, долгов стяжательства, являются милостыня, помощь незнакомому или постороннему человеку, а также добровольные пожертвования на благие дела. За нарушение астейи, заповеди нестяжательства, человек платит материальными потерями.

Астейя — заповедь духовного мира, означающая нестяжательство, неприсвоение чужого.

Под стяжательством понимается присвоение не только материальных благ, но также интеллектуальных достижений, творческих идей, авторства, званий, заслуг и т.п., то есть всего того, что не принадлежит человеку по праву. Совершенство в астейе даёт следующую сиддхи: всё, в чём человек действительно нуждается, приходит к нему само. Он никогда не будет бедствовать.

В христианстве астейе соответствует заповедь «Не укради».

Мы можем освободиться вполне сознательно, по своей доброй воле от некоторых кармических долгов. Зачем ждать, когда Господь придёт и потребует с нас оплаты с учетом набежавших процентов? Раньше оплата — меньше проценты.

В частности, одним из способов оплаты долгов астейи, долгов стяжательства, являются милостыня, помощь незнакомому или постороннему человеку, а также добровольные пожертвования на благие дела.

За нарушение астейи, заповеди нестяжательства, человек платит материальными потерями. И в этом случае долги нарушения астейи могут быть оплачены добровольными пожертвованиями. При этом неважно, кому Вы подаёте милостыню — мошеннику, притворяющемуся несчастным калекой, пьянице или на самом деле нуждающемуся человеку.

Нам не нужно их осуждать и разбираться, лгут они или нет. Подавая милостыню, мы помогаем не им, мы помогаем себе. В конце концов, если у нас нет доверия к попрошайке, можно сделать пожертвования в детский дом, в хоспис или в храм.

Одним из радикальных способов оплаты долгов является отказ от мирской жизни с её благами и удовольствиями. Такой способ освобождает человека в первую очередь от долгов стяжательства и прелюбодеяния, тогда как долги ненависти остаются неоплаченными.

В прошлом, вставая на путь духовного подвижничества, ученик приносил своему Учителю в качестве платы за обучение золото, а порою передавал всё своё состояние. Знакомясь с этими распространёнными фактами, невольно ловишь себя на мысли о жадности и стяжательстве того, кто требовал подобных подношений, кто брал эти дары. Однако, уточняя эти факты, углубляясь в понимание традиций совершенной духовности, духовного ученичества и подвижничества, понимаешь: великие Учителя духовности не корыстолюбивы. А золото, деньги, материальные ценности — это лишь форма оплаты кармических долгов, поскольку является мерой затраченного труда. Во времена, когда известный буддийский святой Марпа был учеником, учитель Наропа заставил его собрать много золота, а затем всё отдать ему. Марпа с великими трудами собрал требуемое количество золотого песка. А Наропа развеял всё это золото по ветру на глазах у изумленного ученика.

Золото и деньги являются мерой труда, а богатство — наградой за добрые дела в прошлых жизнях, в частности за доброту, щедрость и милосердие. Именно поэтому некоторые долги могут быть оплачены материально. Правда, есть долги, на оплату которых не хватит никаких денег.

Кармическим следствием стяжательства являются бедность, нищета и материальные потери. Если, находясь в таком положении, человек стремится стать богатым любыми средствами, он не только не оплачивает кармические долги, но приобретает новые. Ведь всякое стяжательство происходит за счёт других, за счёт того, что кто-то нищ и беден, поэтому богатый должен быть щедрым в оказании помощи.

И это нужно в первую очередь ему самому.

Недаром Иисус говорил: «Не может человек служить двум господам, Богу и маммоне».

Ещё один способ компенсации греха богатства — использование большей его доли на общее благо: строительство для других, пожертвования на общественные цели, на науку, культуру и т.п. К материальным благам следует формировать правильное отношение. Это всего лишь средства, полученные на срок, данные для удовлетворения насущных потребностей. В главном же они даны человеку не для личного пользования, а для блага других. Не должно быть чувства собственности — «это моё».

Бизнес невозможен без стяжательства, без присвоения хотя бы на время чужих денег, ибо начинается с привлечения чужих средств и основан в значительной степени на чужих деньгах. Здесь впрямую существует опасность стяжательства.

В такой ситуации становится очень важным момент отношения к деньгам: без чувства собственности, но с большой ответственностью за правильное их использование. Именно по этой причине бизнес может таить в себе кармическую опасность.

В древности каждый человек должен был отдать десятину своих богатств, нажитых за год. Таким образом, он добровольно оплачивал созданные вольно или невольно долги стяжательства.

Впрочем, не только в серьёзном бизнесе создаются долги стяжательства. Если человек продаёт что-либо или оказывает платные услуги, то цена зависит от многих факторов: от затрат времени и сил, от профессионализма, опыта и т.д. Цену трудно, а подчас, практически невозможно установить точно. Если цена завышена, то этот момент становится началом формирования кармы стяжательства. Но, как уже говорилось выше, искупление долгов стяжательства проще иных видов долгов: оплата может быть произведена заблаговременно путём добровольных пожертвований или оказания материальной помощи.

По вопросу кармических долгов многое становится понятным из Нагорной проповеди Иисуса. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Доминантой этой фразы выступает слово «духом». Если прочесть высказывание, сделав акцент на этом слове, явственно расшифровывается его простой смысл: блаженны не бездуховные люди, а те неимущие бедняки, которые сильны духовно. Но не всякий бедняк получит в качестве награды Царство Небесное. Вряд ли оно будет уготовано озлобленному и завистливому человеку, мечтающему отнять чужое, даже если он беден. Несомненно, здесь идёт речь о тех, кто, подобно Иисусу и Будде, отказались от земного богатства ради богатства духовного.

По материалам учебника С. В. Шестопалова «Кармическая астрология».