Найти в Дзене
Автодрайв

Первый Cadillac SRX: забытый пионер кроссоверной эры

В начале нулевых мир медленно, но верно сходил с ума по кроссоверам. Всё хотели машину, которая была бы почти как внедорожник, но ехала как автомобиль. Американский автопром, известный своими громадными «джипами» и баржами-седанами, немного растерялся. General Motors нужно было срочно что-то придумать, чтобы не упустить волну. Ответом Cadillac стал SRX первого поколения — неоднозначный, но безумно интересный автомобиль. Он не стал мега-популярным, но именно он, как первопроходец, протоптал тропинку для всех последующих успешных кроссоверов марки. Сегодня мы с теплотой вспоминаем этого угловатого смельчака. Рождение универсала: дизайн и платформа Когда SRX показали публике в 2003 году, он выглядел как пришелец из будущего. Вместо плавных линий, которые все тогда любили, дизайнеры Cadillac нарисовали его по линейке. Острые грани, рубленая форма и знаменитые вертикальные задние фонари — всё это был фирменный стиль «Искусство и наука». Смотришь на него и понимаешь: это не просто очередно

В начале нулевых мир медленно, но верно сходил с ума по кроссоверам. Всё хотели машину, которая была бы почти как внедорожник, но ехала как автомобиль. Американский автопром, известный своими громадными «джипами» и баржами-седанами, немного растерялся. General Motors нужно было срочно что-то придумать, чтобы не упустить волну. Ответом Cadillac стал SRX первого поколения — неоднозначный, но безумно интересный автомобиль. Он не стал мега-популярным, но именно он, как первопроходец, протоптал тропинку для всех последующих успешных кроссоверов марки. Сегодня мы с теплотой вспоминаем этого угловатого смельчака.

Рождение универсала: дизайн и платформа

Когда SRX показали публике в 2003 году, он выглядел как пришелец из будущего. Вместо плавных линий, которые все тогда любили, дизайнеры Cadillac нарисовали его по линейке. Острые грани, рубленая форма и знаменитые вертикальные задние фонари — всё это был фирменный стиль «Искусство и наука». Смотришь на него и понимаешь: это не просто очередной высокий универсал. Автомобиль словно хочет казаться спортивным и стремительным, даже стоя на месте. Такой дизайн был рискованным ходом. Покупатели премиум-сегмента только привыкали к идее кроссовера, и далеко не все были готовы к столь радикальной внешности.

-2

Что скрывалось под этой брутальной оболочкой? Оказалось, что SRX — это, по сути, «приподнятый» седан. За основу взяли заднеприводную платформу Sigma, на которой делали тогдашние Cadillac CTS и STS. Это сразу говорило о том, что поездка будет комфортной и динамичной, а не тряской, как в рамных внедорожниках. При желании можно было заказать полный привод, который помогал увереннее чувствовать себя зимой или в дождь. Внутри царила классическая американская роскошь: много кожи, дерева и хрома. Но главной фишкой салона был огромный панорамный люк, который шел от лобового стекла почти до багажника. Он создавал невероятное ощущение простора, особенно на задних сиденьях.

-3

Практичности SRX мог позавидовать даже иной минивэн. Он предлагался аж в двух вариантах длины! Короткий — для пяти пассажиров, и длинный — с третьим рядом сидений. Правда, место на третьем ряду было чисто символическим, для детей и недолгих поездок. А вот багажник был просто громадным. Сложив спинки второго ряда, можно было загрузить туда ну очень много чего. Журнал «Авторевю» в своем тесте метко подметил: «SRX — это, по сути, универсал повышенной вместимости, а не внедорожник. Его главные козыри — комфорт на асфальте, просторный салон и мощные двигатели». Эта фраза идеально описывает суть машины: она пыталась угодить всем, будучи одновременно семейным автомобилем, спортивным кроссовером и грузовиком для поездки на дачу.

-4

Техническое сердце: двигатели и ходовая часть

Под капотом у этого красавца скрывалось два мотора, и оба — с характером. Базовым для нас был 3.6-литровый V6 на 255 лошадиных сил. Аппетит у него был внушительный, но и ехал он бодро. Для тех, кому шестерки было мало, предлагался настоящий зверь — легендарный 4.6-литровый V8 Northstar, выдававший 320 «лошадок». С ним SRX превращался в настоящего задиру, способный с легкостью утереть нос многим спортивным седанам. Оба двигателя работали в паре с пятиступенчатым «автоматом». Коробка была надежной, но не самой быстрой по меркам сегодняшнего дня.

-5

Ехала машина неожиданно легко и азартно. Благодаря легковой платформе и настройкам подвески, она вела себя на дороге очень уверенно. Ты не чувствовал себя за рулем высокого и неуклюжего внедорожника. Ощущения были скорее как от большого спортивного универсала. В поворотах крены были, конечно, но управляемость оставалась четкой и предсказуемой. Журналисты «За рулем» в свое время отметили: «Поведение SRX на дороге — это компромисс в пользу комфорта, но без потери четкости реакций. Он не столь собран, как немецкие конкуренты, но его плавность хода и предсказуемость в поворотах вызывают уважение». Правда, за комфорт на трассе приходилось расплачиваться на разбитой дороге — подвеска могла отдавать в кузов довольно чувствительными ударами.

С эксплуатацией же все было не так радужно. Атмосферные моторы имели хороший запас прочности, но их ремонт, в случае чего, влетал в копеечку. Особенно это касалось сложного V8 Northstar. «Автомат» тоже требовал к себе внимания и своевременной замены масла. Со временем у владельцев проявился ряд типичных «болячек»: капризная помпа, термостат, электроника и течи гидроусилителя руля. Технический эксперт Михаил Горбачев как-то сказал: «Northstar — это инженерный шедевр, но он не прощает ошибок и некачественного обслуживания. Владельцу такого автомобиля нужно быть готовым к высоким затратам на оригинальные запчасти и работу грамотных специалистов». В общем, это была любовь с условием.

-6

Наследие и место на вторичном рынке

Производство первого SRX свернули в 2009 году. Он не стал бестселлером, проиграв продажи Lexus RX и BMW X5. Европейцы не очень поняли его угловатый дизайн и прожорливость. Но свою миссию он выполнил — он был смелым экспериментом, который показал, что Cadillac может делать машины не только для Штатов, но и для мирового рынка. Он был важным учебным опытом, без которого не было бы ни второго, ни третьего поколения, уже куда более успешных.

-7

Сегодня найти первый SRX в достойном состоянии — та еще задача. Он стал редким, а потому его судьба на вторичном рынке очень двойственная. С одной стороны, это все еще полноценный премиальный автомобиль с мощным мотором, кожаным салоном и всеми «примочками» своего времени. С другой — его цена сейчас просто смешная, особенно по сравнению с его ровесниками-немцами. Это делает его лакомым кусочком для автолюбителя, который хочет почувствовать себя во власти американской роскоши, не разоряя банк.

-8

Покупка подержанного SRX сегодня — это акт доброй воли и определенная доля авантюризма. Его владельцы — обычно фанаты марки или просто ценители нестандартной техники. На форумах можно встретить такие комментарии: «Да, он пьет как не в себя, да, запчасти искать — тот еще квест. Но когда на трассе ты давишь на газ и слышишь этот рык мотора, все недостатки кажутся мелочами. Это машина с душой и характером». Первый Cadillac SRX — это не просто транспорт. Это автомобиль с историей, для тех, кто ценит индивидуальность и готов за ней ухаживать.

-9

Cadillac
182,8 тыс интересуются