Найти в Дзене

Как снимали сериал «Запретная любовь».

Сериал «Запретная любовь», снятый в 2008-2010 годах, стал культурным феноменом не только в Турции, но и во многих странах мира. Его успех — это результат кропотливой работы команды профессионалов, которые уделили внимание каждой детали. Адаптация классического романа. Основой для сериала послужил одноименный роман знаменитого турецкого писателя Халида Зии Ушаклыгиля, написанный в 1900 году. Сценаристы (Эдже Йоренч и Мелек Генчоглу) бережно перенесли главный конфликт и характеры в современные реалии, но действие оставили в рамках жизни богатой стамбульской элиты, что позволило сохранить атмосферу "трагедии богатых людей". Были добавлены второстепенные сюжетные линии (например, отношения Элиф и Кенан), чтобы расширить повествование для формата телесериала. Подбор актеров (Кастинг). Кастинг был идеальным и во многом предопределил успех: Бихтер и Бехлюль: На роль Бихтер пробовались многие актрисы, но именно Берен Саат смогла передать всю гамму эмоций — от невинности и грусти до страсти и о

Сериал «Запретная любовь», снятый в 2008-2010 годах, стал культурным феноменом не только в Турции, но и во многих странах мира. Его успех — это результат кропотливой работы команды профессионалов, которые уделили внимание каждой детали.

Адаптация классического романа.

Основой для сериала послужил одноименный роман знаменитого турецкого писателя Халида Зии Ушаклыгиля, написанный в 1900 году.

Сценаристы (Эдже Йоренч и Мелек Генчоглу) бережно перенесли главный конфликт и характеры в современные реалии, но действие оставили в рамках жизни богатой стамбульской элиты, что позволило сохранить атмосферу "трагедии богатых людей".

Были добавлены второстепенные сюжетные линии (например, отношения Элиф и Кенан), чтобы расширить повествование для формата телесериала.

Подбор актеров (Кастинг).

Кастинг был идеальным и во многом предопределил успех:

Бихтер и Бехлюль: На роль Бихтер пробовались многие актрисы, но именно Берен Саат смогла передать всю гамму эмоций — от невинности и грусти до страсти и отчаяния. Кыванч Татлытуг в роли Бехлюля стал секс-символом поколения. Их химия на экране была настолько сильной, что зрители поверили в их историю безоговорочно.

-2

Аднан и Фирдевес: Селиль Сечекер была выбрана на роль Фирдевес, так как смогла создать образ одновременно сильной, властной и глубоко несчастной женщины. Небахат Чехре (мать Бихтер) стала воплощением классической турецкой актрисы, добавляя весу и драматизма любой сцене.

Съемочная локация: Вилла "Ашыян".

Легендарная вилла Зияшар, где происходила основная часть событий, — это реальное здание, известное как "Гнездо влюбленных".

Эта вилла расположена на берегу Босфора в районе Канлыджа. Она стала таким же главным "героем" сериала, как и актеры.

Съемки внутри дома и в саду создали ту самую атмосферу роскоши, красоты и одновременно "золотой клетки", в которой была заперта Бихтер.

-3

Работа операторов и режиссура.

Режиссеры (Хилаль Сарал и позже Зейнеп Гюнай Тан) выстроили очень кинематографичное визуальное повествование.

Операторская работа была на высочайшем уровне:

Частое использование крупных планов, чтобы показать малейшие изменения в эмоциях героев (особенно в глазах Берен Саат и Кыванча Татлытуга).

Использование стабилизированных кадров и плавных движений камеры, что создавало ощущение дорогого кино, а не мыльной оперы.

Красивые панорамные съемки Босфора, подчеркивающие красоту и элитарность мира героев.

Музыкальное сопровождение.

Композитор Тойгар Ишыклы создал незабываемые музыкальные темы, которые стали визитной карточкой сериала.

Главная тема — элегантная и трагичная, она идеально передавала настроение сериала.

Тема Бихтер и Бехлюля — более нежная и лирическая, но с оттенком печали.

Музыка всегда появлялась вовремя, усиливая драматизм сцен, но не перегружая их.

Визуальный стиль и костюмы.

-4

Костюмы для героев, особенно для Бихтер, Бехлюля и Нихаля, были созданы ведущими турецкими дизайнерами.

Гардероб Бихтер отражал ее трансформацию: от скромных и светлых нарядов в начале к более смелым, темным и сексуальным платьям по мере развития романа с Бехлюлем.

Бехлюль всегда был одет с иголочки в дорогие костюмы и рубашки, что подчеркивало его статус "золотого мальчика".

Внимание уделялось каждой детали: интерьеры, машины, украшения — все кричало о богатстве и стиле.

Режим съемок.

Сериал снимался в стандартном для Турции интенсивном режиме. Эпизоды выходили еженедельно, что требовало от съемочной группы и актеров большой скорости и выносливости.

Сцены часто снимались буквально за несколько дней до выхода эпизода в эфир.

«Запретная любовь» была снята не как типичный телесериал, а как полноценное высоко бюджетное кино, растянутое на 79 серий. Уникальное сочетание идеального кастинга, сильного литературного первоисточника, кинематографичной операторской работы, красивой музыки и роскошных локаций создало продукт высочайшего качества, который и сегодня считается эталоном турецкого телевизионного искусства.

Сериал с удовольствие можно смотреть и пересматривать повторно!