Данная картина из собрания петербургского Эрмитажа была написана итальянским художником Франческо Альбани (1578–1660). На основании нестандартно формы подписи художника (FranCVS Albanus Bonanien) обычно предполагают, что заказ на картину поступил от иностранного покупателя. Альбани написал ряд похожих версий этого сюжета (из Евангелия от Луки 1: 26-38). Ближе всего к рассматриваемой картине версия из церкви Сан-Бартоломео в Болонье, сравнивая с которой эрмитажной картине обычно ставится дата создания начало 1630-х годов. Также в музее Томаса Анри в Шербуре есть ещё одна версия, меньшего размера и горизонтальная, где фигуры очень схожи с теми, что есть на эрмитажном полотне. Но она не датирована. Высказывалось предположение, что в 17 веке рассматриваемая картина находилась в коллекции маркиза де Менара, где её гравировал Жан Одран. Однако это, по-видимому, ошибка, поскольку композиция, воспроизведенная Одраном, существенно отличалась в деталях от нашей картины и, должно быть, предста