Найти в Дзене
Кузовщика Жена

ОСАГО. Аббревиатура, от которой дёргается глаз

Что новенького в этом адском котле? Общегосударственный характер проблемы ОСАГО понятен каждому водителю: каждый год необходимость оформления полиса сопровождается ростом цен и ухудшением условий возмещения убытков. Водители часто сталкиваются с ситуацией, когда долгое время добросовестно оплачивают страховку, но в случае происшествия получают минимальную выплату. Будет ли когда-нибудь эта система налажена в пользу простого водителя? Вновь зажужжали об ОСАГО и это жжжж не спроста. Как грибы после дождя, в новостном пространстве стали появляться различные статьи про ОСАГО. Где-то нам напоминают о том, что с 2026 года камеры будут выявлять и штрафовать водителей без страховки, где-то рассказывают о том, что хорошо бы при подсчётах компенсации учитывать б\у запчасти, а не новые. Кстати, если кто переживал, то можете перестать. Если вы без страховки и попались в поле зрения десятка камер за 1 день, то получите только один штраф. Система настроена так, что наказывать за это нарушение можно

Что новенького в этом адском котле?

Общегосударственный характер проблемы ОСАГО понятен каждому водителю: каждый год необходимость оформления полиса сопровождается ростом цен и ухудшением условий возмещения убытков. Водители часто сталкиваются с ситуацией, когда долгое время добросовестно оплачивают страховку, но в случае происшествия получают минимальную выплату. Будет ли когда-нибудь эта система налажена в пользу простого водителя?

Вновь зажужжали об ОСАГО и это жжжж не спроста. Как грибы после дождя, в новостном пространстве стали появляться различные статьи про ОСАГО. Где-то нам напоминают о том, что с 2026 года камеры будут выявлять и штрафовать водителей без страховки, где-то рассказывают о том, что хорошо бы при подсчётах компенсации учитывать б\у запчасти, а не новые.

Кстати, если кто переживал, то можете перестать. Если вы без страховки и попались в поле зрения десятка камер за 1 день, то получите только один штраф. Система настроена так, что наказывать за это нарушение можно не чаще одного раза в сутки на один автомобиль.
Подробнее можно прочитать в статье о штрафах на сайте
Автоньюс, они рассказали обо всех изменениях и нюансах.

А вот есть информация поинтереснее. Специалисты из Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ) предложили иначе оценивать аварийность на российских дорогах и считать количество ДТП. Если коротко, то учёные считают, что нынешние подсчёты не отражают реальной картины, а надо, чтобы отражали. В связи с этим предлагается зацепиться за пробег, причём ежегодный. По мнению специалистов МИИТ, чем выше ежегодный пробег, тем больше шанс у транспортного средства попасть в ДТП.

Фото: Dmitry Kalinovsky / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Dmitry Kalinovsky / Shutterstock / FOTODOM

Аналогично обстоят дела с региональной составляющей: чем больше расстояния внутри региона, тем выше транспортные риски, ведь и пробеги в таких субъектах России больше.
И казалось бы, ну считают они и считают. Вроде бы даже логично всё. Согласитесь, 30 км проехать или 300 - разница существенная и чем дольше едешь, тем больше вероятность попасть в ДТП. Однако, случай, он на то и случай, что можно влупиться в дерево, не проехав и 1 км. Но и статистика - мадам непреклонная. Так вот, где ДТП, там и наши страховщики. И если возьмутся иначе считать количество ДТП, то ясное дело опять (не опять, а снова) будут иначе рассчитывать эти несчастные полисы ОСАГО. Хотят высчитывать коэффициент, по которому будет якобы понятно, у каких категорий транспорта выше шансы попасть в ДТП.

И тут вы, конечно, догадались уже, что чем старше автомобиль и больше у него пробег, тем выше у него риск попасть в аварию. Тут комментировать - только портить...

А ещё на конференции «Автострахование-2025» участники в который раз старательно разыгрывали прежний спектакль: оказалось, что ремонт по ОСАГО работает не так, как хочется страховым компаниям. Вот уж действительно новость, кто бы мог подумать. В связи с этим страховые компании сильно печалились на конференции, как обычно, говорили, что денег нет вообще, а страхователи вообще приборзели настолько, что хотят для своих ведёр машин оригинальные запчасти. А они, страховые считают, что это всё капризы и с жиру бешение. И надо бы вообще уже давно считать, покупать и ставить б\у запчасти, а не вот это вот всё, что сейчас. Тут тоже ноу комментс...

Я вот, как самый простой обыватель, вообще в аху негодовании от всей системы ОСАГО. Каждый год они пытаются выцыганить у водителей побольше денег, а заплатить поменьше. А про то, что ты можешь годами платить и если вдруг оказался виноват в ДТП, то на свою ласточку вообще не получишь нифига, даже, скажем, 10% от ущерба, вообще не стоит и говорить. Хотя почему бы не платить и виновной стороне, я не понимаю.

Не знаю, дождёмся ли мы хоть каких-то вменяемых изменений в этой прорве под названием ОСАГО. Я вообще человек оптимистичный по своей натуре, но когда вижу эту аббревиатуру надежда, радость, оптимизм и вера в человечество меня покидает...
Так вот, возвращаясь к началу статьи. Усиление контроля за наличием полиса, расчёты и перерасчёты учёных, а также нытьё на конференциях наталкивают меня на мысли, что грядут изменения в сфере страхования и как будто опять не в нашу пользу.

Просто оставлю это здесь. Комментарий по ссылке https://www.kolesa.ru/article/daite-deneg-cto-ne-tak-s-ocerednoi-reformoi-osago
Просто оставлю это здесь. Комментарий по ссылке https://www.kolesa.ru/article/daite-deneg-cto-ne-tak-s-ocerednoi-reformoi-osago

А что думаете вы? Как можно сделать ОСАГО вменяемым и защищающим интересы водителей, а не "нищих" страховых?

У нас есть и другие соц. сети, контент в каждой из них полностью уникальный и не повторяется, приглашаем подписаться, будет интересно:

ВК https://vk.com/gepard70

Телеграм https://t.me/gepardtomsk