Итак, Карпова уволокли в лес озорные каннибалы, а Игорь, грустно глядя вдаль, покатил выполнять задачу по спасению Жукова.
Но, проехав минут десять, он внезапно скомандовал старшине с перебитым носом: «Тормози!»
Старшина остановил машину, непонимающе хлопая глазами: «Вы чего? Их же там – вон сколько, а вам Жукова спасать надо!»
Игорь пафосно заявил, глядя в закат: «Карпов на моём месте поступил бы точно так же!»
Затем он сказал: «Видишь вон тот хутор? Беги туда, позвони своему начальнику, Бежицкому майору, и доложи всё, как есть! А я поехал спасать Карпова!»
Так и представляю, как хуторяне пожимают плечами: «Нет у нас в сельсовете телефона!»
А старшина им: «Да на фиг мне ваш сельсовет, мобилку дайте, или хотя бы зарядку для айфона!»
Но, даже если учесть, что на хуторе есть телефон, я представляю себе радость майора, когда он услышит, что Игорь забил на спасение Жукова, и отправился в одиночку биться с бандой вооружённых до зубов людоедов.
А злодеи тем временем отволокли Карпова в овражек и начали бить его по усатому лицу. Карпову удалось задать вопрос в короткой паузе между ударами: «Что вы от меня хотите?»
Вопрос главного злодея меня здорово развеселил. Он спросил: «Отвечай, когда ожидается наступление на фронте?»
То есть, свалился с машины какой-то мужик в пиджаке, и они решили узнать у него информацию, которая известна лишь Жукову и его штабу? Они бы ещё спросили у него, кто убил Джона Кеннеди!
Игорь бесшумно подъехал на машине, подбежал к оврагу и заглянул вниз. Было похоже на то, что Карпова собираются обнулять. Двумя выстрелами он нейтрализовал главаря и одного из его подельников, а с остальными двумя бандитами разобрался Карпов, который к этому моменту исхитрился развязать себе руки.
Карпов подобрал пистолет, и аккуратно сделал несколько контрольных выстрелов, чтобы исключить фактор «а тут типа из последних сил». В общем, не прижились племена каннибалов в Брянских лесах.
Карпов перевёл дух и строго спросил, почему Игорь тут груши околачивает вместо того, чтобы спасать маршала.
Игорь усмехнулся, и они поспешили к припаркованному неподалёку автомобилю.
А начальнику Игоря принесли фоточки лётчиков. Дело было вот в чём. Подготовку самолёта Жукова к вылету осуществлял техник Никифоров, после чего самолёт взорвался. Достали групповую фотографию техников – выпускников авиационного училища. Оказалось – Никифоров не настоящий!
Да и фотографии техников в лётных шлемах вызывают вопросы. Понятно, что кто-то со временем мог стать борттехником, но выдавать всем технарям по выпуску шлемы и очки – это форменное расточительство. Нам в 1995-м не выдавали!
В общем, начальник распорядился увеличить фото и досконально изучить каждого выпускника: он подозревал, что кто-то лично был знаком с оригинальным Никифоровым, а, раз так, значит, это кто-то из его выпуска. «Круглое – значит, оранжевое».
Внимание начальника привлекла фотография одной технички в лётном шлеме. Где-то он её уже видел…
И тут его осенило: это же она пырилась на него из окна поезда, когда он убеждал Жукова: «Вы пока катитесь, а дорогу перед вашим поездом мы обязательно достроим!»
Начальник велел срочно телеграфировать на поезд: с вами едут диверсанты!
А в поезде поднялся шум. Начальство ругало радиста: «Если радиостанция молчит более четырёх часов, значит, она неисправная!»
По моему скромному мнению, неисправность аппаратуры можно было выявить и пораньше, не обязательно ждать столько времени!
А почивший Кирпичман всё-таки был министром путей сообщения, а Коля – его адъютантом. И вот министерский адъютант заявляет: «Возможно, отошёл штекер антенны на крыше вагона? Полезу, посмотрю!»
Жаль, министр помер, а то можно было его на крышу движущегося поезда отправить! Или Жуков – всё равно сидит без дела, сгонял бы дед на крышу, пока радист клубни чешет?
Коля заглянул в купе к Лжеверочке, и велел, если что с ним случится, разузнать планы штаба Жукова! Затем он горячо поцеловал свою боевую подругу и полез на крышу.
Если честно, я вообще не понял, зачем он зарезал старую Верочку и взял с собой новую, если убийство министра в его планы не входило. Только лишние подозрения на себя навлёк.
Также осталось неясным, как бы, в случае чего, Лжеверочка узнавала планы Жукова? Пустила бы в ход женские чары? «Ой, это же вы – Жуков? Ну, вы ещё в рекламе «Ростикс» пели про курочку отменную и подарки ценные?.. кстати, а какие у вас планы?»
Пока Коля лазал по крыше поезда, радист отложил в сторону свои клубни и стал искать неисправность. Вскоре он увидел, что один проводок выдернут, поэтому он вставил его на место, и всё заработало. Вернее, в фильме это показано так: он увидел выдернутый проводок и сказал: я сейчас его заменю, у меня есть запасной!
Инопланетяне чёртовы.
В общем, начальник Игоря успел передать: «Внимание! С вами едут…» И всё, Коля на крыше добрался до штекера антенны и тоже всё повыдирал.
Начальник понял, что его радиограмма не доставлена, и бросился звонить на ту самую станцию, куда через несколько минут должен был прибыть поезд…
А что, так можно было?! Карпова в лесу чуть невинности не лишили, а этот увалень просто позвонить не догадался – гонцов послал!
Коля вернулся в тамбур, и начальник охраны с подозрением поинтересовался, всё ли на крыше в порядке.
Коля заверил, что на крыше – полный чики-пибарум, и майор решил проверить сам.
Пришлось ткнуть его заточкой в бочок и сбросить с поезда.
На шум прибежал генерал, адъютант Жукова, и Коля поведал ему, что произошло несчастье: поезд тряхнуло, и майор улетел. Надо бы развернуть поезд, поехать, посмотреть, может, он ещё живой…
(На самом деле, конечно, он предлагал остановить поезд, но развернуть – звучит веселее).
Поезд и Игорь с Карповым прибыли к станции одновременно.
Карпов побежал звонить начальнику, а Игорь с удивлением взирал, как из поезда выносят остывшего Кирпичмана.
Игорь подошёл к адъютанту Жукова, показал удостоверение и сказал, что ехать надо по объездному пути, так как мост всё-таки не достроили, а ещё сказал, что ему надо попасть на поезд и сопровождать Жукова.
Генерал сказал: не, никак нельзя. Тогда Игорь нахмурил брови и сказал: «На мосту диверсия, министр вздулся, начальник охраны вышел на полной скорости – не до фига ли совпадений?»
Генерал поморщился: «Да сам вижу, что шляпа какая-то! Ладно, сдавай пистолет, поедешь с нами!»
А Карпов кричал в телефонную трубку, пытаясь разобрать, что ему пытается сказать начальник, и грозил перейти со своим тарифом на «Мегафон».
Пока он кричал, поезд ушёл: Игорь умолял немного подождать, но генерал сказал – и так ерунда какая-то творится, осталось только из расписания выбиться!
Игорь заглянул в купе покойного Кирпичмана, Лжеверочка ему подробно объяснила, что сделала одну инъекцию инсулина, на которую старик неадекватно отреагировал, да и помер.
На столике стояла железная ванночка, в которой лежали шприц и пустая ампула.
Игорь уже собирался идти дальше, когда поезд тряхануло, и откуда-то выкатилась вторая пустая ампула.
Игорь поднял её, рассмотрел, нахмурился, и тут же пропустил комбо: удар ногой по ягодицам и хук с правой.
Читатели с облегчением вздохнули: а то в четвёртой серии Игоря почему-то неожиданно перестали избивать. Нет, всё в норме! Очередная тётка избивает нашего чемпиона по боксу!
Ещё удар прямой ногой в корпус – Игоря отбросило к стене!
Он вскочил, попытался схватить фурию, но получил удар локтем в лицо! Затем – удар коленом под фельдикосы и удушающий захват!
Чемпион Москвы пока проигрывает по очкам!
Игорю удалось поднять Лжеверочку и положить её на диван, но она тут же сориентировалась и оттолкнула его обеими ногами! Игорь опять шмякнулся о стену, как Лизун из «Охотников за привидениями».
Верочка вскочила и схватила со стола ножницы. «Хватит унижаться!» - решил Игорь, вывернул ей руку и заколол её ножницами.
А в это время Жуков собрал в штабном вагоне всех генералов, и начал им рассказывать о своих планах грандиозного наступления, начало которого он запланировал на двадцать второе июня.
Коля, который пришёл рассказать Жукову о том, что мост – это такая штука, по которой можно перебраться с одного берега на другой, тоже стоял и слушал за компанию секретные планы.
Вот, наконец, дошла очередь и до него. Колю объявили и попросили рассказать про чудо-мост. Коля поставил портфель на пол, дёрнул за трос и сказал: «Я листочки в купе оставил, сейчас сгоняю!» и собрался на выход.
Но тут в помещение ввалился Игорь, продираясь сквозь ресепшен. Он окинул собравшихся внимательным взглядом, увидел на полу бесхозный портфель, заорал: «Бомба!» и привычно перевернул стол ударом ноги.
Раздался взрыв, никто особо не пострадал, а Коля шустро выскользнул за дверь.
Жуков, отряхиваясь от пыли, прокричал Игорю: «Догони его! Он слышал наш секретный план!»
Игорь побежал догонять злодея. А Коля стремился попасть в кабину к машинистам. По пути Коля зарезал троих автоматчиков, разжился ППШ, перестрелял машинистов и врубил скорость на максималку.
Мне думается, поезд проскочил бы мост, и костыли бы даже опомниться не успели. Тем более, что вчера в комментариях специалисты рассказали, что костыли на мостах не используют.
Но вот появился Игорь, и стал биться своим лицом о кулаки Коли и железные конструкции паровоза не на жизнь, а на смерть.
В итоге он вспомнил всё, чему его учил старый мастер – как он порвал форменные брюки, сидя на шпагате, как разливал по стаканам спирт с завязанными глазами, и, издав нечеловеческий крик, ударил Колю куда-то в область кадыка.
Коля загрустил и зафиксировался в пространстве, позволив профессиональному боксёру провести серию ударов. Агент Клаус со скрипом повалился на пол, как старое дерево.
Игорь поднял с пола пистолет и продырявил Коле китель на спине.
А Карпов подъехал к развилке на автомобиле, и подошёл к военным, которые возились у стрелки. Военные ему улыбались, и даже не подумали проверить документы, что Карпову совершенно не понравилось.
Окончательно эти товарищи ему разонравились, когда он приметил неподалёку тела настоящих военных, заваленные ветками.
Карпов вступил с ними в бой, и ему даже удалось всех перестрелять, но вот перевести стрелку он не успел, и поезд на всех парах умчался к объекту № 196 – к мосту.
Игорь понял: мост приближается, поэтому применил экстренное торможение и поезд замер прямо перед самым въездом на мост. Торможение было таким жёстким, что я не исключаю того, что план немцев удался и Жуков в итоге ушёл на больничный с переломанной конечностью.
Игорь устало стоял в дверях остановившегося поезда, когда к составу подъехала машина, за рулём которой сидел Карпов.
Вместо приветствия Карпов вскинул руку с пистолетом и выстрелил в сторону Игоря.
Коля, который типа из последних сил восстал за спиной Игоря, свалился с простреленной тыквой.
Карпов и Игорь улыбнулись друг другу: наконец-то про проклятые костыли можно было забыть и приступать ко второй части сериала: истории с секретным самолётом!
Продолжение следует!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «СМЕРШ-3» (2025).