Когда я училась в художественном училище, у нас был замечательный преподаватель по истории искусств. Он смотрел на знакомую всем картину и видел в ней целый роман. Указывая на трещинку в краске или едва заметную тень, он говорил: «Смотрите, вот здесь - драма, а здесь - насмешка над заказчиком». Это казалось магией, доступной лишь избранным, и он действительно был одним из них! Благодаря ему я научилась по-другому воспринимать картины, обращая внимание не только на мастерство исполнения и техники, но и на глубину содержания. ⠀ Поэтому я с таким трепетом пополняю свою библиотеку книгами, которые говорят об искусстве. ⠀ Как человек с художественным образованием, я особенно ценю, что Денизо не разделяет форму и содержание. Он блестяще демонстрирует, как живописная техника - будь то мазок, фактура или выбор пигмента, становится неотъемлемой частью истории. Почему художник использовал лессировку? Не для красоты, а чтобы создать ощущение таинственного свечения. А этот грубый, «неряшливый» ма