Найти в Дзене
Финграмота.рф

Как разговаривать с банком, если не внес платеж по ипотеке? Объясняем, что говорить сотруднику банка

Не внесли платёж по ипотеке? Юристы Финграмота.рфрассказывают, как разговаривать с сотрудниками банка при просрочке по ипотеке. Узнайте, что говорить, чтобы добиться реструктуризации или ипотечных каникул.   В одной из недавних публикаций мы рассказали, как будут развиваться события через 1,3 и 6 месяцев после того, как заёмщик перестал вносить платежи по ипотеке. На протяжении всех этих периодов ему будут звонить из банка. Мы рекомендуем не игнорировать, не сбрасывать звонки, не менять номера, а брать трубки и общаться с сотрудниками кредитной организации.    Сегодня мы, юристы Финграмота.рф, объясним, как разговаривать с работниками банка, чтобы не усугубить положение.    Как разговаривать с банками: подготовка    Каждому заёмщику, переставшему выплачивать кредит на покупку жилья, рано или поздно позвонят из банка. В интересах должника подготовиться к этому звонку. Сотрудники кредитной организации спросят: почему он перестал вносить платежи, когда планирует вернуться в график платеж

Не внесли платёж по ипотеке? Юристы Финграмота.рфрассказывают, как разговаривать с сотрудниками банка при просрочке по ипотеке. Узнайте, что говорить, чтобы добиться реструктуризации или ипотечных каникул.

 

В одной из недавних публикаций мы рассказали, как будут развиваться события через 1,3 и 6 месяцев после того, как заёмщик перестал вносить платежи по ипотеке. На протяжении всех этих периодов ему будут звонить из банка. Мы рекомендуем не игнорировать, не сбрасывать звонки, не менять номера, а брать трубки и общаться с сотрудниками кредитной организации. 

 

Сегодня мы, юристы Финграмота.рф, объясним, как разговаривать с работниками банка, чтобы не усугубить положение. 

 

Как разговаривать с банками: подготовка 

 

Каждому заёмщику, переставшему выплачивать кредит на покупку жилья, рано или поздно позвонят из банка. В интересах должника подготовиться к этому звонку. Сотрудники кредитной организации спросят: почему он перестал вносить платежи, когда планирует вернуться в график платежей. Возможно, предложат оформить кредитные каникулы или провести реструктуризацию (уменьшить размер платежа за счёт увеличения общего срока выплаты ипотеки), предупредят о начислении неустоек. 

 

Первоочередная задача заёмщика – продумать ответы на эти вопросы заранее и подготовиться к тому, чтобы рассказать сотруднику банка, почему произошла просрочка, объяснить, как он планирует возвращаться в график платежей.

 

Вторая задача – настроиться на конструктивный разговор с сотрудником банка. Работник кредитной организации не враг заёмщика. У него нет задачи пристыдить за невнесениеплатежа. Он выполняет должностные инструкции. Заёмщику важно оставаться спокойным, говорить уверенно, не провоцировать конфликт.

 

Третье. Банк не заинтересован в расторжении ипотечного договора и продаже ипотечной квартиры. Для него это крайняя мера. Кредитору, как и заёмщику, выгодно искать пути сохранения действия этого договора, в том числе за счёт частичного пересмотра условий (например, снижения сумм платежей с увеличением общего срока выплаты ипотеки) .

 

Шаблоны и скрипты для разговора с сотрудником банка

 

Когда работник кредитной организации звонит должнику, он уже знает его ФИО и номер кредитного договора. Называть их не нужно. Необходимо кратко объяснитьсотруднику банка причину невнесения платежа по ипотеке. 

 

Примеры формулировок причин: 

 

«В связи с временным снижением дохода / потерей дохода»

 

«У меня возникли финансовые трудности в связи с тяжёлой болезнью».

 

Услышав причину, сотрудник банка задаст вопрос: «Как планируете решать проблему и возвращаться в график платежей

 

Нужно заранее продумать ответ на него. Фактически есть три варианта:

 

1. Занять деньги (у знакомых, в микрофинансовойорганизации и т.п.) и внести их в качестве платежа. Воспользоваться таким способом можно, только если должник полностью уверен, что:

 

• его финансовые трудности временные;

• он гарантированно найдёт дополнительный источник дохода, чтобы закрыть эту задолженность (например, ему выплатят премию, подарят деньги на день рождения и т.п.).

 

 

2. Попросить предоставить кредитные каникулы: «Рассмотрите, пожалуйста, возможность предоставления мне ипотечных каникул на несколько месяцев. Какие документы требуются для этого?».

 

3. Настоять на проведении реструктуризации, например:«Какие у банка есть программы реструктуризации для заёмщиков, оказавшихся в сложной ситуации? Могу ли я увеличить срок кредита, чтобы снизить платёж?»

 

 

Задача заёмщика – перевести разговор в конструктивное практическое русло, попросить зафиксировать обращение, уточнить номер заявки и фамилию сотрудника.

 

Если договориться с банком не получилось 

 

Дальнейшие действия:

 

1. Обратиться в отделение банка лично с паспортом и копией договора ипотеки. 

2. Попросить о реструктуризации или кредитных каникулах (ссылку на статью о том, кому положены кредитные каникулы, оставили в конце этого материала).

 

Если сотрудник отказывает в содействии, даже не рассмотрев ситуацию, не предлагает никаких вариантов решения, то написать официальное заявление на имя руководителя банка. В заявлении следует представиться, прописать номер договора ипотеки, объяснить ситуацию и попросить провести реструктуризацию. Заявление нужно отправить заказным письмом.

 

Если спустя 2-3 месяца после отправления письма на имя руководителя банка с заёмщиком не свяжутся и не предложат никаких вариантов корректировки графика платежей, важно обратиться за помощью к юристу

 

Заполните форму на главной странице сайта Финграмота.рф, чтобы получить бесплатную консультацию ведущих юристов портала. Мы разберём ситуацию и наметим стратегию ваших дальнейших действий. Консультация бесплатна в любом случае, независимо от того, будете вы сотрудничать с нами впоследствии или нет.

 

Статья о том, кому положены кредитные каникулы: https://финграмота.рф/material/1182-komu-polozheny-ipotechnye-kanikuly-v-spb-7-situacij-kogda-banki-obyazany-dat-otsrochki-ot-platezhej